Смешанное и двойное векторное произведение

ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Аналитическая геометрия»

для студентовдневной формы обучения

направление подготовки – 0915 компьютерная инженерия

специальность - «Компьютерные сети и системы»

  Составитель: ассистент Леляков А.П.
  Рассмотрены и рекомендованы: на заседании кафедры теоретической физики 24 февраля 2004 г. Протокол № 7 Заведующий КТФ Л.Я.Арифов.

Симферополь, 2004

Тема №1.Элементы векторной алгебры.

Вектор. Базис, разложение вектора по базису. Линейные операции над векторами. Линейная зависимость векторов. Деление отрезка в заданном отношении.

1. Даны точки А(3,-1,2) и В(-1,2,1). Найти координаты векторов Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

2. Определить точку А, с которой совпадает конец вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , если его начало совпадает с точкой М(1,2,-3).

3. Определить начало вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , если его конец совпадает с точкой (1,-1,2).

4. Даны два вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru . Определить проекции на координатные оси следующих векторов: Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru

5. Установить, являются ли вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , линейно зависимыми, и в том случае когда это возможно, представить вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru как линейную комбинацию векторов Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

6. Установить, являются ли вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , линейно зависимыми, и в том случае, когда это возможно, представить вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru как линейную комбинацию векторов Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

7. Проверить, что векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (4, 1, -1)), Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (1, 2, -5) и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (-1, 1, 1) образуют базис в пространстве. Найти координаты векторов Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (0, 3, -4), Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (2, 4, -10) в этом базисе.

8. Проверить, будут ли компланарны вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = 2 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =- Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +2 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =- Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +2 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru ; в случае положительного ответа указать линейную зависимость, их связывающую ( здесь Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru – три некомпланарных вектора).

9. Проверить, будут ли компланарны векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru + Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru + Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru + Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =- Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru + Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru ; в случае положительного ответа указать линейную зависимость, их связывающую ( здесь Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru – три некомпланарных вектора).

10. Проверить, будут ли компланарны векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru + Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru ; в случае положительного ответа указать линейную зависимость, их связывающую ( здесь Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru – три некомпланарных вектора).

11. В треугольнике АВС точка О – точка пересечения медиан а точка М – середина отрезка АВ. Принимая за базисные векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , найти в этом базисе координаты векторов Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

12. Лежат ли три точки А(2,4,1), В(3,7,5) и С(4,10,9) на одной прямой?

13. Три последовательных вершины трапеции АВСД находятся в точках А(-3,-2, -1), В(1,2,3), С(9,6,4). Найти четвертую вершину Д этой трапеции, зная, что длина основания Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru равна 15. Найти также точку М пересечения диагоналей трапеции.

14. Вершина А параллелепипеда АВСД Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru принята за начало координат, а три ребра Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru – за базисные векторы. Найти в этой системе координаты всех вершин параллелепипеда.

15. Один из концов отрезка АВ находится в точке А(2,3), его серединой служит точка М(1,-2). Найти другой конец отрезка.

16. Дана точка А(2,4). Найти точку В при условии, что точка С пересечения прямой АВ с осью ординат делит отрезок АВ в отношении равном 2/3, а точка Д пересечения прямой АВ с осью абсцисс делит отрезок АВ в отношении -3/4.

Скалярное произведение

1. Треугольник АВС задан векторами Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru . Выразить через векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , направленный по высоте АН.

2. Вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru перпендикулярен векторам Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =3 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +2 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +2 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =18 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru -22 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru -5 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и образует с осью OY тупой угол. Найти его координаты зная, что Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =14.

3. Даны три вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (4,1,5), Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (0,5,2) и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (-6,2,3). Найти вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , удовлетворяющий системе уравнений ( Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru )=18, ( Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru )=1, ( Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru )=1.

4. Зная векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , на которых построен параллелограмм, выразить через них вектор, совпадающий с высотой параллелограмма, перпендикулярной к стороне Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

5. Зная векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = 2 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru -6 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +7 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = -3 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , где Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru – взаимно перпендикулярные орты, определить углы этого треугольника.

6. Даны два вектора: Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (8,4,1) и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (2,-2,1), выходящие из одной точки. Найти вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , исходящий из этой же точки, перпендикулярный вектору Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , равный ему по длине, компланарный с векторами Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и образующий с вектором Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru острый угол.

7. Векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru образуют угол Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , зная, что Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , вычислить: Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

8. Векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru образуют угол Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , зная, что Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , вычислить: Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

Векторное произведение

1. Вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , перпендикулярный оси аппликат и вектору Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =8 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru -15 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +3 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru ,

образует острый угол с осью абсцисс. Зная, что Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =51, найти его

координаты.

2. Даны вершины треугольника А(1,-1,2), В(5,-6,2) и С(1,3,-1). Вычислить длину его высоты, опущенной из вершины А на сторону ВС.

3. Даны вершины треугольника А(1,-1,2), В(5,-6,2) и С(1,3,-1). Вычислить длину его высоты, опущенной из вершины С на сторону АВ.

4. Вычислить синус угла, образованного векторами Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (2,-2,1) и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (2,3,6).

Эллипс

1. Составить каноническое уравнение эллипса, симметричного относительно начала системы координат и с фокусами, лежащими на оси Ох, если малая полуось равна 3, эксцентриситет равен Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

2. Составить каноническое уравнение эллипса, симметричного относительно начала системы координат и с фокусами, лежащими на оси Ох, если большая полуось равна 10, эксцентриситет равен 4/5.

3. Составить каноническое уравнение эллипса, симметричного относительно начала системы координат и с фокусами, лежащими на оси Ох, если сумма полуосей равна 8, расстояние между фокусами 8.

4. Составить каноническое уравнение эллипса, симметричного относительно начала системы координат и с фокусами, лежащими на оси Ох, если расстояние между директрисами равно 18, большая полуось равна 12.

5. Эллипс, симметричный относительно осей прямоугольной декартовой системы координат, касается двух прямых: х + у – 5 = 0 и х – 4у – 10 = 0. Найти его уравнение.

Гипербола

1. На гиперболе Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru найти точку, для которой расстояние от левого фокуса вдвое больше, чем от правого.

2. Дан эллипс Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru . С оставить уравнение гиперболы, вершины которой находятся в фокусах, а фокусы – в вершинах данного эллипса.

3. Вывести условие, при котором прямая Ах + Ву +С = 0 касается гиперболы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

4. Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси абсцисс, симметрично относительно начала координат, зная, кроме того, что расстояние между фокусами равно 10 а длина мнимой оси 8.

5. Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси абсцисс, симметрично относительно начала координат, зная, кроме того, что расстояние между фокусами равно 6 и эксцентриситет равен 3/2.

6. Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси абсцисс, симметрично относительно начала координат, зная, кроме того, что длина действительной оси равна16 и эксцентриситет 5/4.

7. Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси абсцисс, симметрично относительно начала координат, зная, кроме того, что уравнения асимптот Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и расстояние между фокусами равно 20.

8. Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси абсцисс, симметрично относительно начала координат, зная, кроме того, что расстояние между директрисами равно Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и длина ее мнимой оси равна 6.

9. Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси абсцисс, симметрично относительно начала координат, зная, кроме того, что расстояние между директрисами равно Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и эксцентриситет равен 3/2.

Парабола

1. Составить каноническое уравнение параболы в каждом из следующих случаев: 1) расстояние от фокуса, расположенного на оси ОУ, до директрисы равно 6; 2) парабола симметрична относительно оси абсцисс и проходит через точку М(1,2)

2. Дана парабола Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru . Провести к ней касательную образующую с прямой 4х – 2у + 9 = 0 угол Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

3. Определить при каких значениях углового коэффициента k прямая у = kх +2 1) пересекает параболу Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru 2) касается её.

4. Определить точки пересечения эллипса Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и параболы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

Тема № 4. Плоскость

ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Аналитическая геометрия»

для студентовдневной формы обучения

направление подготовки – 0915 компьютерная инженерия

специальность - «Компьютерные сети и системы»

  Составитель: ассистент Леляков А.П.
  Рассмотрены и рекомендованы: на заседании кафедры теоретической физики 24 февраля 2004 г. Протокол № 7 Заведующий КТФ Л.Я.Арифов.

Симферополь, 2004

Тема №1.Элементы векторной алгебры.

Вектор. Базис, разложение вектора по базису. Линейные операции над векторами. Линейная зависимость векторов. Деление отрезка в заданном отношении.

1. Даны точки А(3,-1,2) и В(-1,2,1). Найти координаты векторов Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

2. Определить точку А, с которой совпадает конец вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , если его начало совпадает с точкой М(1,2,-3).

3. Определить начало вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , если его конец совпадает с точкой (1,-1,2).

4. Даны два вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru . Определить проекции на координатные оси следующих векторов: Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru

5. Установить, являются ли вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , линейно зависимыми, и в том случае когда это возможно, представить вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru как линейную комбинацию векторов Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

6. Установить, являются ли вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , линейно зависимыми, и в том случае, когда это возможно, представить вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru как линейную комбинацию векторов Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

7. Проверить, что векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (4, 1, -1)), Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (1, 2, -5) и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (-1, 1, 1) образуют базис в пространстве. Найти координаты векторов Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (0, 3, -4), Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (2, 4, -10) в этом базисе.

8. Проверить, будут ли компланарны вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = 2 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =- Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +2 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =- Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +2 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru ; в случае положительного ответа указать линейную зависимость, их связывающую ( здесь Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru – три некомпланарных вектора).

9. Проверить, будут ли компланарны векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru + Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru + Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru + Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =- Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru + Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru ; в случае положительного ответа указать линейную зависимость, их связывающую ( здесь Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru – три некомпланарных вектора).

10. Проверить, будут ли компланарны векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru + Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru ; в случае положительного ответа указать линейную зависимость, их связывающую ( здесь Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru – три некомпланарных вектора).

11. В треугольнике АВС точка О – точка пересечения медиан а точка М – середина отрезка АВ. Принимая за базисные векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , найти в этом базисе координаты векторов Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

12. Лежат ли три точки А(2,4,1), В(3,7,5) и С(4,10,9) на одной прямой?

13. Три последовательных вершины трапеции АВСД находятся в точках А(-3,-2, -1), В(1,2,3), С(9,6,4). Найти четвертую вершину Д этой трапеции, зная, что длина основания Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru равна 15. Найти также точку М пересечения диагоналей трапеции.

14. Вершина А параллелепипеда АВСД Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru принята за начало координат, а три ребра Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru – за базисные векторы. Найти в этой системе координаты всех вершин параллелепипеда.

15. Один из концов отрезка АВ находится в точке А(2,3), его серединой служит точка М(1,-2). Найти другой конец отрезка.

16. Дана точка А(2,4). Найти точку В при условии, что точка С пересечения прямой АВ с осью ординат делит отрезок АВ в отношении равном 2/3, а точка Д пересечения прямой АВ с осью абсцисс делит отрезок АВ в отношении -3/4.

Скалярное произведение

1. Треугольник АВС задан векторами Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru . Выразить через векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , направленный по высоте АН.

2. Вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru перпендикулярен векторам Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =3 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +2 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +2 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =18 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru -22 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru -5 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и образует с осью OY тупой угол. Найти его координаты зная, что Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =14.

3. Даны три вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (4,1,5), Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (0,5,2) и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (-6,2,3). Найти вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , удовлетворяющий системе уравнений ( Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru )=18, ( Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru )=1, ( Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru )=1.

4. Зная векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , на которых построен параллелограмм, выразить через них вектор, совпадающий с высотой параллелограмма, перпендикулярной к стороне Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

5. Зная векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = 2 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru -6 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +7 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru = -3 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru - Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , где Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru – взаимно перпендикулярные орты, определить углы этого треугольника.

6. Даны два вектора: Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (8,4,1) и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (2,-2,1), выходящие из одной точки. Найти вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , исходящий из этой же точки, перпендикулярный вектору Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , равный ему по длине, компланарный с векторами Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и образующий с вектором Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru острый угол.

7. Векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru образуют угол Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , зная, что Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , вычислить: Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

8. Векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru образуют угол Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , зная, что Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , вычислить: Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

Векторное произведение

1. Вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , перпендикулярный оси аппликат и вектору Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =8 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru -15 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +3 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru ,

образует острый угол с осью абсцисс. Зная, что Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =51, найти его

координаты.

2. Даны вершины треугольника А(1,-1,2), В(5,-6,2) и С(1,3,-1). Вычислить длину его высоты, опущенной из вершины А на сторону ВС.

3. Даны вершины треугольника А(1,-1,2), В(5,-6,2) и С(1,3,-1). Вычислить длину его высоты, опущенной из вершины С на сторону АВ.

4. Вычислить синус угла, образованного векторами Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (2,-2,1) и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (2,3,6).

Смешанное и двойное векторное произведение

1. Даны векторы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (2,-3,1) , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (-3,1,2) и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (1,2,3). Вычислить [ Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru ,[ Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru ]].

2. Вычислить объём тетраэдра, вершины которого находятся в точках А(2,-1,-1), В(5,-1,2), С(3,0,-3) и Д(6,0,-1).

3. /Вычислить объём тетраэдра, вершины которого находятся в точках А(2,3,1), В(4,1,-2), С(6,3,7) и Д(-5,-4,8).

4. Проверить компланарны ли данные векторы: Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =2 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru -3 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru -4 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =3 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +4 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +5 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru =3 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru +3 Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru + Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

5. На векторах Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (2,3,1) и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (-1,1,2), отложенных из одной точки, построен треугольник. Найти площадь этого треугольника, длины трёх его высот.

6. Из одной точки отложены четыре вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (-1,1,-1), Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (-1,1,1), Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru (5,-1,-1), и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru . Вектор Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru имеет длину 1 и образует с векторами Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , равные острые углы. Вычислить координаты вектора Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

Преобразование систем координат

1. В пространстве даны две системы координат Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru . Начало второй системы координат имеет в первой системе координаты (1,1,2), а базисные векторы второй системы имеют в базисе первой системы координаты (4,2,1), (5,3,2) и (3,2,1) соответственно. 1) Найти координаты точки в первой системе, если известны её координаты Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru во второй системе координат. 2) Найти координаты точки во второй системе, если известны её координаты Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru в первой системе координат.

2. В пространстве даны две системы координат Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru и Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru . Начало второй системы координат имеет в первой системе координаты (1,1,2), а базисные векторы второй системы имеют в базисе первой системы координаты (4,2,1), (5,3,2) и (3,2,1) соответственно. 1) Найти координаты точки в первой системе, если известны её координаты Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru во второй системе координат. 2) Найти координаты точки О во второй системе и координаты векторов Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru в базисе второй системы координат.

3. Координаты Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru каждой точки пространства в системе координат Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru выражаются через координаты Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru этой же точки в системе Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru формулами Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru , Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru . Найти координаты начала О и базисных векторов Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru первой системы координат во второй системе.

Тема № 2.Прямая линия на плоскости

1. Даны две точки: А(2;3) и В(-1;0). Составить уравнение прямой проходящей через точку В перпендикулярно к отрезку АВ.

2. Даны вершины треугольника А(2;1), В(-1;-1), С(3;2). Составить уравнения его высот.

3. Даны вершины треугольника А(2;-2), В(3;-5) и С(5;7). Составить уравнение перпендикуляра, опущенного из вершины С на биссектрису внутреннего угла при вершине А.

4. Дана прямая 2х + 3у + 4=0. Составить уравнение прямой, проходящей через точку А(2,1) под углом 45 градусов к данной прямой.

5. Дан ромб, диагонали которого равны 4 и 10. Найти уравнения всех его сторон, зная, что оси координат направлены по его диагоналям из точки их пересечения.

6. Составить уравнение прямой, проходящей через точку А(2,-3) параллельно прямой 1) х + 9у - 11 = 0, 2) 2х + 3 = 0. Решить задачу, не вычисляя угловых коэффициентов данных прямых.

7. Установить, какие из следующих пар прямых перпендикулярны: 1) 9х – 12у + 5 = 0, 8х + 6у – 13 = 0, 2) 7х – 2у + 1 = 0, 4х + 6у + 17 = 0. 3) 5х – 7у + 3 = 0, 3х + 2у – 5 = 0.

8. Установить, какие из следующих пар прямых перпендикулярны: 1) 3х – у + 5 = 0, х + 3у – 1 = 0, 2) 3х – 4у + 1 = 0, 4х – 3у + 7 = 0. 3) 6х – 15у + 7 = 0, 10х + 4у – 3 = 0.

9. Составить уравнение прямой, которая проходит через начало координат и образует угол 45 градусов с прямой у = 2х + 5.

10. Стороны треугольника АВС лежат на прямых: 3х – у =0 (АВ), х + 4у – 2 = 0 (ВС), 2х + 7у =0 (АС). Найти величину угла между высотой, проведенной из вершины В, и стороной АВ.

11. Даны две параллельные прямые: –х + 3у + 5 = 0 и х – 3у + 2 = 0. Найти уравнение прямой, им параллельной и одинаково удаленной от каждой из них.

12. Определить, лежит ли начало координат внутри или вне треугольника, стороны которого заданы уравнениями 7х – 5у – 11 = 0, 8х + 3у +31 = 0, х + 8у – 19 = 0.

13. Вычислить расстояние между параллельными прямыми в каждом из следующих случаев: 1) 3х – 4у – 10 = 0, 6х – 8у + 5 = 0, 2) 4х – 3у + 15 =0, 8х – 6у + 25 = 0.

14. Вычислить расстояние между параллельными прямыми в каждом из следующих случаев: 1) 5х – 12у + 26 = 0, 5х – 12у - 13 = 0, 2) 24х – 10у +39 = 0, 12х – 5у – 26 = 0.

15. Доказать, что прямая 5х – 2у – 1 =0 параллельна прямым 5х – 2у + 7 = 0, 5х – 2у – 9 = 0 и делит расстояние между ними пополам.

16. Даны три параллельные прямые: 10х + 15у –3 = 0, 2х + 3у + 5 = 0, 2х + 3у – 9 = 0. Установить, что первая из них лежит между двумя другими, и вычислить отношение, в котором она делит расстояние между ними.

17. Составить уравнение прямой, параллельной и равноудаленной от двух параллельных прямых х + у – 1 = 0 и х + у + 13 = 0.

18. Составить уравнения сторон треугольника, зная одну из его вершин (3,-4) и уравнения двух высот 7х – 2у – 1 = 0 и 2х – 7у – 6 = 0.

19. Составить уравнения биссектрис углов между прямыми 3х – 4у +7 = 0 и 5х + 12у – 1 = 0.

20. Найти уравнение прямой, отсекающей на оси Оу отрезок, величина которого равна 5, и наклоненной к оси ох под углом: 45, 60, и 135 градусов.

21. Написать уравнение прямой, наклоненной к оси Ох под углом в зо градусов и отсекающей на оси Оу отрезок величина которого равна: -3.

22. Найти уравнение прямой, проходящей через начало координат и наклоненной к оси Ох под углом 45, 135, и 180 градусов.

23. Найти угол наклона прямой х – у – 5 = 0. К оси Ох.

24. Диагонали ромба, равные 8 и 6 единицам длины, приняты за оси координат. Найти уравнения сторон этого ромба.

25. Найти уравнение прямой, проходящей через точку (2, -3) параллельно прямой, соединяющей точки(1, 2) и (-1, -5).

26. Провести через точку (3, 3) прямые, составляющие углы в 45 градусов с прямой 5х – 4н – 1 = 0.

27. Через точку пересечения прямых х + у – 6 = 0, 2х – у – 3 = 0 провести прямую под углом в 45 градусов к прямой 3х – 5 = 0.

28. Найти прямую, проходящую через точку (2, -3) и образующую с осью Ох угол вдвое больший угла, образуемого с той же осью прямую у = 0.5х + 3.

29. Вершины треугольника суть: (0, 1), (1, 0), (1, 1). Найти уравнения медиан.

30. Вершины треугольника суть: (2, 1), (0, 7), (-4, -1). Найти уравнения медиан и точку их пересечения.

31. Дана прямая 5х + 12у + 2 = 0. Найти уравнение прямой, параллельной данной и отстоящей от неё на расстоянии 3 единицы.

32. Вершиной треугольника служит точка (5, -3), а основанием отрезок, соединяющий точки (0, -1) и (3, 3). Найти длину высоты треугольника.

Тема № 3. Элементарная теория конических сечений

Эллипс

1. Составить каноническое уравнение эллипса, симметричного относительно начала системы координат и с фокусами, лежащими на оси Ох, если малая полуось равна 3, эксцентриситет равен Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

2. Составить каноническое уравнение эллипса, симметричного относительно начала системы координат и с фокусами, лежащими на оси Ох, если большая полуось равна 10, эксцентриситет равен 4/5.

3. Составить каноническое уравнение эллипса, симметричного относительно начала системы координат и с фокусами, лежащими на оси Ох, если сумма полуосей равна 8, расстояние между фокусами 8.

4. Составить каноническое уравнение эллипса, симметричного относительно начала системы координат и с фокусами, лежащими на оси Ох, если расстояние между директрисами равно 18, большая полуось равна 12.

5. Эллипс, симметричный относительно осей прямоугольной декартовой системы координат, касается двух прямых: х + у – 5 = 0 и х – 4у – 10 = 0. Найти его уравнение.

Гипербола

1. На гиперболе Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru найти точку, для которой расстояние от левого фокуса вдвое больше, чем от правого.

2. Дан эллипс Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru . С оставить уравнение гиперболы, вершины которой находятся в фокусах, а фокусы – в вершинах данного эллипса.

3. Вывести условие, при котором прямая Ах + Ву +С = 0 касается гиперболы Смешанное и двойное векторное произведение - student2.ru .

4. Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси абсцисс, симметрично относительно начала координат, зная, кроме того, что расстояние между фокусами равно 10 а длина мнимой оси 8.

5. Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси абсцисс, симметрично относительно начала координат, зная, кроме того, что расстояние между фокусами равно 6 и эксцентриситет равен 3/2.

6. Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси абсцисс, симметрично относительно начала координат, зная, кроме того, что длина действительной оси равна16 и эксцентриситет 5/4.

7. Составить уравнение гиперболы, фокусы которой расположены на оси абсцисс, симметрично относ

Наши рекомендации