V.закрепление нового материала. работа по учебнику (с. 66)
№ 1.Заучивание правила. Решение примеров с комментированием, с опорой на правило.
№ 2. Ответ: 72 ручки.
№ 4. 1) 2 + 5 = 7 (см) — длина прямоугольника.
Р = 2 + 2 + 7 + 7 = 18 (см) — периметр.
В ходе решения задачи дети озвучивают правила нахождения периметра геометрических фигур (треугольника, прямоугольника).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 5. Ответ: 34 вишни было.
№8.
1 способ:
1) 34 + 23 = 57 (кн.) — выдали.
2) 100 - 57 = 43 (кн.) — осталось.
2 способ:
1) 100 - 34 = 66 (кн.)
2) 66 - 23 = 43 (кн.)
3 способ:
1) 100-23 =77 (кн.)
2) 77 - 34 = 43 (кн.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
а) Чему равна сторона квадрата, если его периметр равен 1 дм 2 см? (3 см)
б) Из 4 спичек можно сложить квадрат. Сколько спичек надо взять, чтобы сложить 2 квадрата? (8 спичек.)
в) (Пристань — место на берегу, оборудованное для причаливания судов.) У пристани стояло 17 яхт и 8 катеров. В море ушло одинаковое количество яхт и катеров, и остались лишь суда одного вида. Какие суда остались? (9 яхт.)
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
— Какую учебную задачу мы решали?
— Оцените свою работу по схеме:
плохо усвоил и мне необходимо...
разобрался, но предстоит еще ...
все понял и с легкостью справляюсь с заданиями
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ№ 9, с. 67
Тема: Контрольная работа
Вариант 1
1. Вычислить: 34 + 16 83 – 10 72 – 16 13 + 7 |
2. Запишите выражения в столбик для письменного вычисления. 37 + 24 100 – 23 |
3. Начерти прямоугольник длина которого 6 см, а ширина 2 см. Найди его периметр. |
4. Поставьте знаки >, < или =. 37+4 * 46–7 28+35 * 95–27 |
5. Запишите выражение и найдите его значение. Из числа 81 вычесть сумму чисел 25 и 38. |
6. Решите задачу. Ученик прочитал в первый день 18 страниц книги, а во второй — на 6 страницы больше. Сколько страниц книги прочитал ученик за два дня? |
Вариант 2
1. Вычислить: 28 + 55 77 – 7 14 + 14 38 – 30 |
2. Запишите выражения в столбик для письменного вычисления. 100 – 77 58 + 46 |
3. Начерти прямоугольник длина которого 5 см, а ширина 3 см. Найди его периметр. |
4. Поставьте знаки >, < или =. 46+5 * 63–8 48+29 * 81–36 |
5. Запишите выражение и найдите его значение. К разности чисел 74 и 28 прибавить число 39. |
6. Решите задачу. В первый день в магазине продали 16 ящиков яблок, а во второй день – на 7 ящиков меньше. Сколько ящиков яблок продали за два дня. |
Урок № 95
Тема: ПРОВЕРКА ВЫЧИТАНИЯ (с. 68—69)
Цели:
Ø познакомить учащихся с правилами проверки вычитания с помощью сложения, повторить взаимосвязь сложения и вычитания;
Ø развивать умение решать задачи и примеры изученного вида;
Ø формировать умение работать самостоятельно и в группе.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ
а) Математический диктант «Да-нет»
• Если увеличить 36 на 2 десятка, то получится 38.
• Если число 56 уменьшить на 2, то получится 36.
• В числе 38 — 8 десятков и 3 единицы.
• Число 70 меньше, чем 59, на 1.
• Уменьшаемое 70, вычитаемое 8, разность равна 62.
• Если 45 уменьшить на 9, то получится 36.
• В 30 дм — 3 м.
• Длина прямоугольника 13 см, ширина 7 см, его периметр равен
20 см.
+ – – – + + + –
б) Составьте задачу по схеме и решите:
Было —
Израсходовали – , и
Осталось — ?
в) Назовите недостающие наименования:
40 дм = ... см 10 см = ... дм 7...=70... 3 м 2 дм = 32 ... 86 см = ... дм ... см
— Решите примеры:
77 + 17= 94 94-17 = 77 94-77 = 17
— Что объединяет эти три примера?
— Какое правило о проверке сложения вы знаете?
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
IV.ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ
На доске записано: 7 – 2 = 5.
— Как называется выражение? (Разность.)
— Назовите, пожалуйста, компоненты. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
— Что необходимо сделать, чтобы найти уменьшаемое? Вычитаемое?
— Как вы думаете, сложно ли проверить действие вычитание? Как это сделать?
* Знакомство с правилом (с. 68.)
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 68—69)
№ 1. Решение примеров с комментированием и с опорой на правило.
№ 2. 27 - 18 = 9 (ябл.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 4. (18 + 18) - 20 = 36 - 20 = 16 (д.) — осталось.
№ 5. Ответ: остались 3 карамели.
№ 10. *Самостоятельная работа.
* Взаимопроверка.
* Работа над ошибками.
№ 8 (устно)
№ 6