Практические занятия (семинары) для очно-заочной формы обучения
Наименование разделов | Наименование работы | Трудоемкость, час |
Раздел 3. Диагностические сигналы и параметры | 1. Информационно-статистическая оценка диагностических сигналов и параметров | |
2. Оценка численных характеристик процессов и их использование в задачах диагностики | ||
Раздел 4. Методы идентификации объектов управления | 3. Экспериментальные методы исследования объектов управления при периодических воздействиях. Определение частотных характеристик объектов управления по переходным функциям | |
4. Идентификация объектов управления методами оценивания | ||
5. Идентификация нелинейных объектов с использованием линеаризованных моделей | ||
6. Оценивание спектральных плотностей случайных процессов | ||
Раздел 6. Модели процессов и оценивание их спектрально – корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления | 7. Модели процессов и оценивание их спектрально-корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления | |
Раздел 7. Спектральные методы диагностики технических систем | 8. Оценка численных характеристик процессов и их использование в задачах диагностики | |
Раздел.8. Применение методов теории подобия и анализа размерностей при диагностировании состояния сложных систем | 9. Построение критериев и критериальных уравнений вибродиагностирования двигателей методами теории подобия | |
10. Построение критериев подобия для вибродиагностирования двигателей методом анализа размерностей | ||
11. Построение критериального уравнения для расчёта виброактивности сложной системы | ||
Итого |
Практические занятия (семинары) для заочной формы обучения
Наименование разделов | Наименование работы | Трудоемкость, час |
Раздел 3. Диагностические сигналы и параметры | 1. Информационно-статистическая оценка диагностических сигналов и параметров | |
2. Оценка численных характеристик процессов и их использование в задачах диагностики | ||
Раздел 4. Методы идентификации объектов управления | 3. Экспериментальные методы исследования объектов управления при периодических воздействиях. Определение частотных характеристик объектов управления по переходным функциям | |
4. Идентификация объектов управления методами оценивания | ||
5. Идентификация нелинейных объектов с использованием линеаризованных моделей | ||
6. Оценивание спектральных плотностей случайных процессов | ||
Раздел 6. Модели процессов и оценивание их спектрально – корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления | 7. Модели процессов и оценивание их спектрально-корреляционных характеристик в задачах идентификации динамических объектов управления | |
Раздел 7. Спектральные методы диагностики технических систем | 8. Оценка численных характеристик процессов и их использование в задачах диагностики | |
Раздел.8. Применение методов теории подобия и анализа размерностей при диагностировании состояния сложных систем | 9. Построение критериев и критериальных уравнений вибродиагностирования двигателей методами теории подобия | |
10. Построение критериев подобия для вибродиагностирования двигателей методом анализа размерностей | ||
11. Построение критериального уравнения для расчёта виброактивности сложной системы | ||
Итого |
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрено учебным планом и основной образовательной программой
9. Информационные ресурсы дисциплины
Библиографический список
а). Основной:
1. Идентификация и диагностика систем : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.А.Алексеев, Ю. А. Кораблев, М. Ю. Шестопалов. — М.: Издательский центр «Академия», 2009 - 352 с.
2. Коротков, Э. М. Исследование систем управления/ Э. М. Коротков. – М.:ИНФРА-М, 2009.;
3. Макашева, З. М. Исследование систем управления/ З. М. Макашева. – М.: Кнорус, 2008.
4. Тузов, Л.В. Вибрация судовых ДВС/ Л.В. Тузов, О.К. Безюков, О.В. Афанасьева .- СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012.-348с.
б). Дополнительный:
5. Бояркин, Г.Н.Теория систем и системный анализ/ Г.Н. Бояркин, О.Г. Шевелева. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. –76 с.;
6. Буравлев, А. И. Принцип внешнего дополнения и его применение при анализе эффективности сложных систем/ А. И Буравлев, Г. И. Горчица.- "Радиотехника"2008.
7. Ушаков, И.А. Курс теории надежности систем/ И.А. Ушаков.- Учебное пособие. — М.: Дрофа, 2008. — 239 с.;
8. Синюкова, Т.Б. Методичка по системному анализу сложных систем управления/ Т.Б. Синюкова. - Донецк, ДонНТУ, 2010.
в). Программное обеспечение и Интернет ресурсы
· приложения операционной системы Microsoft Windows;
· пакеты инструментальных программ Math Soft Apps; MatLab 6.5;
· пакет обучающих программ к виртуальным лабораторным работам LabWorks Supervisor Workplace 1.2;
· портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/;
· федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/;
· федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/;
· порталы Росаккредагенства http:// www.fepo.ru, www.i-exam.ru (интернет-тестирование базовых знаний);
· специализированные программы по решению типовых прикладных задач на сайте автора http://[email protected]
г). Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
· электронная база данных учебно-методической литературы кафедры НМСУ «Горный»;
· электронные версии учебников, пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы, предусмотренных вузовской рабочей программой, находящиеся в свободном доступе для студентов, обучающихся в вузе, на внутрисетевом сервере http://www.spmi.ru/;
· научная Электронная Библиотека http://www.e-library.ru;.
· информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
· рекомендуемые поисковые системы http://www.yandex.ru/, http://www.google.ru/, http://www.google.сom/ и др.
· личный сайт автора http://[email protected]
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Аудитории, оснащенные компьютером и мультимедийным оборудованием для проведения лекционных и практических занятий.
2. Лаборатория, оснащенная специализированными программами для проведения виртуальных компьютерных исследований; позволяющая работать с электронными изданиями вуза и обеспечивающая доступ в Интернет.
Компьютерный класс – ауд. 3501, оборудованный 14 компьютерными рабочими местами с системными блоками типа Ramec storm, мониторами Acer V193WBB, общим и специализированным программным обеспечением под Windows-7, объединенными в общую университетскую локальную сеть, мультимедийным комплексом (проектором, экраном, рабочей станцией, электронной кафедрой для преподавания).
Компьютерный класс – ауд. 3502, оборудованный 14 компьютерными рабочими местами с системными блоками типа Intel PC, общим и специализированным программным обеспечением под Windows-7, объединенными в местную локальную вычислительную сеть, интерактивной доской, проектором и компьютером Ноутбук, многофункциональным устройством.
Компьютерные рабочие места для штатного преподавательского состава (в количестве 20 единиц) с выходом в Интернет и сетевыми принтерами многофункциональными устройствами.
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
11.1. Методические рекомендации для преподавателей
Последовательность изложения вопросов и их глубина может быть различной в зависимости от состава аудитории и уровня подготовки студентов. Кроме того, преподаватель имеет право выбора способа изложения того или иного вопроса наиболее адекватного составу слушателей. Лекционный курс рекомендуется излагать с использованием мультимедийных средств.
Основные приемы изучения дисциплины и используемый соответствующий методический материал рассмотрены в учебниках и учебных пособиях (приведены в списках основной и дополнительной литературы):
1. Образовательные технологии: программно – целевой метод обучения (последовательное и ясное изложение материала, разумное сочетание абстрактного и конкретного, обучение по примерам; на практических занятиях для развития самостоятельного мышления и умения рассуждать рекомендуется применение исследовательского и эвристического методов); самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующее обсуждение в виде выступлений по освоенному ими материалу на семинарских занятиях; использование иллюстративных анимационных и видеоматериалов (видеофильмы, фотографии, аудиозаписи, компьютерные презентации), демонстрируемых на современном оборудовании.
2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: конкретные формы и процедуры текущего, промежуточного и итогового контроля знаний доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. Для организации изучения дисциплины рекомендуются разработанные автором и утверждённые вузом фонды оценочных средств, включающие домашние задания, контрольные работы, тесты и методы контроля (защита, коллоквиум, контрольная «летучка», зачёт, и др.), позволяющие оценить знания, умения и уровень компетентности студентов.
Контроль приобретенных навыков практической работы в лабораториях кафедры осуществляется в два этапа: при выполнении лабораторных работ и при защите теоретической части работы, результатов моделирования и оценки их достоверности.
Ежемесячно проводится оценка текущей успеваемости в форме аттестации студента и сведения передаются в деканат.
3. Промежуточная аттестация осуществляется защитой расчетно-графической работы, приемом зачета. Студенты допускаются к сдаче зачета при наличии положительных результатов по: контрольным работам; выполненным и защищенным заданиям на семинарских занятиях, домашних заданий и зачетов.
11.2. Методические рекомендации для студентов
Задание на контрольную работу и методические указания
К её выполнению
Целью контрольной работы является овладение навыками самостоятельной работы в направлении, ограниченном предметной областью исследования.
Основные задачи контрольной работы:
ü получение углубленных знаний в рамках заданной темы;
ü освоение математических методов и методического аппарата с целью их применения при решении практических задач;
ü оценка степени усвоения материала, навыков самостоятельной работы по заданной теме и представления результатов исследования.
Контрольная работа выполняется в форме реферата по заданной теме, оформляется на сброшюрованных листах формата А4 и представляется преподавателю в установленный срок. После проверки контрольной работы со студентом проводится собеседование, на котором он отвечает на заданные по существу работы вопросы. По итогам контрольной работы и собеседования студенту выставляется оценка.
При выполнении работы рекомендуется использовать материалы, изложенные в учебном пособии, и другие источники, самостоятельно выбранные студентом.
Структура реферата
1. Титульный лист.
2. Задание.
3. Содержание.
4. Сущность вопросов, изучаемых в рамках заданной темы (теоретические положения, описание подходов, математические методы и др.). Выводы.
5. Порядок применения научно-методического аппарата. Выводы.
6. Пример практического решения задачи (использования научно-методического аппарата) с произвольными исходными данными. Выводы.
7. Заключение.
8. Список использованных источников.
Разработчик:
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» | доцент кафедры САиУ | О. В. Афанасьева |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Эксперты: ФБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» | заведующий кафедрой СДВС, профессор, д-р техн. наук | О.К. Безюков |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
ОАО «Концерн радиостроения «ВЕГА»» филиал в СПб. | зам. директора по производству и НИОКР, профессор, д-р техн. наук | К.А. Злотников |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |