Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

Новороссийский политехнический институт

Кафедра государственного и муниципального управления

Современная пресс-служба

Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов всех форм обучения направления подготовки 031600.62 – «Реклама и связи с общественностью»

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины: дать студентам теоретическое представление об информационных основах связей с общественностью как особого испецифического рода социальной деятельности; знакомство с современной системой пресс-рилейшнз, их спецификой и особенностями функционирования; формирование практических навыков делового общения специалиста по связям с общественностью как с представителями СМИ всех видов и уровней, так и в контексте внутрикорпоративных коммуникаций.

Задачи дисциплины:

1) знакомство студентов с функциями работы современной пресс-службы и современной практикой ее деятельности в контексте конкретных общественно-политических, деловых и конфликтных ситуаций;

2) овладение практическими профессиональными навыками на разных направлениях деятельности пресс-службы независимо от их видов

и типов;

3) усвоение типичных приемов общения с современным медиа-сообществом; знакомство с правовыми основами функционирования современных пресс-служб.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Современная пресс-служба» входит в блок дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью (квалификация (степень) «Бакалавр»). Освоение данной дисциплины предполагает наличие «входных» знаний, умений и навыков обучающегося, приобретенные в результате освоения содержанием предшествующих дисциплин базовой (общепрофессиональной) и вариативной части профессионального цикла: «Теория и практика связей с общественностью», «Основы теории коммуникации», «Организация работы пресс-службы», «Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)», «Теория и практика массовой информации», «Стилистика и литературное редактирование».

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины

В результате освоения дисциплины «Современная пресс-служба» у студентов формируются следующие компетенции:

1. Общекультурные компетенции (ОК): - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятия информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

- способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

- владение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

- способность под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

- владение основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);

- обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет

навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

- обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать,

поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с

представителями различных государственных, финансовых структур; умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

- способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27);

- владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);

- владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- историю российских пресс-служб, их современные виды и типы;

- правовые и этические аспекты работы современных пресс-служб в контексте их отношений с медиа-сообществом;

- национальной безопасности России;

- особенности вербального и невербального общения.

Уметь:

- организовывать, подготавливать и проводить мероприятия с

участием прессы;

- устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами;

- применять научные методы и приемы исследования

общественного мнения для анализа проблем, возникающих в ходе

профессиональной деятельности;

- планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные компании, протокольно-деловые мероприятия.

Владеть:

- навыками работы с информацией, умением ее получать, анализировать, обрабатывать и доводить до сведения СМИ;

- навыками применения полученных знаний в практической сфере общения с представителями СМИ;

- навыками усиления действенности информационных материалов и приглушения их действенности на общество

Программа дисциплины

Тема 1. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной сфере.Понятие общения. Коммуникация, перцепция и интеракция как составные элементы процесса общения. Коммуникативный процесс и его элементы. Деловая коммуникация и роль эффективного общения в профессиональной сфере. Характеристики делового общения.

Тема 2. Вербальные средства в деловой коммуникации.Человеческая речь как источник информации.Речевые средства общения. Стили письма и речи: официально-деловой, научный, публицистический, разговорная речь. KISS.-принцип (держись краткости и простоты) в деловой коммуникации. Краткость и ясность изложения. Значение и акцент, правописание, грамматика и пунктуация в речевой коммуникации. Подтекст.

Тема 3. Коммуникативные барьеры в деловом общении.Виды барьеров. Физиологические и психологические барьеры. Социальные и культурные барьеры. Преодоление барьеров в деловой коммуникации. Значение слушания в деловом общении. Вопросы в деловой коммуникации. Виды вопросов. Ответы на вопросы. Собеседование как коммуникативный канал в деловом общении. Типы собеседований. Практика организации и проведения.

Тема 4. Невербальные средства в деловой коммуникации. Образные средства коммуникации.Язык жестов в деловом общении. Средства невербальной коммуникации. Организация пространственной среды в деловой коммуникации. Визуальные средства в коммуникативном процессе. Преимущества и недостатки их использования в деловой коммуникации.

Тема 5. Психолого-коммуникативный фактор в деловом общении.Репрезентативная система в деловой коммуникации. Виды сенсорных каналов. Психологические характеристики личности. Коммуникативные роли. Манипуляции в деловом общении. Психологические аспекты убеждения. Убеждение в деловой коммуникации как процесс воздействия, его структура и организация. Этические аспекты убеждения. Дискуссии, полемика, дебаты. Спор.

Тема 6. Деловое общение его виды и формы. Деловая беседа как основная форма делового общения. Структура деловой беседы. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников. Психологические приемы влияния на партнера. Деловой разговор по телефону. Деловое совещание и заседания практика организации и проведения.

Тема 7. Публичное выступление. Виды речи. Выбор темы. Определение целевой установки. Подбор материала. План речи. Подготовка речи – конспект. Внешний облик оратора. Голос, произношение, артикуляция, язык. Как завоевать и удержать внимание аудитории. Культура речи делового человека.

Тема 8. Информация в деловом общении. Понятие информации. Деловая информация. Методы и приемы работы с информацией. Работа с анкетами. Составление резюме. Составление и работа с вопросниками. Деловые письма и прямая почта. Структура делового письма, стиль и соержание. Информационные технологии в деловой коммуникации.

Тема 9. Методы стимулирования критического и творческого мышления специалистов в деловой сфере.Критика в деловой коммуникации. Виды критики. Техника нейтрализация замечаний Комплименты в деловом общении.

Наши рекомендации