Диагностические материалы по обследованию уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Диагностические материалы по обследованию уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Параметры обследования. 2 младшая группа.

Начало года Конец года
1. Количество и счет.
1. Умение различать один предмет и много предметов. 2. Умение сравнивать группы предметов (больше, меньше). 1. Умение различать количество предметов в пределах 3-х. 2. Счет наизусть в пределах 5. 3. Умение сопоставлять совокупность предметов с опорой на слуховой анализатор.
2. Величина.
1. Умение сравнивать предметы, имеющие резкие различия по величине, пользоваться точными словами для обозначения отношений предметов по размерам. 2. Умение строить упорядоченный ряд по возрастанию и убыванию. 1.а. Умение сравнивать предметы разных размеров и выделять соответствующие признаки; 1.б. умение устанавливать равенство предметов по длине, ширине, высоте; пользоваться выражениями: одинаковые (равные) по длине, по ширине, по толщине и т.д. 2. Умение строить упорядоченный ряд по возрастанию и убыванию
3. Геометрические формы.
1. Умение узнавать и называть геометрические формы (круг, треугольник, квадрат). 2. Умение узнавать и называть объемные тела (куб, шар). 1. Умение узнавать и называть геометрические формы (круг, треугольник, квадрат). 2. Умение узнавать и называть объемные тела (шар, конус, цилиндр, пирамида).
4. Ориентировка в пространстве.
1. Умение определять пространственное расположение предметов, использовать в речи предлоги и наречия, выражающие пространственное расположение предметов.
5. Ориентировка во времени.
1. Умение определять и называть части суток.

Методики обследования. Математика. 2 младшая группа.

Начало года.

1. Количество и счет.

1.1. Цель: выявить умение различать один предмет и много предметов.

Материал: карточка с изображением четырех синих шаров, одного красного шара, одного желтого кубика, четырех зеленых кубиков.

Задание: ребенку предлагается назвать, каких предметов (какого цвета) один и много.

1.2. Цель: выявить умение сравнивать группы предметов (больше, меньше).

Материал: карточка с изображением картинок: "Слоник и обезьянки", "За столом", "Лягушки".

Задание: ребенку предлагается сказать:

- кого больше: слоников или обезьянок?

- тарелок на столе больше или меньше, чем животных за столом?

- Всем ли лягушкам хватит листочков?

2. Величина.

2.1. Цель: выявить умение сравнивать предметы, имеющие резкие различия по величине, пользоваться точными словами для обозначения отношений предметов по размеру.

Материал: карточка с изображением разноцветных мячей, карточка с изображением домов, карточка с изображением бревен.

Задание: ребенку предлагается определить и сказать:

- какой по размеру зеленый мяч?

- какой по размеру синий мяч?

- расскажи про высоту домов;

- расскажи про толщину бревен (покажи).

2.2. Цель: выявить умение строить упорядоченный ряд по возрастанию и убыванию.

Материал: разрезные карточки "Снеговики", "Зайчики".

Задание: ребенку предлагается:

- "расставить" (разложить) снеговиков по росту, начиная с самого маленького;

- "расставить" (разложить) зайчиков по росту, начиная с самого большого.

3. Геометрические формы.

3.1. Цель: выявить умение узнавать и называть геометрические формы (круг, треугольник, квадрат).

Материал: карточка с изображением круга, треугольника, квадрата.

Задание: ребенку предлагается показать и назвать знакомые ему формы.

3.2. Цель: выявить умение узнавать и называть объемные тела (куб, шар).

Материал: карточка с изображением постройки из строительного материала.

Задание: ребенку предлагается назвать, как называются детали, из которых сделана постройка.

4. Ориентировка в пространстве.

4.1. Цель: выявить умение определять пространственное расположение предметов, использовать в речи предлоги и наречия, выражающие пространственное расположение предметов.

Материал: карточка с изображением полки с игрушками.

Задание: ребенку предлагается сказать, где находятся: кукла, машина, мишка.

5. Ориентировка во времени.

5.1. Цель: выявить умение определять и называть части суток.

Материал: карточка "Части суток".

Задание: ребенку предлагается назвать части суток, изображенные на картинках.

Методики обследования.

Оценка ответов детей.

0 баллов – ребенок не справился с заданием или допустил 3 и более 3-х ошибок;

1 балл – ребенок допустил 1-2 ошибки;

2 балла – задание выполнено полностью и правильно.

Оценка ответов детей.

0 баллов – ребенок не справился с заданием или допустил 3 и более 3-х ошибок;

1 балл – ребенок допустил 1-2 ошибки;

2 балла – задание выполнено полностью и правильно.

Оценка ответов детей.

0 баллов – ребенок не справился с заданием или допустил 3 и более 3-х ошибок;

1 балл – ребенок допустил 1-2 ошибки;

2 балла – задание выполнено полностью и правильно.

Диагностические материалы по обследованию уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Наши рекомендации