Утечка воздуха из ТМ при следовании в штатном режиме (кран машиниста на автоматическом управлении).

Характерные признаки:

- не работает схема в режиме "ход";

- при нахождении рукоятки КМ в ходовых положениях в строке БУП сообщение "ЭКСТР ТОРМОЖЕН";

- розовая сигнализация в строке штатного режима "ЭКС ТОР";

- величина давления сжатого воздуха в ТЦ 2.3-3.8 атм.;

- величина давления сжатого воздуха в ТМ при включённом КРО от 0.3 до 2.6 атм.;

- при отключённом КРО величина давления сжатого воздуха в ТМ от 0 до 1.5 атм.

20.1.1.После остановки поезда переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", отключите КРО, по манометру проверьте величину давления в ТМ.

В ТМ 2.5 атм. Действуйте в соответствии с требованиями п.п.14.2.1 – 14.2.5 темы №14 данной главы.

В ТМ 1.5 атм. Включите КРО, проверьте зарядку ТМ и включение тормоза удержания, переведите работу камер МВ в режим "ЛЕВЫЙ БОРТ". Доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. На 187 пикете перегона "Курская" - "Комсомольская" сработал срывной клапан головного вагона. Прошу машиниста-инструктора встретить состав". Предупредите пассажиров об отправлении поезда, приведите состав в движение, проверьте накат. При повторении неисправности - остановите поезд, доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, дайте заявку на включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ, по линии ГГС успокойте пассажиров. Приведите кабину управления в нерабочее положение, произведите осмотр состояния срывного клапана. При неисправности срывного клапана действуйте в соответствии с требованиями п.20.1.5 данной темы.

20.1.4. При отключённом КРО в ТМ 0 атм.Включите КРО, проверьте величину давления в ТМ (с целью примерного определения неисправного вагона), доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Остановился на 187 пикете перегона "Курская" - "Комсомольская" утечка воздуха из тормозной магистрали. Прошу включить рабочее и аварийное освещение, покидаю кабину для осмотра состава и устранения неисправности". Приведите в действие СТ. Переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ в 1-е положение, закройтеразобщительный кран К-11. По линии ГГС успокойте пассажиров. Отключите КРО, закройте боковую дверь кабины на замок, произведите осмотр состава, начиная со срывного клапана.

20.1.5. Обнаружена неисправность срывного клапана головного вагона. Примите меры к обеспечению безопасности дальнейшего движения. В кабине управления закройте разобщительный кран К-35, откройте К-11, переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", выключатель "ТЭ" в поездное положение. Отпустите СТ. Доложите поездному диспетчеру об отключении К-35, готовности движения со скоростью не более 35 км/час, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. Предупредите пассажиров об отправлении поезда, приведите состав в движение, проверьте накат. После высадки пассажиров на станции выясните у поездного диспетчера маршрут следования.


Прошу внимания:

При невозможности закрыть разобщительный кран К-35, переведите выключатель "АБСД" в положение "ВКЛ", доложите поездному диспетчеру о его включении, готовности движения со скоростью не более 35 км/час, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. Предупредите пассажиров об отправлении поезда, приведите состав в движение, проверьте наличие свободности хода. После высадки пассажиров на станции выясните у поездного диспетчера маршрут следования.

20.1.6. Обнаружен открытый стоп-кран (проверяется рукой по наличию вибрации на кузове в местах расположения крана). Поднимитесь в салон, закройте стоп-кран, выясните у пассажиров причину его открытия. В кабине управления головного вагона откройте К-11, переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", выключатель "ТЭ" в поездное положение, отпустите стояночные тормоза. Доложите поездному диспетчеру об устранении неисправности, дайте заявку на вызов машиниста-инструктора. Предупредите пассажиров об отправлении поезда, приведите состав в движение, проверьте наличие свободности хода.

20.1.7. Обнаружена утечка воздуха из трубопровода промежуточного или хвостового вагона. Определите возможность безопасного следования. Закройте концевые краны ТМ на вагонах смежных с неисправным и на неисправном вагоне. В кабине управления откройте К-11, переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", выключатель "ТЭ" в поездное положение, отпустите стояночные тормоза, доложите поездному диспетчеру о готовности движения пассажирским поездом до электродепо приписки. Об отправлении поезда предупредите пассажиров, приведите состав в движение, проверьте наличие свободности хода.

20.1.8. Обнаружена утечка воздуха из трубопровода головного вагона. Переведите выключатель "АБСД" в положение "ВКЛ", откройте разобщительный кран К-11, переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", выключатель "ТЭ" в поездное положение, отпустите стояночные тормоза. Доложите поездному диспетчеру о включении "АБСД", возможности следования со скоростью движения не более 35 км/час, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. Об отправлении поезда предупредите пассажиров, приведите состав в движение, проверьте наличие свободности хода. После высадки пассажиров на станции выясните у поездного диспетчера маршрут следования.


Прошу внимания:

При неисправности трубопровода головного вагона следование поезда возможно только от КРО, с включённым выключателем "АБСД". При невозможности следования на основном управлении - дайте заявку поездному диспетчеру на вызов вспомогательного поезда в неправильном направлении.

Наши рекомендации