Сформулируйте представление об управлении организацией в виде системы.
Сформулируйте представление об управлении организацией в виде системы.
Статика | Динамика | ||
Механизм | Структура | Процесс | Развитие |
Функции | Кадры | Содержание | Экономика |
Методы | Техника | Организация | Результат |
Цели | ОСУ | Технология | Наука управления |
Принципы | Органы | Эксперимент | |
Новые кадры |
2) Каково современное представление системы научных основ управления? (с.20)
Классификация научных основ управления организацией:
Фундаментальные (методологические) науки | Прикладные науки | Общие теоретико- исторические науки |
Философия Экономическая теория История География Политология Социология Психология Демография Кибернетика и др. | Планирование Статистика Финансы Учет Право Психология управления Социология управления Исследование операций Информатика и др. | Теория (наука) управления организацией История управления организацией История управленческой мысли (в том числе история науки управления) |
Принципиальным отличием предлагаемой классификации от известных ранее является наличие в третьей ее части наряду с собственно теорией управления организацией еще двух равноправных разделов: истории управления организацией и истории управленческой мысли.
3) В чем выражается и как проявляется взаимосвязь практики и науки управления? (с.36)
Управление различными объектами, в том числе организацией, - это реальная конкретная осознанная деятельность людей по достижению определенных целей, удовлетворению определенных потребностей в каждый конкретно-исторический период. Отсюда следует, что наука управления, изучающая управленческие отношения, является вторичным образованием по отношению к реальной, конкретной управленческой деятельности людей.
ИУМ, в свою очередь, занимается этим вторичным образованием. Она изучает управленческую мысль в ее историческом развитии, реконструируя прошлое, восстанавливая возникновение и смену мыслей и рассуждений, различные воззрения, взгляды, управленческие теории, переходы в них и логику каждого из этих переходов, раскрывая их необходимый характер.
4) В чем и как выражается взаимосвязь науки управления с управленческим консультированием и управленческим образованием? (с.43, 44)
Пара отношений «наука управления – обучение управлению» стала отчетливо определяться с осознания того, что управление – это особая специфическая деятельность и профессия, которой можно и следует обучать. В ранних программах по обучению управлению отражались актуальные потребности в определенном классе людей, а реализация этих учебных программ способствовала распространению управленческих идей, их адаптации и совершенствованию.
Если до появления первых консалтинговых компаний (примерно до начала XIX в.) творцами науки управления были практики и ученые, то с момента появления этих компаний основные научные идеи и концепции управления стали появляться как результаты консалтинговых проектов, как продукт деятельности консультантов. В своей деятельности консультанты апробировали новые идеи на «живом» материале, консультируя руководство фирм и предприятий и по существу проводя на клиентской базе чистые эксперименты. Именно благодаря такой деятельности были сформулированы многие принципы и концепции управления.
Таким образом, вторая пара отношений более плодотворна с точки зрения развития науки управления, нежели первая, хотя без первой пары в обществе управленцев не было бы развитых и творчески мыслящих творцов этой науки.
В чем заслуга С.Ю Витте в развитии отечественной управленческой мысли?
Наиболее яркой фигурой, стоявшей во главе процесса становления системы государственного управления хозяйством страны и в первую очередь бурного развития производительных сил и промышленного сословия России, был С.Ю Витте. В целом экономическая политика Витте базировалась на двух основах: запретительный протекционизм и привлечение иностранных капиталов. С.Ю Витте создал государственную систему коммерческого и технического образования. Под эгидой департамента торговли Министерства финансов он открыл большое количество учебных заведений.
Глава №6:
Вопрос 11. Охарактеризуйте цикличность в развитии всемирной управленческой мысли.
Сформулируйте представление об управлении организацией в виде системы.
Статика | Динамика | ||
Механизм | Структура | Процесс | Развитие |
Функции | Кадры | Содержание | Экономика |
Методы | Техника | Организация | Результат |
Цели | ОСУ | Технология | Наука управления |
Принципы | Органы | Эксперимент | |
Новые кадры |
2) Каково современное представление системы научных основ управления? (с.20)
Классификация научных основ управления организацией:
Фундаментальные (методологические) науки | Прикладные науки | Общие теоретико- исторические науки |
Философия Экономическая теория История География Политология Социология Психология Демография Кибернетика и др. | Планирование Статистика Финансы Учет Право Психология управления Социология управления Исследование операций Информатика и др. | Теория (наука) управления организацией История управления организацией История управленческой мысли (в том числе история науки управления) |
Принципиальным отличием предлагаемой классификации от известных ранее является наличие в третьей ее части наряду с собственно теорией управления организацией еще двух равноправных разделов: истории управления организацией и истории управленческой мысли.
3) В чем выражается и как проявляется взаимосвязь практики и науки управления? (с.36)
Управление различными объектами, в том числе организацией, - это реальная конкретная осознанная деятельность людей по достижению определенных целей, удовлетворению определенных потребностей в каждый конкретно-исторический период. Отсюда следует, что наука управления, изучающая управленческие отношения, является вторичным образованием по отношению к реальной, конкретной управленческой деятельности людей.
ИУМ, в свою очередь, занимается этим вторичным образованием. Она изучает управленческую мысль в ее историческом развитии, реконструируя прошлое, восстанавливая возникновение и смену мыслей и рассуждений, различные воззрения, взгляды, управленческие теории, переходы в них и логику каждого из этих переходов, раскрывая их необходимый характер.
4) В чем и как выражается взаимосвязь науки управления с управленческим консультированием и управленческим образованием? (с.43, 44)
Пара отношений «наука управления – обучение управлению» стала отчетливо определяться с осознания того, что управление – это особая специфическая деятельность и профессия, которой можно и следует обучать. В ранних программах по обучению управлению отражались актуальные потребности в определенном классе людей, а реализация этих учебных программ способствовала распространению управленческих идей, их адаптации и совершенствованию.
Если до появления первых консалтинговых компаний (примерно до начала XIX в.) творцами науки управления были практики и ученые, то с момента появления этих компаний основные научные идеи и концепции управления стали появляться как результаты консалтинговых проектов, как продукт деятельности консультантов. В своей деятельности консультанты апробировали новые идеи на «живом» материале, консультируя руководство фирм и предприятий и по существу проводя на клиентской базе чистые эксперименты. Именно благодаря такой деятельности были сформулированы многие принципы и концепции управления.
Таким образом, вторая пара отношений более плодотворна с точки зрения развития науки управления, нежели первая, хотя без первой пары в обществе управленцев не было бы развитых и творчески мыслящих творцов этой науки.