Сформулируйте представление об управлении организацией в виде системы.

Сформулируйте представление об управлении организацией в виде системы.

Статика Динамика
Механизм Структура Процесс Развитие
Функции Кадры Содержание Экономика
Методы Техника Организация Результат
Цели ОСУ Технология Наука управления
Принципы Органы   Эксперимент
    Новые кадры

2) Каково современное представление системы научных основ управления? (с.20)

Классификация научных основ управления организацией:

Фундаментальные (методологические) науки Прикладные науки Общие теоретико- исторические науки
Философия Экономическая теория История География Политология Социология Психология Демография Кибернетика и др. Планирование Статистика Финансы Учет Право Психология управления Социология управления Исследование операций Информатика и др. Теория (наука) управления организацией История управления организацией История управленческой мысли (в том числе история науки управления)  

Принципиальным отличием предлагаемой классификации от известных ранее является наличие в третьей ее части наряду с собственно теорией управления организацией еще двух равноправных разделов: истории управления организацией и истории управленческой мысли.

3) В чем выражается и как проявляется взаимосвязь практики и науки управления? (с.36)

Управление различными объектами, в том числе организацией, - это реальная конкретная осознанная деятельность людей по достижению определенных целей, удовлетворению определенных потребностей в каждый конкретно-исторический период. Отсюда следует, что наука управления, изучающая управленческие отношения, является вторичным образованием по отношению к реальной, конкретной управленческой деятельности людей.

ИУМ, в свою очередь, занимается этим вторичным образованием. Она изучает управленческую мысль в ее историческом развитии, реконструируя прошлое, восстанавливая возникновение и смену мыслей и рассуждений, различные воззрения, взгляды, управленческие теории, переходы в них и логику каждого из этих переходов, раскрывая их необходимый характер.

4) В чем и как выражается взаимосвязь науки управления с управленческим консультированием и управленческим образованием? (с.43, 44)

Пара отношений «наука управления – обучение управлению» стала отчетливо определяться с осознания того, что управление – это особая специфическая деятельность и профессия, которой можно и следует обучать. В ранних программах по обучению управлению отражались актуальные потребности в определенном классе людей, а реализация этих учебных программ способствовала распространению управленческих идей, их адаптации и совершенствованию.

Если до появления первых консалтинговых компаний (примерно до начала XIX в.) творцами науки управления были практики и ученые, то с момента появления этих компаний основные научные идеи и концепции управления стали появляться как результаты консалтинговых проектов, как продукт деятельности консультантов. В своей деятельности консультанты апробировали новые идеи на «живом» материале, консультируя руководство фирм и предприятий и по существу проводя на клиентской базе чистые эксперименты. Именно благодаря такой деятельности были сформулированы многие принципы и концепции управления.

Таким образом, вторая пара отношений более плодотворна с точки зрения развития науки управления, нежели первая, хотя без первой пары в обществе управленцев не было бы развитых и творчески мыслящих творцов этой науки.

В чем заслуга С.Ю Витте в развитии отечественной управленческой мысли?

Наиболее яркой фигурой, стоявшей во главе процесса становления системы государственного управления хозяйством страны и в первую очередь бурного развития производительных сил и промышленного сословия России, был С.Ю Витте. В целом экономическая политика Витте базировалась на двух основах: запретительный протекционизм и привлечение иностранных капиталов. С.Ю Витте создал государственную систему коммерческого и технического образования. Под эгидой департамента торговли Министерства финансов он открыл большое количество учебных заведений.

Глава №6:

Вопрос 11. Охарактеризуйте цикличность в развитии всемирной управленческой мысли.

Сформулируйте представление об управлении организацией в виде системы.

Статика Динамика
Механизм Структура Процесс Развитие
Функции Кадры Содержание Экономика
Методы Техника Организация Результат
Цели ОСУ Технология Наука управления
Принципы Органы   Эксперимент
    Новые кадры

2) Каково современное представление системы научных основ управления? (с.20)

Классификация научных основ управления организацией:

Фундаментальные (методологические) науки Прикладные науки Общие теоретико- исторические науки
Философия Экономическая теория История География Политология Социология Психология Демография Кибернетика и др. Планирование Статистика Финансы Учет Право Психология управления Социология управления Исследование операций Информатика и др. Теория (наука) управления организацией История управления организацией История управленческой мысли (в том числе история науки управления)  

Принципиальным отличием предлагаемой классификации от известных ранее является наличие в третьей ее части наряду с собственно теорией управления организацией еще двух равноправных разделов: истории управления организацией и истории управленческой мысли.

3) В чем выражается и как проявляется взаимосвязь практики и науки управления? (с.36)

Управление различными объектами, в том числе организацией, - это реальная конкретная осознанная деятельность людей по достижению определенных целей, удовлетворению определенных потребностей в каждый конкретно-исторический период. Отсюда следует, что наука управления, изучающая управленческие отношения, является вторичным образованием по отношению к реальной, конкретной управленческой деятельности людей.

ИУМ, в свою очередь, занимается этим вторичным образованием. Она изучает управленческую мысль в ее историческом развитии, реконструируя прошлое, восстанавливая возникновение и смену мыслей и рассуждений, различные воззрения, взгляды, управленческие теории, переходы в них и логику каждого из этих переходов, раскрывая их необходимый характер.

4) В чем и как выражается взаимосвязь науки управления с управленческим консультированием и управленческим образованием? (с.43, 44)

Пара отношений «наука управления – обучение управлению» стала отчетливо определяться с осознания того, что управление – это особая специфическая деятельность и профессия, которой можно и следует обучать. В ранних программах по обучению управлению отражались актуальные потребности в определенном классе людей, а реализация этих учебных программ способствовала распространению управленческих идей, их адаптации и совершенствованию.

Если до появления первых консалтинговых компаний (примерно до начала XIX в.) творцами науки управления были практики и ученые, то с момента появления этих компаний основные научные идеи и концепции управления стали появляться как результаты консалтинговых проектов, как продукт деятельности консультантов. В своей деятельности консультанты апробировали новые идеи на «живом» материале, консультируя руководство фирм и предприятий и по существу проводя на клиентской базе чистые эксперименты. Именно благодаря такой деятельности были сформулированы многие принципы и концепции управления.

Таким образом, вторая пара отношений более плодотворна с точки зрения развития науки управления, нежели первая, хотя без первой пары в обществе управленцев не было бы развитых и творчески мыслящих творцов этой науки.

Наши рекомендации