Соответствие компетенций, формируемых при изучении
дисциплины и видов занятий
Таблица 8
Перечень компетенций | Виды занятий | Формы контроля | ||||
Л | Лаб | Пр. | КР | СРС | ||
ОК 1 | + | + | + | конспект, зачет/экзамен | ||
ОК 9 | + | + | + | конспект, зачет/экзамен | ||
ПК 1 | + | + | + | конспект, зачет/экзамен | ||
ПК 28 | + | + | + | конспект, зачет/экзамен |
Матрица компетенций
Таблица 9
Разделы дисциплины, темы (наименования) | Количество часов | Компетенции | Σ общее кол-во компетенций | |||
ОК-1 | ОК-9 | ПК-1 | ПК-28 | |||
1. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Векторная алгебра. | + | + | + | |||
2. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. | + | + | + | + | ||
3. Дифференциальное исчисление функции двух переменных. | + | + | ||||
4. Неопределенный и определенный интеграл | + | + | ||||
5. Обыкновенные дифференциальные уравнения. | + | + | + | |||
6. Кратные, криволинейные интегралы. | + | + | + | |||
7. Числовые ряды | + | + | + | |||
8. Функциональные ряды, ряды Фурье. | + | + | ||||
9. Теория вероятностей. Элементы математической статистики. | + | + | + | + | ||
ИТОГО |
Методы и формы организации обучения.
8.1. Образовательные технологии, рекомендованные к применению в учебном процессе по данной дисциплине.
Образовательные технологии активные и интерактивные, используемые при обучении: лекции, практические занятия, консультации, индивидуальные работы, в том числе активные формы: лекция – дискуссия, дидактическая игра, урок одной задачи.
Самостоятельные работы по данной дисциплине проводятся с использованием компьютерного оборудования; контрольные домашние задания предполагают использование индивидуальных компьютеров, при необходимости – с привлечением Интернет-ресурсов.
Экзамен выставляется после решения 2-3 задач домашних заданий и выполнения индивидуальных работ.
Содержание лекций и технологии представления теоретического материала
Таблица 10
№ п/п | Краткое содержание темы | Используемые технологии | В т.ч. активные и интерактивные формы работы |
1. | Матрицы и действия над ними. Определители, свойства и вычисления | Информационная лекция | |
2. | Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Векторная алгебра. | Лекция – дискус. | Информационная лекция |
3. | Введение в мат. анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной | Лекция – дискус. | Информационная лекция |
4. | Дифференциальное исчисление функции двух переменных | Лекция с разбором конкретных ситуаций. | Индивидуальные работы |
5. | Неопределенный и определённый интегралы | Информационная лекция. | |
6. | Обыкновенные диф. уравнения | Информационная лекция. | Лекция с разбором конкретных ситуаций. |
7. | Кратные криволинейные интегралы | Лекция по готовому конспекту | Индивидуальные работы |
8. | Числовые ряды | Информационная лекция. | Индивидуальные работы |
9. | Функциональные ряды, ряды Фурье. | Лекция с разбором конкретных ситуаций. | Индивидуальные работы, урок одной задачи |
10. | Теория вероятностей. Элементы математической статистики | Информационная лекция. | Дидактическая игра |
9. Организация текущего контроля успеваемости:
9.1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Таблица 11
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: – выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; – применять методы дифференциального и интегрального исчисления функции одной и нескольких переменных; – применять численные методы в профессиональной деятельности; – решать дифференциальные уравнения; – применять математические методы при решении типовых профессиональных задач; – решать прикладные задачи в профессиональной деятельности. | Индивидуальный: - контроль выполнения практических работ; -контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий. Комбинированный: - индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий; -контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий; Итоговый контроль: - экзамены; - зачет. |
10. Рейтинговая система для оценки успеваемости студентов.
(Рейтинговый контроль усвоения знаний по дисциплине).
Критерии оценок по математике
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке
усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения студентами теории и умения
применять ее на практике.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная
контрольная работа и устный опрос.
3. При оценке письменных и устных ответов преподаватель в первую очередь учитывает показанные
студентами знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей,
допущенных студентами.
4. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она
свидетельствует о том, что студент не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
программе.
5. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно
прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в
программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению
смысла полученного задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное
выполнение графика.
6. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних
обстоятельствах допущенная погрешность может рассматриваться преподавателем как ошибка, в
другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
7. Задания для устного и письменного опроса студентов состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью
соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а
его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и
аккуратностью.
8. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение
сопровождается необходимыми объяснениями, правильно выполнены нужные вычисления и
преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
9. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е.
за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3(удовлетворительно), 4
(хорошо), 5 (отлично).
10. Преподаватель может повысить оценку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение
задачи, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
студенту дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Оценка устных ответов студентов.
Оценка «5»ставится, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
Оценка «4» -если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку
«5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию преподавателя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Оценка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части
учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены
после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Оценка «1»ставится, если:
- студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по
изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не
являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными
умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и
умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.