Проектирование переходных кривых.

Переходные кривые предназначены для соединения прямого участка пути с кривой заданного радиуса, с целью обеспечения плавного перехода экипажей в кривой участок пути без толчков и ударов. На переходной кривой полностью осуществляется отвод возвышения наружного рельса и уширения колеи.

При проектировании переходных кривых выбирается их длина, геомет­рическое очертание кривой в плане и определяются координаты для ее раз­бивки. Длина переходной кривой определяется несколькими условиями, ос­новным из которых является плавность устройства отвода возвышения на­ружного рельса. По этому условию искомая длина:

(1.11) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

где h – возвышение наружного рельса, мм;

iдоп – допустимый уклон прямолинейного отвода возвышения наружного рельса,

(1.12) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

где Vmax – максимальная скорость движения по кривой, км/ч.

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Найденная длина переходной кривой округляется до значения, кратного 10 м. Параметр переходной кривой С определяется из выражения, м²:

(1.13) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Возможность разбивки переходной кривой проверяется по условию:

(1.14) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

где β – угол поворота всей кривой;

φ0 – угол поворота переходной прямой.

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

(1.15) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

В случае невыполнения этого условия уменьшается длина переходной кривой. Уменьшение длины переходной кривой приводит к увеличению ук­лонов отвода возвышения, следовательно, скорость движения поездов необ­ходимо ограничить:

(1.16) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Зная положение начала переходной кривой НПК, координаты ее конца (x0; y0) в точке КПК вычисляются по уравнению радиальной спирали в пара­метрической форме:

Проектирование переходных кривых. - student2.ru ; Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Координаты точек переходной кривой через каждые 10 или 20 м вычис­ляются по уравнению радиальной спирали в прямоугольной системе коорди­нат:

(1.17) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Результаты вычислений сведем в таблице 1.2

x НПК
y 0,02 0,16 0,53 1,25 2,45 4,25 6,76 10,12 12,1

Укороченные рельсы.

В кривых участках пути внутренняя рельсовая нить короче наружной, поэтому при расположении стыков по наугольнику возникает необходимость укладки укороченных рельсов.

В Российской Федерации приняты четыре типа стандартных укорочений Кi:

при длине рельса 12,5 м К1 = 40 мм, К2 = 80 мм, К3 = 120 мм;

при длине рельса 25 м К2 = 80 мм, К3 = 160 мм.

Выбор типа укороченных рельсов для данной кривой производят по формуле:

(1.18) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

где S1 – ширина колеи по оси головки рельсов в пределах круговой кри­вой, мм:

(1.19) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

где b – ширина головки рельса, мм;

SПТЭ – нормативная ширина колеи в кривых в зависимости от радиуса, мм;

lн.р – длина нормального рельса, м;

R – радиус круговой кривой, м.

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Вычислив величину укорочения по формуле (1.18), принимаем бли­жайшее большее стандартное укорочение.

Полное укорочение на всей кривой определяется по формуле:

(1.20) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

где Еп.к – укорочение в пределах переходной кривой, мм; определяется по формуле:

(1.21) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

здесь Sср – средняя ширина колеи между осями головок рельсов в преде­лах переходной кривой, мм:

(1.22) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

где S0 – ширина колеи между рабочими гранями головок рельсов в пря­мых участках пути, мм.

Укорочение в пределах круговой кривой Eк.к определится как:

(1.23) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

где lк.к – длина оставшейся части круговой кривой после разбивки пере­ходных кривых:

(1.24) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

где β – полный угол поворота кривой с учетом переходных кривых;

φ0 – угол поворота в пределах переходной кривой.

Необходимое количество укороченных рельсов принятого размера опре­делим из выражения:

(1.25) Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Проектирование переходных кривых. - student2.ru

Укороченные рельсы укладываются в тех местах кривой, где накапли­вающийся забег стыков достигает половины принятого стандартного укоро­чения. Порядок укладки укороченных рельсов определяется в табличной форме. В качестве примера определен порядок укладки укороченных рельсов в кривой: R=400 м; С=68000м²; Проектирование переходных кривых. - student2.ru =170 м (таблица 1.3).

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 



Наши рекомендации