Задачи на случайные величины

2.1. Из ящика с семью деталями, среди которых имеется 5 стандартных, наудачу взяты четыре детали. Составить закон распределения дискретной случайной величины Х числа стан­дартных деталей среди отобранных.

2.2. Тираж календаря 50 тыс. экземпляров. Вероятность брака в одном календаре равна 0,0003. Найти вероятность содержа­ния в тираже ровно 10 бракованных календарей.

2.3. Случайная составляющая дохода равна 2,5Х, а случайная составляющая затрат равна 40Y. Найти дисперсию прибыли при следующих условиях: случайная величина Х распределе­на по биномиальному закону с параметрами п = 100, р = 0,6; случайная величина Y распределена по закону Пуассона с па­раметром λ = 3; случайные величины Х и Y являются незави­симыми.

2.4. Найти математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение случайной величины X, заданной законом распределения:

Задачи на случайные величины - student2.ru

2.5. Найти дисперсию дискретной случайной величины Х — числа отказов реле в 10 независимых опытах, если вероятность отказа реле в каждом опыте равна 0,1.

2.6. Дискретная случайная величина Х задана законом рас­пределения:

Задачи на случайные величины - student2.ru

Найти центральные моменты первого, второго, третьего и чет­вертого порядков.

2.7. Найти ковариацию и коэффициент корреляции Х и Y для двумерной случайной величины, распределение которой следу­ющее:

Задачи на случайные величины - student2.ru

2.8. Непрерывная случайная величина Х задана на всей оси Ох функцией распределения F(x) = (arcctg x)/π. Найти веро­ятность того, что величина Х примет значение, заключенное в интервале (-1, 1).

2.9. Непрерывная случайная величина Х задана функцией распределения

Задачи на случайные величины - student2.ru

Найти вероятность того, что Х примет значение:а) менее 1; б) менее четырех;в) не менее четырех; г) не менее семи.

2.10. Дискретная случайная величина дана законом рапределения:

Задачи на случайные величины - student2.ru

Найти функцию распределения и построить ее график.

2.11. Дана плотность распределения непрерывной случайной величины X:

Задачи на случайные величины - student2.ru

Найти функцию распределения F(x).

2.12. Случайная величина Х задана на положительной полу­оси Ох функцией распределения F(x) = 1 - е-3x. Найти мате­матическое ожидание величины X.

2.13. Случайная величина Х задана на интервале (0, 2) плот­ностью распределения f(x) = x/8; вне этого интервала f(x) = 0. Найти функцию распределения и дисперсию величины X.

2.14. Случайная величина Х задана плотностью распределе­ния f(x) = 2e-2x на интервале (0, Задачи на случайные величины - student2.ru ). Найти функцию распре­деления, математическое ожидание и дисперсию.

2.15. Случайная величина задана функцией распределения

Задачи на случайные величины - student2.ru

Найти плотность распределения, математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение.

2.16. Найти дисперсию и среднее квадратическое отклонение случайной величины X, распределенной равномерно в интер­вале (5, 10).

2.17. Сторона квадрата измерена приближенно в интервале (а, b). Найти математическое ожидание и дисперсию площа­ди квадрата, если его сторону рассматривать как случайную величину с равномерным распределением на этом интервале.

2.18. Размер женской обуви является случайной величиной с нормальным законом распределения, математическим ожида­нием 37 и дисперсией 4. Какой процент от общего объема за­купок следует предусмотреть магазину для обуви 38 размера, если этот размер находится в интервале (37,5, 38,5)?

2.19. Найти формулу плотности вероятности нормально рас­пределенной случайной величины X, если математическое ожидание равно 5, а дисперсия равна 36.

2.20. Случайная величина Х распределена нормально с мате­матическим ожиданием а = 10. Вероятность попадания Х в интервал (5, 10) равна 0,2. Найти дисперсию.

П6. Задания по теме "Линейное программирование"

6.1. Найти область решений и область допустимых решений системы неравенств

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов системы ограничений системы неравенств

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.2. Найти область решений и область допустимых решений и определить координаты угловых точек области допустимых решений системы неравенств

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов системы ограничений системы неравенств

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.3. Дана задача линейного программирования

Задачи на случайные величины - student2.ru

при ограничениях:

Задачи на случайные величины - student2.ru

Графическим методом найти оптимальные решения при стремлении целевой функции к максимальному и минималь­ному значениям.

Значения коэффициентов целевой функции и системы ограничений

Задачи на случайные величины - student2.ru

Составить математическую модель и провести экономичес­кий анализ задачи с использованием графического метода.

6.4. Фирма изготовляет два вида красок для внутренних (В) и наружных (Н) работ. Для их производства используют исход­ные продукты: пигмент и олифу. Расходы исходных продуктов и максимальные суточные запасы указаны в таблице.

Расход и суточные запасы исходных продуктов

Задачи на случайные величины - student2.ru

Изучение рынка сбыта показало, что суточный спрос на краску для наружных (внутренних) работ никогда не превы­шает b3 т в сутки. Цена продажи 1 т краски для наружных работ — c1 ден. ед., для внутренних работ — c2 ден. ед.

Какое количество краски каждого вида должна произво­дить фирма, чтобы доход от реализации продукции был мак­симальным?

Значения коэффициентов условий задачи

Задачи на случайные величины - student2.ru

Примечание. Если по условию задания спрос на краску для наружных (внутренних) работ не превышает b3 т в сутки, то в математической модели задачи следует принять, что коэффициент системы ограничений при неизвестном значении краски для наруж­ных (внутренних) работ, обозначенный в таблице k1 (k2), равен 1 (0), а при неизвестном значении краски для внутренних (наружных) ра­бот k2 (k1) равен 0 (1).

6.5. Дана задача линейного программирования

Задачи на случайные величины - student2.ru

при ограничениях:

Задачи на случайные величины - student2.ru

Решить задачу симплексным методом при стремлении це­левой функции к максимальному и минимальному значениям.

Значения коэффициентов целевой функции и системы ограничений

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.6. Составить математическую модель и решить задачу сим­плексным методом.

В производстве пользующихся спросом двух изделий, А и В, принимают участие 3 цеха фирмы. На изготовление одного изделия А 1-й цех затрачивает a1 ч, 2-й цех — a2 ч, 3-й цех — а3 ч. На изготовление одного изделия В 1-й цех затрачивает d1 ч, 2-й цех — d2 ч, 3-й цех — d3 ч. На производство обоих изделий 1-й цех может затратить не более b1 ч, 2-й цех — не более b2 ч, 3-й цех — не более b3 ч.

От реализации одного изделия А фирма получает доход c1 р., изделия В — c2 р.

Определить максимальный доход от реализации всех изде­лий А и В.

Значения коэффициентов условия задачи

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.7. Дана исходная задача

Задачи на случайные величины - student2.ru

при ограничениях:

Задачи на случайные величины - student2.ru

Составить математическую модель симметричной двойст­венной задачи. По решению двойственной или исходной зада­чи найти решение другой с использованием основных теорем двойственности.

Значения коэффициентов целевой функции и системы ограничений

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.8. Дана исходная задача

Задачи на случайные величины - student2.ru

при ограничениях:

Задачи на случайные величины - student2.ru

Составить математическую модель несимметричной двой­ственной задачи. По решению двойственной или исходной за­дачи найти решение другой с использованием основных теорем двойственности.

Значения коэффициентов целевой функции и системы ограничений

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.9. Решить транспортную задачу, заданную распределитель­ной таблицей

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов распределительной таблицы

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.10. Решить транспортную задачу, заданную распредели­тельной таблицей

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов распределительной таблицы

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.11. Составить математическую модель транспортной задачи и решить ее.

Фирма имеет три магазина розничной торговли, располо­женных в разных районах города (А, В, С). Поставки про­дукции в эти магазины осуществляются с двух складов D и Е, площади которых вмещают 30 и 25 т продукции соответ­ственно. В связи с возросшим покупательским спросом фирма планирует расширить площади магазинов, поэтому их потреб­ности в продукции с торговых складов составят 20, 35 и 15 т в день. Чтобы удовлетворить спрос на продукцию, предпола­гается строительство третьего склада, площади которого поз­волят хранить в нем 15 т продукции ежедневно. Руководство фирмы рассматривает два варианта его размещения. В таблице даны транспортные издержки, соответствующие перевозке продукции с двух существующих складов, и два варианта раз­мещения нового склада.

Оценить две транспортные модели и принять решение, ка­кой вариант размещения нового склада выгоднее. Предполага­ется, что остальные издержки сохраняют существующие зна­чения.

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.12. Дана задача линейного программирования

Задачи на случайные величины - student2.ru

при ограничениях:

Задачи на случайные величины - student2.ru

Графическим методом найти максимальное и минимальное целочисленные решения задач.

Решить задачу методом Гомори, принимая по своему усмотрению стремление целевой функции к максимальному или минимальному значениям.

Значения коэффициентов целевой функции и системы ограничений

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.13. Дана задача параметрического программирования

Задачи на случайные величины - student2.ru

при ограничениях:

Задачи на случайные величины - student2.ru

Решить задачу симплексным методом.

Значения коэффициентов целевой функции и системы ограничений

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.14. Решить транспортную параметрическую задачу, задан­ную распределительной таблицей

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов распределительной таблицы

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.15. Решить задачу о назначении с использованием симплекс­ного метода.

Районная администрация финансирует 5 инвестиционных проектов, каждый из которых может быть осуществлен в тече­ние последующих трех лет. В связи с невозможностью финан­сирования в полном объеме определить, какие из инвестици­онных проектов, обеспечивающих максимально чистые приве­денные стоимости, могут быть осуществлены. Затраты, ожи­даемые чистые приведенные стоимости (ЧПС) и ограничения по финансированию проектов приведены ниже.

Таблица обозначений

Задачи на случайные величины - student2.ru

Таблица заданий по вариантам

Задачи на случайные величины - student2.ru

Примечание. Задачу целесообразно решать на компьютере.

6.16. Решить задачу о назначениях.

В цехе предприятия имеется 5 универсальных станков, ко­торые могут выполнять 4 вида работ. Каждую работу еди­новременно может выполнять только один станок, и каждый станок можно загружать только одной работой.

В таблице даны затраты времени при выполнении станком определенной работы.

Определить наиболее рациональное распределение работ между станками, минимизирующее суммарные затраты вре­мени.

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов распределительной таблицы

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.17. Решить задачу о назначениях.

Служба занятости имеет в наличии четыре вакантных мес­та по разным специальностям, на которые претендуют шесть человек. Проведено тестирование претендентов, результаты которого в виде баллов представлены в матрице

Задачи на случайные величины - student2.ru

Распределить претендентов на вакантные места таким об­разом, чтобы на каждое место был назначен человек с наиболь­шим набранным по тестированию баллом.

Значения коэффициентов матрицы

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

6.18. Дана задача линейного программирования с двумя целе­выми функциями

Задачи на случайные величины - student2.ru

при ограничениях:

Задачи на случайные величины - student2.ru

Составить математическую модель нахождения компро­миссного решения и найти его (решение математической мо­дели рекомендуется проводить на персональном компьютере).

Значения коэффициентов целевой функции и системы ограничений

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

П7. Задания по теме "Нелинейное программирование"

7.1. Дана задача с линейной целевой функцией и нелинейной системой ограничений.

Используя графический метод, найти глобальные экстре­мумы функции, при этом с 1-го по 5-й вариант выполнения работ принять математическую модель задачи вида

Задачи на случайные величины - student2.ru

при ограничениях:

Задачи на случайные величины - student2.ru

с 6-го по 10-й вариант — вида

Задачи на случайные величины - student2.ru

при ограничениях:

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов целевых функций и систем ограничений

Задачи на случайные величины - student2.ru

7.2. Дана задача с нелинейной целевой функцией и линейной системой ограничений.

Используя графический метод, найти глобальные экстре­мумы функции

Задачи на случайные величины - student2.ru

при ограничениях:

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов целевой функции и системы ограничений

Задачи на случайные величины - student2.ru

7.3. Дана задача с нелинейной целевой функцией и нелинейной системой ограничений.

Используя графический метод, найти глобальные экстре­мумы функции, при этом с 1-го по 5-й вариант выполнения работ принять математическую модель задачи вида

Задачи на случайные величины - student2.ru

при ограничениях:

Задачи на случайные величины - student2.ru

с 6-го по 10-й вариант — вида

Задачи на случайные величины - student2.ru

при ограничениях:

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов целевой функции и системы ограничений

Задачи на случайные величины - student2.ru

7.4. Решить задачу дробно-линейного программирования.

Для производства двух изделий A и В предприятие исполь­зует три типа технологического оборудования. Каждое из изде­лий должно пройти обработку на данном типе оборудования. Время обработки каждого из изделий, затраты, связанные с производством одного изделия, даны в таблице.

Оборудование 1-го и 3-го типов предприятие может исполь­зовать не менее b1 и b3 ч соответственно, оборудование 2-го типа — не более b2 ч.

Определить, сколько изделий следует изготовить предпри­ятию, чтобы средняя себестоимость одного изделия была ми­нимальной.

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов условия задачи

Задачи на случайные величины - student2.ru

7.5. Дана задача нелинейного программирования

Задачи на случайные величины - student2.ru

при ограничении

Задачи на случайные величины - student2.ru

Найти условный экстремум с использованием метода множи­телей Лагранжа.

Значения коэффициентов целевой функции и системы ограничений

Задачи на случайные величины - student2.ru

П8. Задания по теме "Динамическое программирование"

8.1. Определить оптимальный цикл замены оборудования при следующих исходных данных: S(t) = 0, f(t) = r(t) — u(t).

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов условия задачи

Задачи на случайные величины - student2.ru

8.2. Совет директоров фирмы рассматривает предложения по наращиванию производственных мощностей для увеличения выпуска однородной продукции на четырех предприятиях, при­надлежащих фирме.

Для модернизации предприятий совет директоров инвести­рует средства в объеме 250 млн р. с дискретностью 50 млн р. Прирост выпуска продукции зависит от выделенной суммы, его значения представлены предприятиями и содержатся в таб­лице.

Найти распределение инвестиций между предприятиями, обеспечивающее фирме максимальный прирост выпуска про­дукции, причем на одно предприятие можно осуществить толь­ко одну инвестицию.

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов условия задачи

Задачи на случайные величины - student2.ru

8.3. В трех районах города предприниматель планирует стро­ительство пользующихся спросом одинаковых по площади ми­ни-магазинов "Продукты". Известны места, в которых их мож­но построить. Подсчитаны затраты на их строительство и экс­плуатацию.

Необходимо так разместить мини-магазины, чтобы затра­ты на их строительство и эксплуатацию были минимальные.

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов условия задачи

Задачи на случайные величины - student2.ru

8.4. Требуется проложить трубопровод на дачном массиве между двумя пунктами А и В таким образом, чтобы затра­ты на проведение работ (в тыс. р.) были минимальные.

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов условия задачи

Задачи на случайные величины - student2.ru

П9. Задания по теме "Сетевые модели"

9.1. Районной администрацией принято решение о газифика­ции одного из небольших сел района, имеющего 10 жилых до­мов.

Расположение домов указано на рис. 9.1. Числа в кружках обозначают условный номер дома. Узел 11 является газопонижающей станцией.

Задачи на случайные величины - student2.ru

Разработать такой план газификации села, чтобы общая длина трубопроводов была наименьшей.

Значения коэффициентов условия задачи

Задачи на случайные величины - student2.ru

9.2. Транспортному предприятию требуется перевезти груз из пункта 1 в пункт 14. На рис. 9.2 показана сеть до­рог и стоимость перевозки единицы груза между отдельными пунктами.

Задачи на случайные величины - student2.ru

Определить маршрут доставки груза, которому соответ­ствуют наименьшие затраты.

Значения коэффициентов условия задачи

Задачи на случайные величины - student2.ru

9.3. Составить сетевой график выполнения работ и рассчитать временные параметры по данным, представленным в таблице.

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов условия задачи

Задачи на случайные величины - student2.ru

9.4. Постройте график работ, определите критический путь и стоимость работ до сжатия. Найдите критический путь и минимальную стоимость работ после сжатия.

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов условия задачи

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

П10. Задания по теме "Теория игр"

10.1. Найти оптимальные стратегии и цену игры, заданной платёжной матрицей. При этом с 1-го по 5-й вариант выпол­нения работ принять платежную матрицу вида

Задачи на случайные величины - student2.ru

с 6-го по 10-й вариант — вида

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов платежных матриц

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

10.2. Торговая фирма разработала несколько вариантов плана продаж товаров на предстоящей ярмарке с учетом конъ­юнктуры рынка и спроса покупателей. Получающиеся от их возможных сочетаний показатели дохода представлены в таб­лице.

1) Определить оптимальную стратегию фирмы в продаже товаров на ярмарке.

2) Если существует риск (вероятность реализации плана П1 — b%, П2 — с%, П3 — d%),то какую стратегию фирме следует считать оптимальной?

Задачи на случайные величины - student2.ru

Значения коэффициентов условия задачи

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

10.3. Фирма производит пользующиеся спросом детские пла­тья и костюмы, реализация которых зависит от состояния по­годы. Затраты фирмы в течение апреля-мая на единицу про­дукции составят: платья — А ден. ед., костюмы — В ден. ед. Цена реализации составит С ден. ед. и D ден. ед. соответствен­но.

По данным наблюдений за несколько предыдущих лет, фир­ма может реализовать в условиях теплой погоды Е шт. платьев и К шт. костюмов, при прохладной погоде — М шт. платьев и N шт. костюмов.

В связи с возможными изменениями погоды определить стратегию фирмы в выпуске продукции, обеспечивающую ей максимальный доход.

Задачу решить графическим методом и с использованием критериев игр с природой, приняв степень оптимизма α, ука­занную в таблице.

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

10.4. Решить задачу с использованием "дерева" решений.

Фирма планирует построить среднее или малое предпри­ятие по производству пользующейся спросом продукции. Ре­шение о строительстве определяется будущим спросом на про­дукцию, которую предполагается выпускать на планируемом предприятии.

Строительство среднего предприятия экономически оправ­данно при высоком спросе, но можно построить малое пред­приятие и через 2 года его расширить.

Фирма рассматривает данную задачу на десятилетний пе­риод. Анализ рыночной ситуации, проведенный службой мар­кетинга, показывает, что вероятности высокого и низкого уров­ней спроса составляют А и В соответственно.

Строительство среднего предприятия составит С млн р., малого — D млн р. Затраты на расширение малого предприя­тия оцениваются в Е млн р.

Ожидаемые ежегодные доходы для каждой из возможных альтернатив:

• среднее предприятие при высоком (низком) спросе — F(K) млн р.;

• малое предприятие при низком спросе — L млн р.;

• малое предприятие при высоком спросе — М млн р.;

• расширенное предприятие при высоком (низком) спросе дает N(P) млн р.;

• малое предприятие без расширения при высоком спросе в течение первых двух лет и последующем низком спросе дает R млн р. за остальные 8 лет.

Определить оптимальную стратегию фирмы в строитель­стве предприятий по выпуску продукции.

Задачи на случайные величины - student2.ru

П11. Задания по теме "Система массового обслуживания"

11.1. Контроль готовой продукции фирмы осуществляют А контролеров. Если изделие поступает на контроль, когда все контролеры заняты проверкой готовых изделий, то оно остает­ся непроверенным. Среднее число изделий, выпускаемых фир­мой, составляет В изд./ ч. Среднее время на проверку одного изделия — С мин.

Определить вероятность того, что изделие пройдет провер­ку, насколько загружены контролеры и сколько их необходимо поставить, чтобы Р*обс ≥ D.

Задачи на случайные величины - student2.ru

11.2. Приходная касса городского района с временем работы А часов в день проводит прием от населения коммунальных услуг и различных платежей в среднем от В человек в день.

В приходной кассе работают С операторов-кассиров. Сред­няя продолжительность обслуживания одного клиента состав­ляет D мин.

Определить характеристики работы приходной кассы как объекта СМО.

Задачи на случайные величины - student2.ru

11.3. На АЗС установлено А колонок для выдачи бензина. Око­ло станции находится площадка на В автомашин для ожи­дания заправки. На станцию прибывает в среднем С маш./ч. Среднее время заправки одной автомашины — D мин.

Определить вероятность отказа и среднюю длину очереди.

Задачи на случайные величины - student2.ru

ОТВЕТЫ К УПРАЖНЕНИЯМ

Глава 1

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 2

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 3

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 4

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 5

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 6

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 7

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 8

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 9

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 10

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 11

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 12

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 13

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 14

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 15

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 16

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 17

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 18

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 20

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 21

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 22

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 23

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 24

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 25

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 26

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 27

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 28

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 29

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 30

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 31

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Глава 32

Задачи на случайные величины - student2.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

Задачи на случайные величины - student2.ru

ЛИТЕРАТУРА

[1] И.Л. Акулич. Математическое программирование в примерах и за­дачах. М., "Высшая школа", 1986.

[2] В.А. Бабайцев, А.В. Браилов, А.С. Солодовников. Математика в экономике. Часть 5. Руководство к решению задач. Теория вероят­ностей. М., Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999.

[3] М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. Теория экономического анализа. — М., "Финансы и статистика", 1994.

[4] Н.П. Башарин. Начала финансовой математики. - М., "ИНФРА-М", 1995.

[5] В.Е. Гмурман. Теория вероятностей и математическая статисти­ка. — М., "Высшая школа", 1998.

[6] В.Е. Гмурман. Руководство по решению задач по теории вероятностей и математической статистике. М., "Высшая школа", 1998.

[7] Н.П. Кондраков. Эккаунтинг для менеджеров. — М., "Дело", 1998.

[8] М.С. Красс. Математика для экономических специальностей. — М., "ИНФРА-М", 1998.

[9] Л.Г. Лабскер, Л.О. Бабешко. Теория массового обслуживания в эко­номической сфере. — М., "ЮНИТИ", 1998.

[10] А.А. Первозванский, Т.Н. Первозванская. Финансовый рынок: расчет и риск. — М., "ИНФРА-М", 1994.

[11] Г.И. Фалин. Математический анализ рисков в страховании. — М., Российский Юридический Издательский Дом, 1994.

[12] В.В. Федосеев. Экономико-математические модели и методы в мар­кетинге. - М., "Финстатпром",1996.

[13] В.А. Чернов. Анализ коммерческого риска. — М., "Финансы и ста­тистика", 1998.

[14] Е.М. Четыркин. Методы финансовых и коммерческих расчетов. — М., "ИНФРА-М", 1995.

[15] B.C. Шипачев. Высшая математика. — М., "Высшая школа", 1995.

[16] В. С. Шипачев. Задачи по высшей математике. — М., "Высшая шко­ла".

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ........................................................................................................................................................................................................ 3

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................................................................ 3

Раздел I. ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ....................................................................................................................................................................... 4

Часть 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.............................................................................................................................................................. 4

Глава 1. МНОЖЕСТВА.......................................................................................................................................................................................... 4

1.1. Множества. Основные обозначения. Операции над множествами............................................................................................... 4

1.2. Вещественные числа и их свойства........................................................................................................................................................ 5

1.3. Числовая прямая (числовая ось) и множества на ней....................................................................................................................... 6

1.4. Грани числовых множеств........................................................................................................................................................................ 7

1.5. Абсолютная величина числа.................................................................................................................................................................... 8

Глава 2. ПРЕДЕЛ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ................................................................................................................................................ 8

2.1. Числовые последовательности................................................................................................................................................................ 8

2.2 Применение в экономике.......................................................................................................................................................................... 12

Глава 3. ФУНКЦИИ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ............................................................................................................................................... 14

3.1. Понятие функции....................................................................................................................................................................................... 14

3.2. Предел функции......................................................................................................................................................................................... 18

3.3. Теоремы о пределах функций................................................................................................................................................................ 20

3.4. Два замечательных предела.................................................................................................................................................................. 21

3.5. Бесконечно малые и бесконечно большие функ

Наши рекомендации