Описательная статистика. комбинаторика.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломанная, многоугольник, окружность, круг. Длина отрезка. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры. Куб, параллелепипед.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Специфическое сопровождение (оборудование)

· классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

· Интерактивная доска;

· персональный компьютер;

· мультимедийный проектор;

· демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

· демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

· демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

· демонстрационные таблицы.

Информационное сопровождение:

· Сайт ФИПИ;

· Сайт газеты «Первое сентября»;

· Сайт «uztzt».

Список литературы

Основная литература:

1.Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы:

А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир

Москва. Издательский центр « Вентана -Граф». 2017

2. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. Пособие для учащихся

общеобразовательных организаций. Авторы:

А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. Москва. Издательский центр

« Вентана -Граф». 2017

3. Математика. 5 класс.Рабочая тетрадь №1 для общеобразовательных организаций. Авторы:

А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир

Москва. Издательский центр « Вентана -Граф». 2017

4. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №2 для общеобразовательных организаций. Авторы:А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир

Москва. Издательский центр « Вентана -Граф». 2017

5.Математика. Всероссийская проверочная работа 5.класс.Типовые задания.

10 вариантов заданий. Ответы и критерии оценивания.

Под редакцией И.В.Ященко, Г,И.Вольфсона, Д.А.Мануйлова. Издательство «Экзамен» 2017

Интернет- ресурсы:

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

www.school.edu.ru

www.math.ru

www.it-n.ru

www.etudes.ru

http://www.school.holm.ru

http://school-collection.edu.ru

http://matematik-sait.ucoz.ru

Дополнительная литература:

Критерии оценивания

Контроль знаний учащихся осуществляется в виде контрольных работ (входная, промежуточная, итоговая) и зачетов (тесты).

1. Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оцениваетсяодним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.

2. Общая оценка выполнения любого зачета (тест) осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка «зачёт» «4» «5»
Обязательная часть 6 баллов 7 баллов 7 баллов
Дополнительная часть   3 балла 5 баллов

Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».

3. Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.

4. Задания дополнительной части зачетов позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне.

5. Общая оценка выполнения контрольной работы осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка «3» «4» «5»
Обязательная часть 3 задания (без задачи) 3 задания 4задания
Дополнительная часть   задача задача

Приложение 1

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

1. Вычислите: 208896 : 68 + (10403 – 9896) • 204

2. Какая из величин больше и на сколько?

6 м 1 см или 61 дм 3 см

3. Решите уравнение 24 + 416 : х = 50.

4. Решите задачу.

Первый рабочий за 1 час делает 32 детали, а второй за 4 часа делает столь­ко же деталей, сколько первый за 5 часов. За сколько часов они сделают 216 де­талей при совместной работе?

5. На отрезке АМ= 22 см отметили точку К такую, что АК = 16 см, и точку Р такую, что РМ= 17 см. Найдите длину отрезка КР.

Вариант 2

1. Вычислите: (1142600 – 890778): 74 + 309 • 708.

2. Какая из величин больше и на сколько?

2 т 5 кг или 24 ц 1 кг

3. Решите уравнение 50-232 :x= 21.

4. Решите задачу.

Двум рабочим надо сделать 3600 деталей. Один рабочий может сделать эти детали за 20 часов, а оба рабочих, работая вместе, могут их сделать за 12 часов. За сколько часов все эти детали может сделать второй рабочий?

5. На отрезке АВ = 20 см отметили точку М такую, что AM = 17 см, и точку N такую, чтоBN = 16 см. Найдите длину отрезка MN.

Приложение 2

ТЕСТ 1

Вариант 1

Выполните задания, ответьте на вопросы (верный ответ подчеркните).

1. Найдите верную запись числа три миллиона двадцать тысяч три.

а) 320 003; 6)3 023 000; в) 3 002 003; г) 3 020 003.

2. Расположите в порядке убывания числа 31 099, 310 001, 31 109.

а) 310 001, 31 109,31 099;

б) 310 001,31 099,31 109;

в) 31 109,31 099,310 001;

г) 31 099,31 109,310 001.

3. Найдите число, в котором 8 единиц второго класса.

а) 888; б) 8008; в) 800 008; г) 80 088.

4. Представьте число 56 270 в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 56 000+200+70;

б) 50 000+6000+270;

в) 50 000+6000+200+70;

г) 56 000+270.

5. Какое из шестизначных чисел, записанных тройками и пятерками, явля­ется самым большим?

а) 553 533; 6) 533 553; в) 555 333; г) 535 353.

6. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 190 000?

а) 18 999; б) 1899; в) 189 999; г) 180 999.

7. Запишите три раза подряд число 87 и три раза подряд число 13. Сложите полученные числа. Какой ответ получился в результате?

а) один миллион десять тысяч сто;

б) сто одна тысяча сто;

в) десять миллионов сто одна тысяча;

г) сто одиннадцать тысяч сто.

8*. На сколько отличается число 50000 + 4000 + 200 + 30 + 5 от числа

40000 + 3000 + 100 + 20 + 4?

а) на 1111;б)на 1; в) на 11; г) на 11111

Вариант 2

1. Найдите верную запись числа пятьдесят миллионов четыре тысячи девять.

а) 50 400 009; б) 50 004 009; в) 54 000 009; г) 50 040 090.

2. Расположите в порядке возрастания числа 732 001, 73 199, 73 204.

а) 73 204, 73 199, 732 001;

б) 73 199, 73 204, 732 001;

в) 732 001,73 204, 73 199;

г) 732 001,73 199, 73 204.

3. Найдите число, в котором 50 единиц второго класса.

а) 555; 6) 5550; в) 50 005; г) 500 500.

4. Представьте число 83 610 в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 83 000 + 610;

б) 80 000 + 3000 + 600+ 10;

в) 80 000 + 3600+ 10;

г) 83 000 + 600 + 10.

5. Какое из шестизначных чисел, записанных четверками и девятками, явля­ется самым большим?

а) 949 494; б) 994 944; в) 999 444; г) 949 944.

6. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 200 000?

а) 190 000; б) 199 099; в) 199 999; г) 19 999.

7. Запишите три раза подряд число 76 и три раза подряд число 24. Сложите полученные числа. Какой ответ получился в результате?

а) один миллион десять тысяч сто;

б) сто одна тысяча сто;

в) десять миллионов сто одна тысяча;

г) сто одиннадцать тысяч сто.

8*. На сколько отличается число 50000 + 8000 + 800 + 80 + 8 от числа

50000 + 7000 + 700 + 70 + 7?

а) на 1111; б) на1; в) на 11; г) на 11111.

Приложение 3

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Вариант 1

Подчеркните верный ответ или предложите свой.

1. Число 1 - наименьшее натуральное число.

а) да; б)нет; в) не знаю; г) свой ответ

2. Каждое натуральное число имеет последующее.

а) да; б) нет; в) не знаю; г) свой ответ

3. Число 118 предшествует числу 119.

а) да; б) нет; в) не знаю; г) свой ответ

4. В разряде сотен тысяч в записи числа 135 624 790 стоит цифра:

а) 2; б) 1; в) 6; г) свой ответ

5. Результат сложения двух чисел называется:

а) разностью; в) суммой;

б) произведением; г) свой ответ

6. Если уменьшаемое 12 784, вычитаемое 9 386, то разность равна:

а) 22 170; в) 3398;

б) 3 389; г) свой ответ

7. При выполнении вычитания чисел 5 837 и 45 в столбик правильной является запись:

г) свой ответ

8. Сумма чисел 7549 и 3451 равна:

а) 11 ООО; б) 10 990; в) 4 098; г) свой ответ

9. При выполнении действий 104 560 + (30 567 - 30 040) получается:

а) 105 087; в) 165 167; б) 104 087; г) свой ответ.

10. Переместительное свойство сложения для чисел 15 и 18 записывается гак:

а) 15+ 18 =15- 18; б) 15+ 18= 18-15;

в) 15 + 18= 18+ 15; г) свой ответ .

11. Свойство вычитания суммы из числа для числа 10 и суммы 3 и 1 записывается так:

а) 10-(3 + 1) = (10-3)-1; в) 10-(3 + 1)= 10-3 + 1;

б) (10 + 3) - 1 = 10 - (3 + 1);_ г) свой ответ

12*. Чему равна разность самого большого и самого маленького из чисел, составленных из цифр 1, 3 и 5? (В любом числе каждая цифра используется только один раз.)

а) 396; в) 777;

б)216; г) свой ответ

Вариант 2

Подчеркните верный ответ или предложите свой.

1. Ряд натуральных чисел бесконечен.

а) да; б) нет; в) не знаю; г) свой ответ

2. Каждое натуральное число имеет предыдущее

а) да; б)нет; в) не знаю; г) свой ответ

3. Число 400 следует за 309.

а) да; б)нет; в) не знаю; г) свой ответ

4. В разряде десятков тысяч в записи числа 18 364 257 стоит цифра:

а) 1; б)6; в) 5; г) свой ответ

5. Результат вычитания двух чисел называется:

а) разностью; б)суммой; в) частным; г) свой ответ

6. Если первое слагаемое 12 784, а второе слагаемое 9 386, то сумма равна:

а) 22 170; в) 3398;

б) 22 160; г) свой ответ

7. При выполнении сложения чисел 5 837 и 45 в столбик правильной является

г)свой ответ

8. Разность чисел 7549 и 3451 равна:

а) 4098; б)11 ООО; в) 4 198; г) свой ответ .

9. При выполнении действий 104 460 + (30 765 - 30 040) получается:

а) 105 185; б) 104 185; в) 138 265; г) свой ответ

10. Сочетательное свойство сложения для чисел 3, 6 и 7 записывается так:

а) (3 + 6) + 7 = 3 + (6 + 7); в) (7 - 3) - 6 = (7 - 6) - 3;

б) (7 - 3) + 6 = 7 + (6 - 3); г) свой ответ .

11. Свойство вычитания числа из суммы для числа 3 и суммы 2 и 5 записывается так:

а) (2 + 5)-3 = (5-3) + 2 в)(2 + 3) - 5 = (5 - 3) + 2

б) 5 - (3 + 2) = (5 - 2) – 3______ г)свой ответ.

12. *. Чему равна сумма самого большого и самого маленького из чисел, составленных из цифр 2, 4 и 6? (В любом числе каждая цифра используется только один раз)

а) 672; в) 396;

б) 888; г) свой ответ.

Приложение 4

Тест 3

Наши рекомендации