Датчик аварийного уровня тормозной жид­кости механического типа.

Корпус 2 (рис.13) датчика с уплотнителем 4 поджимается к основанию 3 зажимным коль­цом 5, которое навинчивается на горловину бачка. Одновременно к торцу горловины под­жимается фланец отражателя 6. В этом положении зажимное кольцо удерживается двумя фик­саторами, изготовленными на основании 3.

Через отверстие основания проходит тол­катель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен по­движный контакт 11, а на корпусе датчика - неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизируется защитным колпачком 1. При понижении уровня тормозной жидкости в бач­ке до предельно допустимого, подвижный кон­такт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализа­ции в комбинации приборов.

Датчик аварийного уровня тормозной жид­кости механического типа. - student2.ru

Рис.12 Датчик аварийного уровня тормозной жид­кости:

1 - защитный колпачок; 2 - корпус датчика; 3 - основание датчика; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - зажимное кольцо; 6 - отражатель; 7 - толкатель; 8 - втулка; 9 - поплавок;

10 - неподвижные контакты; 11 - подвижный контакт

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый - самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзо­вую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и допол­нительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превы­шать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2). Вто­рой - не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру ко­лесного цилиндра - соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3-4 раза. При пробном торможении проверь­те работу тормозов.

Свободный ход педали тормоза при нерабо­тающем двигателе должен быть 3-5 мм. Слиш­ком малый свободный ход свидетельствует о заедании колесного цилиндра и обусловли­вает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой свободный ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или негерметичности тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче» - в сис­теме воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться - система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза на­чинает вибрировать - чаще всего дело в ко­роблении тормозных дисков. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, при­чем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте колесные цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до нача­ла движения обязательно несколько раз на­жмите педаль тормоза - поршни в колесных цилиндрах должны встать на место.

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тор­моза, что негативно сказывается на управле­нии автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется заменять его в сборе.

Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите педаль тормоза 5-6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Пе­даль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, первым делом про­верьте герметичность соединений вакуумного шланга и работу обратного клапана.

Наши рекомендации