| 1,2 | Повторение пройденного (вычисления вида ± 1,2,3; решение текстовых задач) Учебник с.4 - 7, рабочая тетрадь с.3 | Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. Находить значение выражений. |
| | Сложение и вычитание вида ± 4. Учебник с.8 - 9, рабочая тетрадь с.4 | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида ± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4. Повторить состав чисел. |
| | Решение задач на разностное сравнение чисел. Учебник с.10 - 11, рабочая тетрадь с.5 | Решение задач на разностное сравнение. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4. |
| | Составление и заучивание таблиц ± 4. Учебник с.12 - 13, рабочая тетрадь с.6 «Проверочные работы» с.28,29 | Составление и заучивание таблиц ± 4. Решение задач на разностное сравнение. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Решать задачи на разностное сравнение чисел. |
| | Переместительное свойство сложения. Решение задач в 2 действия. Учебник с.14, рабочая тетрадь с.7 | Перестановка слагаемых. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +4. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
| | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8,+9. Решение задач в 2 действия. Учебник с.15, рабочая тетрадь с.8 | Перестановка слагаемых. Решение задач в 2 действия. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Проверять правильность выполнения сложения, используя приём прибавления по частям. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи в 2 действия. Повторить состав чисел. |
| | Составление таблиц сложения +5,+6, +7,+8,+9. Применение переместительного свойства сложения для данных случаев. Учебник с.16, рабочая тетрадь с.9 № 1-3 | Перестановка слагаемых. Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек квадраты. |
| | Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Учебник с.17, рабочая тетрадь с. 9 №4-5. | Перестановка слагаемых. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Повторить состав чисел 4-10. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. |
| 10. | Состав числа 10. Решение задач в 2 действия. Учебник с.18, рабочая тетрадь с. 10 №3 | Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. |
| 11. | Решение задач в 2 действия. Учебник с.19, рабочая тетрадь с. 11 №1-3 | Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение чисел в пределах 10 с использованием таблицы Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать как связаны между собой 2 простые задачи, представленные в одной цепочке Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. |
| | Странички для любознательных. Учебник с.20 – 21. | Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
| 13, | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Учебник с.22 – 25 «Проверочные работы» с.30,31 | Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. | Решать задачи в 2 действия. Повторить состав чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. |
| 15, | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник с.26,27, рабочая тетрадь с. 11 №1,2 | Называние компонентов и результата действия сложения: 1слагаемое, 2слагаемое, сумма. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблица сложения. | Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. |
| | Решение задач и выражений. Учебник с.28, рабочая тетрадь с. 12 | Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. | Составлять и решать задачи. Использовать знание таблицы сложения при вычитании. |
| | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Учебник с.29, рабочая тетрадь с. 13 | Называние компонентов и результата действия вычитания. Решение задач. Нахождение значений выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления 6- 7- , 8- , 9- ,10-применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых 4.Коммуникативные Наблюдать и объяснять , как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. |
| | Вычитание из чисел 6 и 7. Учебник с.30, рабочая тетрадь с. 16 | Состав чисел 6-7. Приёмы вычислений: вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. | Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Повторить состав чисел. |
| | Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми. Учебник с.31, рабочая тетрадь с. 17 | Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. Решение задач. Нахождение значений выражений. | Вычитать из чисел 6 и 7, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Сравнивать отрезки по длине. |
| | Вычитание из чисел 8 и 9. Связь между суммой и слагаемыми. Учебник с.32, рабочая тетрадь с. 18 | Состав чисел 8-9. Приёмы вычислений: вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. | Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых |
| | Подготовка к решению задач в 2 действия. Учебник с.33, рабочая тетрадь с. 19. | Решение задач. Нахождение значений выражений. Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой 2 простые задачи, представленные в одной цепочке. |
| | Вычитание из числа 10. Связь сложения и вычитания. Учебник с.34, рабочая тетрадь с. 20. | Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. Решение задач. Сравнение отрезков по длине. | Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Составлять из палочек геометрические фигуры. |
| | Вычитание из чисел 6-10. Связь сложения и вычитания. Учебник с.35, рабочая тетрадь с. 14. | Повторение состава чисел. Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. Решение задач. | Вычитать из чисел 6 – 9 , применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. |
| | Единица массы – кг. Определение массы с помощью весов. Учебник с.36-37, рабочая тетрадь с. 21. | Единица измерения массы: кг. Установление зависимости между величинами. Решение задач. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Взвешивать предметы с точность до кг. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Сравнивать предметы по массе. Сравнивать сосуды по вместимости | Взвешивать предметы с точностью до кг. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Измерять и сравнивать отрезки по длине. |
| | Единица вместимости литр. Учебник с.38, рабочая тетрадь с. 19. | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. Решение задач. | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. |
| | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Учебник с.39 – 41, тетрадь с.15 «Проверочные работы» с.34 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». Решение задач. | Уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Составлять и решать задачи. Чертить и сравнивать отрезки по длине. |
| | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Учебник с.42-44 | Тесты с выбором правильного ответа. | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
| | Числа от11 до 20. Нумерация (12ч). | | | |
| | Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Учебник с.46 – 47, тетрадь с.22 №1-3, «Поурочные планы» с.255-256 | Названия и последовательность натуральных чисел от 11 до 20. Образование чисел второго десятка. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.3. Познавательные Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц. Воспроизводить последовательность чисел от 11 до 20 в порядке возрастания и убывания. |
| | Образование и сравнение чисел второго десятка. Учебник с.48 – 49, тетрадь с.22 № 1-3. | Образование и сравнивать чисел второго десятка. Решение задач в 2 действия. | Сравнивать числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счёте. |
| | Чтение и запись чисел второго десятка. Учебник с.50 , тетрадь с.23. «Проверочные работы» с.36,37 | Названия, последовательность и запись натуральных чисел от 11 до 20. Решение задач в 2 действия. | Сравнивание отрезков. |
| | Единица длины – дециметр. Учебник с.51, тетрадь с.24,25 | Единица длины – дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм). | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Отмерять на луче отрезки заданной длины. Решать текстовые задачи с сюжетом, способствующие формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни |
| | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. Учебник с.52 – 53, тетрадь с.26 Тест 1 с.42-43 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Решение задач в 2 действия. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. |
| | Странички для любознательных. Учебник с.54 – 55, Тетрадь с. 27 | Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
| 7,8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Учебник с.56– 59, тетрадь с.28,29 «Проверочные работы» с.38,39 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Решение задач в 2 действия. | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решать задачи в 2 действия. |
| | Текстовые задачи в 2 действия. Учебник с.60 – 61, тетрадь с.30 «Проверочные работы» с.40,41 | Текстовые задачи в 2 действия. | Решать задачи в 2 действия. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. |
| | Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Учебник с.62 – 63, тетрадь с.31 | Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения. | |
| 11,12 | Контроль и учёт знаний. Тест 2 с.44-45 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Текстовые задачи в 2 действия. | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решать задачи в 2 действия. |