Проведение занятия по разработке онтологии предметной области.

Темы заданий, связаны с подготовкой руководства по проведению коллективной разработки онтологии предметной области.

В качестве предметных областей предлагаются следующие:

1. Бизнес-процессы производства программного обеспечения

2. Моделирование бизнес-процессов

3. Базы данных

4. Хранилища данных

5. Корпоративные информационные системы

6. Интернет-программирование

7. Объектно-ориентированные модели

8. Мобильная связь

9. Протоколы передачи данных

10. Компьютерные сети

При подготовке к занятию студенты готовят руководства для пользователей, списки традиционных и электронных источников, словарей и тезаурусов для отбора терминов, объясняют порядок и особенности разработки онтологии в данной предметной области.

Примерный перечень вопросов для оценки качества освоения дисциплины

1. Понятие информационного содержания (контента), виды контента. Системы управления контентом предприятия.

2. Структура информационного содержания Интернет-ресурсов. Информационное содержание фронт- и бэк-офиса электронного предприятия.

3. Виды информационных ресурсов электронного предприятия.

4. Веб-ориентированная архитектура информационных ресурсов несетевого предприятия.

5. Процессы жизненного цикла контента: создание, сбор, проверка, утверждение, публикация, распространение и архивирование. Модели контента: реляционная модель, объектно-ориентированная модель, онтологическая модель.

6. Понятийный аппарат информационных ресурсов: классификаторы. Словари, тезаурусы, онтологии.

7. Программные и инструментальные средства обеспечения процессов жизненного цикла контента.

8. Основные процессы и операции при управления контентом.

9. Методы и средства сбора и проверки контента.

10. Публикация данных по готовым шаблонам: управление стилем и оформлением, динамическое изменение шаблонов и стилей. Распространение контента.

11. Обеспечение информационной безопасности при управлении контентом.

12. Персонализация и кастомизация пользователей свободно распространяемого контента.

13. Организация взаимодействия пользователей контента.

14. Распределенное управление контентом, управления процессами коллективной работы по созданию контента.

15. Системы управления контентом.

16. Сервисы управления контентом. Базовые системные сервисы.

17. Системы классификации контента.

18. Система классификации контента Ofcom.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

19. Десятичная классификация Дьюи (ДКД),

20. Универсальная десятичная классификация (УДК),

21. Библиотечно-библиографическая классификация (ББК),

22. Классификация контента в рамках внутренних и внешних таксономий.

23. Сервисы классификации для контент-ориентированных приложений

24. Методы анализа контента.

25. Автоматический анализ и интерпретация содержания неструктурированных и слабоструктурированных текстов. Автоматический анализ и интерпретация контента в реальном времени.

26. Программное обеспечение для анализа контента.

27. Типовые функции управления веб-сайтом.

28. Состав требований к системе управления веб-контентом.

29. Критерии оценки системы управления веб-контентом.

30. Виды систем управления веб-контентам.

31. Системы управления контентом на основе онтологических моделей и Semantic Web.

32. Управление Flash-сайтами.

33. Принципы интеграции систем управления контентом предприятия (ECM) с системами управления бизнес-процессами предприятия Основные компоненты ЕСМ.

34. Автоматизация процессов, ориентированных на контент.

35. Обработка событий при работе с контентом.

36. Модели реализации интеграции ЕСМ с BPM.

37. Стандарты описания содержания и оформления документов. Стандарты управления хранением информации.

38. Стандарты создания веб-сервисов.

39. Открытые стандартные интерфейсы для передачи информации при управлении контеном.

40. Основные тенденции рынка систем управления контентом.

IV. Формы контроля

Формы рубежного контроля

Зачет по итогам текущего контроля по модулю 2 второго курса.

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль предусмотрен в форме домашней работы.

Текущий контроль

Текущий контроль успеваемости проводится на практических занятиях в форме заданий и контрольных опросов.

Комплексное задание может выполняться на нескольких практических занятиях. Решение о распределении задач по занятиям и их оценке принимает преподаватель, ведущий практические занятия.

Примерный объем письменных работ

Объем реферата по результатам аналитического обзора (п.5.1) – 0,75 а. л. (30000 знаков)

Объем пояснительной записки к курсовой работе (п.5.2) – 20 м. п.с.

Объем руководства для проведения занятия по управлению контентом сайта электронного предприятия со сложной структурой(п. 5.3) – 5-10 страниц

Наши рекомендации