Тема: Сложение двузначных чисел
Ц е ли:
• создать условия для закрепления с детьми знания алгоритма сложения двузначных чисел:
• способствовать развития навыка устных вычислений;
• прививать аккуратность в работе, настойчивость в преодолении трудностей.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
П. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
Вставить пропущенные знак + или —
36 * 4 * 8 = 32 57 * 6 * 6 = 57 20 * 18 * 2 = 40
36 * 4 * 8 = 48 45 * 15 * 10 = 40 80 * 9 * 9 = 98
Вычислите
Решите задачи
• Маша сложила из бумаги 9 тюльпанов, а Вика — на 2 тюльпана больше. Сколько всего тюльпанов сложили девочки?
• На первой кассете записано 8 песен, на второй — на 4 песни больше, чем на первой, а на третьей — на 2 песни меньше, чем на второй. Сколько песен записано на третьей кассете? На трех кассетах?
• Когда брат полил 7 грядок, а сестра 5 грядок, им осталось полить еще 10 грядок. Сколько всего грядок должны были полить дети?
• В автобусном парке было 80 автобусов. Утром выехало в рейсы 40 больших и 10 маленьких автобусов. Сколько автобусов осталось в парке?
Мальчик Пат и собачонка
Весят два пустых бочонка.
Собачонка без мальчишки
Весит две пустых коврижки,
А с коврижкой поросёнок
Весит – видите – бочонок
Сколько весит мальчик Пат?
Сколько надо поросят?
III.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 44- 45)
№1,2,3,7.9 (устно)
№8. 1) 24 + 24 + 24 = 72 (м.) или
24
Ответ: 72 места в трех автобусах.
№ 6
Сравнить не вычисляя
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
а) (Плинтус — планка, закрывающая щель между стеной и полом. Сколько метров плинтуса понадобится для комнаты со сторонами 5 м и 4 м? (18 м)
б) (Штукатур — рабочий, занимающийся отделкой стен, потолков.) Одна бригада штукатуров за день отделала 4 комнаты, что в раза меньше, чем вторая бригада. Сколько комнат отделала втора: бригада? (8 комнат.)
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
* Самооценка, взаимооценка, оценивание учебной деятеяьностх учащихся педагогом.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№ 9, с. 45.
Урок 84
Тема: СЛОЖЕНИЕ ТРЕХ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
(с. 46—47)
Цели:
•создать условия для закреплении умения применять изученный алгоритм письменного сложения трех чисел;
• развивать навык устных вычислений;
• способствовать формированию устойчивого интереса к математике
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙМОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ
а) Вычислите, записав только ответы:
• Сумма чисел 63 и 8.
• Разность чисел 28 и 17.
• На сколько 92 больше 83?
• Уменьшите 78 на 60.
• Какое число меньше 67 на 3?
• Увеличьте 55 на 14.
б) Составьте и решите задачу:
Длина — 12 см
Ширина -— 2 дм
Р-,— ?см
I— 13
II— 14 и 16
III - ?
в) Игра «Найди ошибку"
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
IV. УКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
№ 1.Решение примеров «цепочкой», с комментированием.
№2. (20-7).
Если 20 + 3, то разность 20 и 7 увеличится на 3. Если 20 - 5, то ра ность 20 и 7 уменьшится на 5.
№ 3. Купила — 3 дес. и 5 яиц
Осталось — 2 дес.
Съели— ? яиц
Решение: 1)3 дес. =30 2дес. = 20
2) 30 + 5 = 35 (шт.) — яиц купила.
3) 35 - 20 = 15 (шт.) Ответ: 15 яиц съели.
Обратная задача:
Купила — 3 дес. и 5 яиц
Съели — 15 яиц
Осталось — ? яиц
Решение:
1) 3 дес. = 30
2) 30 + 5 = 35 (шт.) — яиц купила.
3)35 - 15 = 20 (шт.)
Ответ: 20 яиц осталось.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 4. 1) 29 - 22 = 7 (л.) — сыну.
2) 7 + 24 = 31 (г.) Ответ: 31 год.
№ 6. Ответ 6 кг меда было.
№7. 1)2 + 4 + 8= 14 (см)