III. Знакомство с темой урока. Постановка целей и задач
Iv. Закрепление нового материала по учебнику
физкультминутка
№ 1. Решение примеров с комментированием, под руководством учителя.
№2. 1 способ:
1) 5 + 4 = 9 (кг)
2) 32 - 9 = 23 (кг) — осталось.
2 способ:
1) 32 - 5 - 4 = 23 (кг)
3 способ:
1)32-4-5 =23 (кг)
№4.Р = 2 + 1+ 3 + 1= 7 (см).
Учащиеся повторяют правило нахождения периметра геометрических фигур.
№6,8 (устно)
Физкультминутка
№ 9
Решение:
1) 15-6 = 9 (кг)
2) 27 - 9 = 18 (кг)
Ответ: на 18 кг стало больше в I ящике.
дополнительный материал к уроку
а) Периметр квадрата равен 16 см. Чему равна его сторона? (4 см)
б) Еж, когда ему угрожает опасность, пробегает 2 м в секунду. Это в 2 раза медленнее, чем пробегает за секунду заяц. Сколько метров пробегает за секунду заяц? (Значит, заяц в 2 раза быстрее – 4 м /сек.)
в) Попугай живет 120 лет, а ворон 60. На сколько лет ворон живет меньше? (60 лет)
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА РЕФЛЕКСИЯ
— Что нового вы узнали на уроке? Какие задачи вызвали интерес?
* Самооценка, взаимооценка, оценивание работы учащихся на уроке учителем.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №10, с. 51.
Урок 87
Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с. 52—53)
Цел и:
• познакомить с алгоритмом письменного вычитания двузначных чисел без перехода через разряд;
• развивать умение решать задачи и примеры изученного вида.
• способствовать формированию произвольного внимания, воспитанию
трудолюбия.
Ход урока
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИИ. УСТНЫЙСЧЕТ
а) Запишите ответы:
• Мальчик сорвал 15 сладких яблок и 5 кислых. Из них 3 оказались гнилыми. Сколько сорвано хороших яблок? (17 яблок.)
• Длина головы кита 6 м, а длина туловища на 6 м длиннее. Какова общая длина кита? (18 м.)
• У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки? (На 12.)
• У портнихи 20 пуговиц. 6 пуговиц она пришила к жилету и 4 к халату. Сколько пуговиц осталось? (10)
• Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 3 см? (Шсм.)
б) Решите примеры, запишите ответ:
33-20 13 + 18
82 - 72 44+16
14- 13 50-40
100 - 52 90 + 9
III.знакомство с темой урока, постановка целей и задач
IV.объяснение нового материала учителем
Знакомство с алгоритмом вычитания двузначных чисел (с. 52, № 1).
V. закрепление нового материала
№ 1. Решение примеров с комментированием и опорой на алгоритм.
Стояло | Уехало | Осталось | |
Грузовых — | 18м | 9 м. | |
Легковых — | 11 м. |
Решение:
1) 18 - 9 = 9 (м.) — грузовых
2) 11-9 = 2 (м.)
Ответ: на 2 машины меньше.
№ 6.
90 - 20 = 70
Физкультминутка
№ 7.
1) 15 + 15 +15 + 15= 60 (м) — отрезали.
2) 87 - 60 = 27 (м) — осталось.
Ответ: 27 м проволоки осталось.
№ 5 (самостоятельно по вариантам).
I вариант — 1 столбик; II вариант — 2 столбик.
* Самопроверка и самооценка выполненных заданий. Работа над ошибками.
№ 4. Ответ: 7 и 1.
Дополнительный материал к уроку
а) При постройке забора плотники поставили по прямой 5столбов, расстояние между которыми 2 м. Какова длина забора. (8 м)
б) Принесла коза для деток
Со двора 16 веток.
Положила на пол их.
Как делить на четверых?
в) (Ангар — помещение для стоянки самолетов.) В 4 ангарах стоит 12 самолетов, в каждом поровну. Сколько самолетов в каждом ангаре?
VI. подведение итогов урока. рефлексия
— Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
— Что важного запомнили? Что удалось, какие трудности возникли при работе над заданиями урока?
* Самооценка, взаимооценка, оценивание работы учащихся на уроке
Учителем.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 8, с. 53.
Урок 88.
Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с. 54—55)
Цел и:
• закрепить алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
• развивать умение решать примеры и задачи изученного вида:
• создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ
а) Запишите ответ:
• Книга раскрыта на странице 70. Какая страница ей предшествует?
• 77 увеличьте на 20.
• 80 уменьшите на 7.
• Сумму чисел 72 и 8 уменьшите на 6,
• На сколько 5 меньше 80?
• Первое слагаемое 18, второе 12. Чему равна сумма?
• Из 9 дм 3 см вычтите 3 см.
• Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 39?
6 дм3см | |||||
9 дм |
б) Найдите ошибку, допущенную при составлении ряда чисел. Назовите правильный ответ.
• 5, 15, 25, 35, 50 (50 →45; + 10)
• 50,43,36. 29,21 (21→ 22; - 7)
• 10,15, 30, 35, 50, 55, 80, 85 (80, 85 →70, 75; + 5, + 15 )
• 90, 70, 50. 30, 20 (20 → 10; - 20)
в) Игра «Учитель»
— Найдите ошибку в решении примеров и исправьте ее:
90-30 = 50 12 + 12-9= 14
100-81 =29 59-12 + 7 = 55
45 + 34 = 79 14 + 30 - 4 = 40
100-16 = 84 7 + 13-6 = 4
Iii. объявление темы урока. постановка целей и задач