Переходные процессы электропривода с учётом нелинейности механической характеристики.
Электродвигатели постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения, а также асинхронные двигатели (АД) имеют нелинейные механические характеристики, но механическая характеристика АД при постоянных параметрах двигателя имеет известное аналитическое выражение в виде формулы Клосса:
, (1)
в то время как механические характеристики ДПТ ПВ и ДПТ СВ из-за отсутствия удовлетворительного аналитического описания кривой намагничивания не имеют подобных выражений. Поэтому для электроприводов с асинхронными двигателями найдены аналитические решения переходных процессов для случая постоянства статического момента. В целях упрощения важных выводов из аналитического рассмотрения переходных процессов с асинхронными двигателями примем статический момент равным нулю. Тогда, используя основное уравнение движения и выражение Клосса, получим уравнение в дифференциалах , (2)
левую и правую части которого можно проинтегрировать и найти
, (3)
где - постоянная интегрирования, определяемая из начальных условий: при , т.е.
, (4)
Как видно из (3), удобнее рассматривать время как функцию скольжения . Поэтому, подставив (4.) в (3), получим зависимость времени переходного процесса от скольжения:
, (5)
Время переходного процесса электропривода при изменении скольжения от до определяется из (5) при . В связи с тем, что это время является сложной функцией , из уравнения , (6) находим оптимальное критическое скольжение
, (7)
при котором время переходного процесса будет минимальным (Рис.1). При этом времени минимальными будут также потери энергии за время переходного процесса.
Если принять , то на основании упрощенной формулы Клосса
, (8)
можно определить средний электромагнитный момент АД за время переходного процесса
, (9)
который является сложной функцией критического скольжения . Исследование функции (4.) показывает, что наибольшее значение средний момент имеет при .
Рассмотрим частные случаи переходных процессов вхолостую при :
а) Пуск вхолостую: ,
При :
При :
б) Торможение противовключением вхолостую: ,
в) Реверс вхолостую: ,
Из приведенных частных случаев следует, что при оптимальном критическом скольжении средний электромагнитный момент АД в переходном процессе вхолостую составляет , что и обеспечивает минимум времени переходного процесса. При скольжениях, отличных от оптимального, средний момент уменьшается.
Асинхронные двигатели общепромышленного применения имеют , что значительно меньше найденных оптимальных значений. Поэтому для нерегулируемых электроприводов с частыми пусками и торможениями (например, краново-металлургические механизмы, лифты) применяют асинхронные короткозамкнутые двигатели с повышенным скольжением, например, серий 4МТК, 4АС, имеющих критическое скольжение . Электроприводы с такими двигателями имеют меньшее время переходных процессов и меньшие потери энергии по сравнению с асинхронными короткозамкнутыми двигателями нормального исполнения.
Для частотно-регулируемых асинхронных электроприводов, где в переходном процессе формируется требуемый электромагнитный момент, лучшие энергетические показатели и меньшие потери энергии будут иметь асинхронные двигатели с малым критическим скольжением, т.е. серий 4А, 2АИР и т.п.
12. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С АСИНХРОННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.
ω(t), M(t), I(t).
М при ωэл.=0: + )*cosω1t-
- ( + )*sinω1t.
Определим:
α1 ; α2
(Объяснения)Здесь сразу две характеристики!!Одна механическая характеристика с критическим моментом, а вторая в виде спирали где показан максимальный момент.