Утечка воздуха из-под кабины управления не слышно.
Признакисамопроизвольного торможения, т.е. разрядкиТМпри КМ № 013:
1. в первый момент, машинист почувствует лёгкое передёргивание поезда,
2. на пульте справазагорится лампа пневмотормоза(ЛПТ),
3. через несколько секунд, в ТЦ появится давление ВЗ №1.
Справка:При понижении давления воздуха в ТМ хвостовой части поезда
до 2,9 атм., АВУотключается и размыкаетсвой контакт в цепи
катушки Р1-5 и замыкает свой контакт в цепи 48-го провода
хвостовоговагона и на поезде срабатываетВЗ №1 при включённом
А-11хвостового вагона (см. схему).
В головной кабине АВУразомкнут, из-за постоянной подпитки ТМ
2-м положениемКМ темпом 0,8 -1,0 атм./сек., поэтому в ТМголовного
вагона давлениепостоянное, т.е. около 5 атм. (4.8- 4.9 атм.)
Причины:
1. Срабатываниесрывного клапана илиразрывавтостопной магистрали
хвостовоговагона,
2. Разрыв или обрыв резинотканевого рукаваТМк автосцепке,
3. ИзломтрубопроводаТМ,
4. Открыт ,,Стоп-кран’’ пассажиром при незакреплённой спинке дивана.
5. Утечка воздухаиз уплотнительныхколецмежду плоскостями автосцепок,
из-за выезда поезда из депо с увеличеннымзазором (более 5мм.) по
плоскостям автосцепки.
Действия машиниста:
1.Применить ЭТ – перевести ручку крана машиниста (КМ) в 7-е положение,
2.Разрядить ТМ до ,,0’’ и только после разрядки ТМ до ,,0’’, сделать
выдержкуне менее 30 сек., для чёткой посадки хвостовогосрывного
клапана в случае его срабатывания и поистечении этого времени:
3. Перевести ручку КМ из 7-го положения во 2-е и зарядить ТМ,
4.Перекрыть разобщительный кран и по 2-х стрелочномуманометру
убедится, что:
4.1. Утечка из ТМ – прекратилась.
– Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд № … , перегон … ,
№ пути. Сработал срывной клапан хвостового вагона, в районе №пикета,
Прошу вызвать маш.-инструктора для прослушивания вагонов в движении.
(Расчёт места сработки хвостового срывного клапана: длина тормозного пути
плюс длина поезда, т.е. Lт.п. + Lп. =… )
– На конечной станции предупредить маневрового машиниста выводящего из
тупика, о размыкании электрического контакта УАВА и его восстановлении.
4.2.Утечка из ТМ – продолжается.
– Открыть разобщительный кран,
– Перевести ручку КМ в 7-е положение и оставить в этом положении,
– Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд № … ,
перегон …, № пути. Утечка из ТМ, после разрядки ТМ и выдержки 30 сек.,
ТМ не заряжается, буду покидать кабину для выхода из случая.
– Определиться на каком профиле пути остановился поезд,
– На400/00 (сорокатысячном) уклоне.
4.2.1. Привести кабину в нерабочее положение, т.е. отключить тумблеры АРС и
АЛСи вынимает реверсивную ручку из КВ,
–Затормозитьголовной вагон стояночным тормозом,
– Сделать объявление пассажирам: ,, Уважаемые пассажиры! Отправление
поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок ’’.
– Спускается на путь и приступает квключениюстояночных тормозов на
2-м, 3-м, 4-м и 5-м вагонах. ( на схеме красныекрестики)
При следовании вдоль состава и включениистояночных тормозов, машинист
не услышит утечку из ТМ, т.к. ручка КМоставлена в 7-м положении и ТМ
разряжена до,,0’’.