Рукоятка механического привода аварийного выпуска шасси.

Вообще, на этом самолёте только три троса (для запасного ручного управления) - аварийный выпуск шасси, в управлении рулём направления и в управлении стабилизатором. Всё остальное управляется только электродистанционно, хотя приводы, как правило, гидравлические.

Справа, сверху вниз:

Рукоятка выпуска закрылков,

Принтер.

В самых низах - резиновые накладки для размещения ног третьего оккупанта (да-да, именно так он и называется), сидящего на складывающемся кресле возле входной двери кабины экипажа.

Упоминавшиеся MCDU - это многофункциональный пультик такой, откуда очень много чего делается (ввод маршрута полёта, тестирование систем).

Рукоятка механического привода аварийного выпуска шасси. - student2.ru

Опять же ссылка на то, что через них можно делать при обслуживании - ТО - Работаем с PFR

Посмотрим наверх: там второе по вкусности - потолочная панель.

Рукоятка механического привода аварийного выпуска шасси. - student2.ru

Начнём со средней части, снизу вверх:

Рукоятка механического привода аварийного выпуска шасси. - student2.ru

Снизу слева - выключатели наружного освещения: рулёжных, посадочных фар, проблесковых маячков, стробов, освещения крыла и логотипа, навигационных огней.

Внизу справа - подсвет самой потолочной панели, освещение кабины пилотов, подсвет кнопок, магнитного компаса, выключатели аварийного освещения и сигнальных табло про застегнуть ремни.

Между ними - основной выключатель ВСУ и кнопка её запуска.

Выше:

Слева - управление противообледенительной системой,

Справа - давлением воздуха внутри самолёта.

Ползём далее наверх по панели:

Панель управления системой кондиционирования воздуха

Рукоятка механического привода аварийного выпуска шасси. - student2.ru

Ещё выше - управление электричеством.

Рукоятка механического привода аварийного выпуска шасси. - student2.ru

Посредине - выключатели батареек (аккумуляторов то есть) с индикацией их напряжения.

Ext Pwr = наземное питание.

Генератор ВСУ при запуске её подключается автоматически. Переключается с наземного тоже автоматом, если кабель выдернуть из самолётного разъёма.

Комп отслеживает параметры подаваемого напряжения и если оно выходит за пределы, то питание не подключается. Поэтому отечественные источники питания этот самолёт не ест - у наших источников напряжение и частота гуляют сами по себе.

Под красным колпачком - кажется, управление механическим рассоединением вала привода генератора двигателя и выходного вала коробки приводов.

Ещё выше:

Рукоятка механического привода аварийного выпуска шасси. - student2.ru

Сверху вниз:

Управление пожарными кранами и пожаротушением двигателей (по бокам) и ВСУ ( посредине),

гидросистемами (под колпачком - ручной выпуск ветряка),

Топливной системой (насосы, клапаны).

Боковые потолочные панели:

Левая:

Рукоятка механического привода аварийного выпуска шасси. - student2.ru

сверху вниз (управление):

Инерциальные навигационные системы,

Компьютеры поверхностей управления,

Сигнал эвакуации,

Аварийное электропитание,

Система предупреждения близости поверхности,

Речевой накопитель,

Включение пассажирской кислородной системы (точнее, только выброс масок),

Вызовы проводников и наземного персонала,

Стеклоочиститель.

правая:

Рукоятка механического привода аварийного выпуска шасси. - student2.ru

сверху вниз:

Наши рекомендации