На самолёте три гидросистемы: зелёная, синяя, жёлтая. Это - условные названия Airbus, и с цветом жидкости они не связаны.

Сейчас давления в системах нет, потому что не работают ни двигательные насосы, ни электрические.

Если насос жёлтой или зелёной систем не работает, но уровень жидкости нормальный, то давление может создаваться с помощью PTU, используя давление в исправной системе. PTU - это гидромотор и гидронасос на одном валу.

В случае потери всех насосов давление в синей системе можно создать, выпустив RAT - ветряк, вращающийся набегающим потоком воздуха. От этого давления также запитывается аварийный электрический генератор.

Уровни жидкости в гидробаках - буквой ">".

Flight controls – управление

На самолёте три гидросистемы: зелёная, синяя, жёлтая. Это - условные названия Airbus, и с цветом жидкости они не связаны. - student2.ru

Схематично подвод давления к гидроприводам поверхностей управления, положение этих поверхностей, состояние управляющих компьютеров.

Как видите, разные поверхности запитываются разными системами в разных комбинациях (G, B, Y).

Все эти страницы в полёте вызываются автоматически, без нажатия кнопок на пульте. Потому что самолёт сам отслеживает фазы полёта и показывает нужную в данный момент информацию.

Разумеется, это не исключает возможности ручного вызова страниц.

Ну вот, с системами почти разобрались; и теперь осталось осмотреть совсем немного - чуть больше половины :)

В правой части центральной приборной доски:

На самолёте три гидросистемы: зелёная, синяя, жёлтая. Это - условные названия Airbus, и с цветом жидкости они не связаны. - student2.ru

Индикаторы положения шасси,

Кнопки включения различной интенсивности автоматического торможения (тормозами), выключатель систем антиюза и управления разворотом передних колёс.

Модные часики

и опять же включатель режима отображения поверхности на навигационном дисплее (теперь уже для второго пилота).

Ниже :

На самолёте три гидросистемы: зелёная, синяя, жёлтая. Это - условные названия Airbus, и с цветом жидкости они не связаны. - student2.ru

Рукоятка выпуска-уборки шасси (система управления чисто электрическая, никаких кранов в кабине),

Индикаторы давления гидроаккумулятора тормозов и давлений в тормозах.

По пьедесталу пробежимся кратенько.

На самолёте три гидросистемы: зелёная, синяя, жёлтая. Это - условные названия Airbus, и с цветом жидкости они не связаны. - student2.ru

Левая и правая сторона практически одинаковы:

(сверху вниз)

Торчат нижние части MCDU,

Далее - панель управления радиосредствами,

панель управления сигналами с/на аудиоустройств(а),

Панель регулировки подсветки разного.

Посредине - блок рукояток управления двигателями (РУД) с рукоятками управления реверсом (РУР) на них.

По бокам от них - колёса ручного управления перекладкой стабилизатора с индикацией положения.

Нижняя часть пульта:

На самолёте три гидросистемы: зелёная, синяя, жёлтая. Это - условные названия Airbus, и с цветом жидкости они не связаны. - student2.ru

Здесь вверху - то, чем отличались левая и правая части предыдущего фото:

Слева - пульт управления погодным локатором, справа - пульт управления TCAS.

Между ними, посредине - главные выключатели двигателей и переключатель режимов.

Далее, слева вниз:

Рукоятка управления спойлерами (или интерцепторами, или воздушными тормозами) - всеми вместе,

Управление замком двери кабины экипажа,

загрузчик базы данных аэродромов (и, видимо, навигационных радиосредств).

В середине, сверху вниз:

Триммер руля направления,

Стояночный тормоз,

Наши рекомендации