Вопрос.Понятие,сущность и структура политических процессов.Режимы существования политичекого процесса.
Вопрос.Понятие,сущность и структура политических процессов.Режимы существования политичекого процесса.
Полит.процесс-эта форма функционирования полит.системы общества,совокупность действия субъектов политики по выполнению своих специфических функций в сфере власти,отвергаются или удоалтворяются полит. интересы.По своей структуре полит.процесс состоит из следующих элементов:1)субъета,носителя власти,2)объекта,который должен быть создан или достигнут как цель процесса,3)средств,методов,ресурсов,исполнителей процесса.
При этом ресурсами могут служить знание,техника,технические и финансовые средства,общественные мнения и др.виды.В научной лит-ре различают следующие режимы политических процессов:режим функционирования,когда полит.система воспроизводит сложившиеся,повторяющиеся отношение меджду гражданами и госуд-ом,элитой и массами.Режим развития,при котором субъекты власти пытаются внести изменения в политику,применить методы управления,отвечающие переменам во впутренней и внешней среде.Режим упадка,распада полит.ценности характеризуется преобладанием центробежных тенденций над интеграциец.Принимаемые ршения не выполняются,сами власти теряют легитимность,доверие общества.
Вопрос.Стадии полит.процесса
Полит.процесс можно условно разделить на 5 стадий:1)формирование полит. приоритетов.Политическими являются проблемы,которые обладают широким охватом сфер жизни значительным резонансом,включая последствия для людей,непосредственно не задействованных в сферу проблемы.2)Выдвижение полит.приоритетов на авансцену полит.процесса.Эта стадия направленна на поиск ответа на вопрос "Почему одни проблемы выдвигаются на передний план и требуют действий со стороны,а другие нет?"Критериями полит.приоритетов может быть стремление достичь полит.равновесия в раскладе общественных сил,предотвращения взрывов общественного мнения.3)Формирование полит.проблем и принятие полит.решений.Эта фаза включает разработку планов действий при решении проблем и организацию их реализации.Многие политич.программы не только официальными лицами,но и людьми из неправительственных организаций.Носнованийи программ формулируются альтернативные предложения для принятия политических решений по конкретным проблемам.Решения включаю действия официальных лиц и организаций,связанных с получением поддержки для предлагаемых программ ил предложений.4)Приведение в действие механизм реализации принятых решений.В реальной жизни рудно провести четкую границу между принятием полит.решения и его исполнением.Однако в современных полит.системах политические решения проводятся посредством сложной структуры административных служб.В этих условиях административный процесс становится продолжением законодательного акта,и профессиональные управленцы оказываютя вовлеченными в политику.5)Оценка результатов полит.решений.Существуют различные подходы к оценке эффективности полит.процессов.Один из подходов связан с тнм,что политики и администраторы руководсвуются,заложенными в самих программах и проектах.Полит.оценки второго типа базируются на критериях,складывающихся на базе личных и групповых интересо.Это позволяет аналиткам-оценщикам получить необходимый материал для объективной оценки,своевременно корректировать текущую политику и определять ее перспективы.
Признаки декомпозиции при построении дерева взаимосвязей.
При построении дерева взаимосвязей используется признак дерева декомпозиции:
- Предметный признак декомпозиции предполагает, что элементы той же природы, только дробные
- Функциональный признак. Применяется только для раскрытия детализированного содержания компонента.
- Этапы воспроизводственного цикла (производство, распределение, обмен и потребление) или жизненного цикла технических объектов (производство,эксплуатация)
- Этапы принятия решения
- Цели,мероприятия,ресурсы
- Исполнители – участники реализации программ.
- Составные элементы процесса произвоства – средства труда, отношения между людьми и средствами производства
- Составные компоненты материальной системы.
вопрос.Понятие,сущность и структура политических процессов.Режимы существования политичекого процесса.
Полит.процесс-эта форма функционирования полит.системы общества,совокупность действия субъектов политики по выполнению своих специфических функций в сфере власти,отвергаются или удоалтворяются полит. интересы.По своей структуре полит.процесс состоит из следующих элементов:1)субъета,носителя власти,2)объекта,который должен быть создан или достигнут как цель процесса,3)средств,методов,ресурсов,исполнителей процесса.
При этом ресурсами могут служить знание,техника,технические и финансовые средства,общественные мнения и др.виды.В научной лит-ре различают следующие режимы политических процессов:режим функционирования,когда полит.система воспроизводит сложившиеся,повторяющиеся отношение меджду гражданами и госуд-ом,элитой и массами.Режим развития,при котором субъекты власти пытаются внести изменения в политику,применить методы управления,отвечающие переменам во впутренней и внешней среде.Режим упадка,распада полит.ценности характеризуется преобладанием центробежных тенденций над интеграциец.Принимаемые ршения не выполняются,сами власти теряют легитимность,доверие общества.