Сравнительная характеристика способов регулирования ДПТ НВ
Наименование параметра | Способ регулирования скорости ДПТ НВ | ||
Rяц | ф | U | |
направление изменения регулируемого параметра | не до ¥ | ¯ не до 0 | ¯ не до 0 |
направление регулирования скорости | ¯ | | ¯ |
изменение скорости холостого хода относительно wоест | const | | ¯ |
жесткость характеристик относительно естественной | ¯значительно | ¯ незначительно | const |
плавность регулирования | ступенчатое регулирование | плавное | плавное |
диапазон регулирования | 2:1 | 2:1 до 5:1 в отдельных случаях 10:1 | (8¸10):1 |
¯ при ¯ Мс | при ¯ Мс | const | |
допустимая нагрузка | Мдоп=Мном | Мдоп<Мном | Мдоп=Мном |
Лекция 4. Электропривод с асинхронным двигателем
Для исследования асинхронного двигателя воспользуемся упрощенной Г- образной схемой замещения.
- скольжение; - скорость поля статора.
(3000; 1500; 1000; 750; 600; 500; …об/мин) – стандартный ряд;
- скорость вращения ротора.
Ротор вращается относительно магнитного поля статора со скоростью
wо-w. Наводимая в роторе ЭДС имеет частоту ,
где - частота тока ротора;
- частота сети.
Приведение сопротивления ротора осуществляется по формулам:
,
где - коэффициент трансформации напряжений;
- коэффициент трансформации токов.
,
Уравнение электромеханической характеристики:
.
Электромеханическая характеристика асинхронного двигателя
Уравнение механической характеристики:
Þ
Кривая имеет 2 максимума.
Критическое скольжение определяется: .
«+» -соответствует двигательному режиму.
Момент, соответствующий sкр называется критическим и определяется:
.
Причем
Уравнение механической характеристики можно записать в более удобной форме, если взять отношение и ввести обозначение , то получим формулу Клосса:
.
Если пренебречь сопротивлением , то получим упрощенную формулу Клосса: .
(редко до 0,15)
(до 0,4)
Пусковой момент АД с фазным ротором можно повысить за счет введения сопротивления в цепь ротора, а для АД с к.з. ротором повысить таким образом нельзя. Повышенный момент АД с к.з. ротором достигается за счет глубокого паза и явления вытеснения тока ротора.
Тормозные режимы АД
1. Рекуперативное торможение
Условие этого торможения: , .
В двигательном режиме магнитное поле пересекает проводники обмоток статора и ротора в одинаковом направлении, поэтому и совпадают по фазе.
В генераторном режиме обмотка статора пересекается вращающимся магнитным полем в прежнем направлении, а обмотка ротора при - в противоположном и меняет свое направление. При работе АД в режиме рекуперативного торможения в сеть отдается активная мощность, а реактивная расходуется на создание магнитного поля.
2. Режим противовключения
а) б) при переключении 2-х фаз статора
3. Динамическое торможение АД
Осуществляется подачей постоянного тока в обмотки статора или подключением к ним емкости. Обмотка ротора замыкается на внешнее добавочное сопротивление.
Постоянный ток, протекающий по обмоткам статора, создает неподвижный в пространстве постоянный поток (неподвижный). При вращении от нагрузки ротора магнитный поток будет индуцировать в обмотках ротора ЭДС, которая вызовет переменный ток. В результате взаимодействия потока и тока ротора возникает тормозной момент. Энергия, поступающая с вала рассеивается на . Работа АД в режиме динамического торможения аналогична работе синхронного генератора на сопротивление в роторной цепи.
Регулирование скорости АД
Возможно двумя способами:
1.
- введением R и L в цепь ротора;
- введением R и L в цепь статора;
- введением противо-ЭДС в цепь ротора (режим двойного питания).
2.
- f=var (совместно с U1=var )
- p=var (многоскоростные АД)
Регулирование скорости АД при
Для всех способов, относящихся к этой группе, характерным является изменение скольжения: . Это влечет за собой изменение мощности скольжения Ps, которая определяется как разность между мощностью, поступающей из сети Р1 и мощностью передаваемой на вал Р2:
Эта мощность рассеивается в виде тепла (при введении активного или индуктивного сопротивления), либо выводится из фазного ротора и используется полезно (при введении противо-ЭДС).
Частотное регулирование скорости АД
Является самым современным способом, потому что позволяет регулировать скорость самого массового и самого дешевого АД с к.з. ротором.
Для сохранения постоянства магнитного потока основным законом управления является закон: поскольку .
При законе , при особенно при малых
при малых возможно, что . АД интенсивно греется и его работа недопустима
При законе , при
Постоянство момента можно доказать следующим:
.