Создание автоматического оглавления

Перед созданием автоматического оглавления необходимо найти в тексте все заголовки и присвоить им стили, основанные на заголовке 1, заголовке 2 и т.д. в зависимости от типа заголовка (глава, параграф и пр.)

Создание автоматического оглавления

1.Вставить текстовый курсор в знакоместо расположения оглавления.

2.В пункте меню «Вставка» выбрать команду «Ссылка – Оглавление и указатели…»

3.В появившемся диалоговом окне «Оглавление и указатели» выбрать вкладку «Оглавление» и установить необходимые параметры оглавления: номера страниц, вид заполнителя, число уровней заголовков и пр.

4.Нажать на командную кнопку «ОК».

Создание автоматического оглавления - student2.ru

Задания для самостоятельной работы

1.Запустить текстовый процессор Microsoft Word.

2.Открыть файл реферат.doc, расположенный в папке Лабораторная работа №6.

3.Установить следующие параметры страницы:

– верхнее поле – 20 мм;

– нижнее поле – 20 мм;

– левое поле – 25 мм;

– правое поле – 15 мм;

– ориентация книжная;

– размер бумаги A4.

4.Перед словом «Введение» вставить разрыв на новую страницу, оставив первую страницу пустой.

5.На первой странице разместить титульный лист следующим образом:

– на панели инструментов «Рисование» выбрать объект «Прямоугольник» и разместить его на первой странице.

– задать размеры прямоугольника: высота – 25 см, ширина – 16,5 см.

– нажать правой клавишей мыши по прямоугольнику и выбрать команду «Добавить текст».

– В верхней части прямоугольника разместить строки:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное Агентство по образованию

Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова

6.Для размещенного текста установить следующие параметры абзаца и шрифта:

– выравнивание по центру;

– шрифт Times New Roman;

– размер шрифта 14 пт.

7.Через одну строчку указать название кафедры, на которую вы будете сдавать реферат (Кафедра педагогики и методики начального образования, Кафедра социальной работы и т.п.) и задать для данного текста форматирование, аналогичное предыдущему тексту.

8.Через 12 строк разместить текст:

Реферат по теории социальной работы на тему:

Задать для данного текста форматирование, аналогичное предыдущему тексту.

9.На строчке ниже разместить текст:

«Социальная защита населения»

Задать для данного текста следующее форматирование:

– выравнивание по центру;

– шрифт Times New Roman;

– размер шрифта 18 пт.

– полужирный.

10.Через 4 строки разместить текст, указав в нем свои данные и данные о научном руководителе:

Выполнил:

студент __ курса __ группы специальности «__________»

________________________

Научный руководитель:

Задать для данного текста следующее форматирование:

– выравнивание по левому краю;

– отступ слева – 80 мм;

– шрифт Times New Roman;

– размер шрифта 14 пт.

11.На последней строке разместить текст:

Кострома, 2006

Указать для данного текста форматирование, аналогичное п.6.

12.Для основного текста реферата задать следующее форматирование абзаца и шрифта:

– выравнивание по ширине;

– междустрочный интервал – полуторный;

– отступ первой строки – 15 мм;

– шрифт Times New Roman;

– размер шрифта 14 пт.

13.Используя команды «Формат» - «Стили и форматирование…» - «Создать стиль…» создать следующие стили:

а) Стиль «Глава»:

§ основан на стиле – заголовок 1;

§ шрифт Arial, размер – 18, полужирный;

§ выравнивание – по центру.

б) Стиль «Введение»:

§ основан на стиле – заголовок 1;

§ шрифт Arial, размер – 18, полужирный;

§ выравнивание – по центру.

в) Стиль «Заключение»:

§ основан на стиле – заголовок 1;

§ шрифт Arial, размер – 18, полужирный;

§ выравнивание – по центру.

г) Стиль «Список литературы»:

§ основан на стиле – заголовок 1;

§ шрифт Arial, размер – 18, полужирный;

§ выравнивание – по центру.

д) Стиль «Параграф»:

§ основан на стиле – заголовок 2;

§ шрифт Arial, размер – 14, полужирный;

§ выравнивание – по центру.

14.Применить созданные вами стили к заголовкам глав, параграфов, введения, заключения, списка литературы.

15.Разместить на отдельных страницах заключение и список использованной литературы, воспользовавшись разрывом на новую страницу.

16.Список литературы представить в виде нумерованного списка.

17.Перед словом «Введение» на 2 странице вставить разрыв на новую страницу, создав пустую страницу.

18.На чистой странице на 1 строке разместить слово «Содержание:», указав для него следующее форматирование:

– выравнивание по центру;

– шрифт Arial;

– размер шрифта 18 пт.

– полужирный.

19.Установить текстовый курсор на новую строку.

20.Создать автоматическое оглавление, выполнив команды «Вставка» - «Ссылка» - «Оглавления и указатели…».

21.Перейти на вкладку «Оглавление».

22.Установить опции «Показывать номера страниц», «2 уровня», «Заполнитель».

23.Для появившегося текста содержания установить следующее форматирование:

– выравнивание по ширине;

– междустрочный интервал – полуторный;

– шрифт Times New Roman;

– размер шрифта 14 пт.

24.Вставить номера страниц, выполнив команды «Вставка» - «Номера страниц…» и установив следующие параметры нумерации:

– положение – вверху страницы;

– выравнивание – справа;

– опцию «Номер на первой странице» убрать.

25.Сохранить текстовый документ в папке «Лабораторная работа №6» под именем Реферат_Фамилия1_Фамилия2.doc, указав вместо слов Фамилия1 и Фамилия2 ваши фамилии. Например: Реферат_Иванов_Петрова.doc, Реферат_Сидоров.doc.

Лабораторная работа №7
«Построение простой расчетной таблицы
с использованием абсолютной и относительной адресации»

Цели работы:

- закрепление навыков и умений работы с объектами электронной таблицы: листом, строками, столбцами, ячейками;

- закрепление навыков ввода информации в ячейки таблицы: текст, числа, формулы;

- отработка навыков и умений использования принципов абсолютной и относительной адресации при копировании формул.

Теоретическая часть

Документ Microsoft Excel представляет собой рабочую книгу, состоящую из нескольких листов. Активным в определенный момент времени может быть только один лист.

Создание автоматического оглавления - student2.ru

Основными структурными единицами листа электронной таблицы являются строки, столбцы и ячейки. Строки нумеруются арабскими цифрами, столбцы – латинскими буквами или их сочетаниями. Для обращения к отдельной ячейке необходимо указать адрес столбца и адрес строки, на пересечении которых она находится. Например, E4, F6, AC18.

Рассмотрим назначение основных пунктов меню программы:

Меню «Файл» предназначено для работы с рабочей книгой (сохранение, открытие), установки параметров страницы, предварительного просмотра листа, вывода на печать.

Меню «Правка» предназначено для работы с объектами листа (строками, столбцами и ячейками), автоматического заполнения данными, работы с буфером обмена.

Меню «Вид» предназначен для настройки параметров среды программы.

Меню «Вставка» предназначено для добавления объектов рабочей книги (листа, строки, столбца, ячеек), вставки диаграмм, встроенных функций.

Электронный таблицы позволяют вводить в ячейки данные трех типов: текст, числовую информацию и формулы.

Особенностью ввода числовой информации является то, что дробная часть отделяется от целой части запятой.

В Microsoft Excel реализована возможность указания формата вывода данных в ячейках. Для его указания необходимо нажать правой кнопкой мыши по ячейке или их выделенной группе и в появившемся контекстном меню выбрать команду «Формат Создание автоматического оглавления - student2.ru Создание автоматического оглавления - student2.ru ячеек…»

Появившееся диалоговое окно «Формат ячеек» позволяет установить формат числа, тип выравнивания текста в ячейке. Кроме того, на вкладке «Выравнивание» есть возможность указания переноса текста по словам, объединения ячеек, поворота текста.

Правила записи формул

1. Запись формулы начинается со знака равенства «=».

2. Формула может содержать адреса ячеек, знаки арифметических операций (+, -, *, /), знаки операций сравнения (>, <, =, >= - больше или равно, <= - меньше или равно, <> - не равно), числовые константы, встроенные функции, круглые скобки.

3. Арифметические операции выполняются согласно их приоритету, если не указан скобками порядок их выполнения.

4. В записи формулы зависящие ячейки выделяются цветом.

5. При вводе формулы в ячейку таблицы активизируется режим отображения формулы. Для перехода в режим отображения значения формулы необходимо нажать на клавишу <Enter> на клавиатуре.

Создание автоматического оглавления - student2.ru

Например, для вычисления в ячейке B6 среднего арифметического данных, содержащихся в ячейках B2, B3 и B4 потребуется формула =(B2+B3+B4)/3.

При выполнении расчетов существует возможность обращения не только к отдельной ячейке, но и к их группе, представляющей прямоугольную область. Такая группа ячеек называется диапазоном ячеек. Для обращения к диапазону ячеек необходимо указать адрес его левой верхней ячейки и через двоеточие адрес правой нижней ячейки. Например: A1:B4, АА3:BX5, G4:G19.

Относительная адресация

Пусть необходимо с использованием Microsoft Excel разработать таблицу, которая бы по введенной цене билета на некоторый автобусный рейс и количеству билетов, определяла бы стоимость. Пусть в ячейках A2:A5 будут содержаться данные о стоимости билетов, в ячейках B2:B5 – данные о количестве, в ячейках C2:C5 должны содержаться формулы для подсчета стоимости, зависящие от A2:A5 и B2:B5. В ячейке C2 будет формула =A2*B2, в ячейке C3 будет формула =A3*B3, в ячейке C4 будет формула =A4*B4, в ячейке C5 будет формула =A5*B5. Создание автоматического оглавления - student2.ru

Можно увидеть, что формулы в ячейках C2:C5 будут однотипные, меняются в них только адреса строк. В Microsoft Excel нет необходимости вводить несколько раз однотипные формулы, их можно скопировать. Причем, по принципу относительной адресации при копировании формул по строкам, в них меняются номера строк (увеличиваются или уменьшаются), а при копировании формулы по столбцам – меняются номера столбцов. Для копирования формулы одного и того же диапазона необходимо нажать левой кнопкой мыши на правый нижний угол табличного курсора (черный прямоугольник в ячейке) и, не отпуская клавиши мыши, вести до последней ячейки диапазона.

Абсолютная адресация

Изменим предыдущую задачу следующим образом: пусть к любой стоимости каждого билета будет добавлен комиссионный сбор. Тогда формула для подсчета итоговой стоимости будет иная. Разместим в ячейке D2 значение комиссионного сбора.

Создание автоматического оглавления - student2.ru

Тогда формула в ячейке C2 будет такая: (A2+D2)*B2. Скопировав формулу в ячейки C3:C5 по принципу относительной адресации мы получим формулы: (A3+D3)*B3, (A4+D4)*B4, (A5+D5)*B5, но такие формулы нам не дадут верные результаты, ведь значение комиссионного сбора располагается только в одной ячейке.

Принцип абсолютной адресации дает возможность не менять в формуле при копировании некоторую ячейку или часть ее адреса. Для этого в формуле к обеим частям адреса или к отдельной ее части добавляют знак «$». Например, запись $A$10 означает, что при копировании в формуле всегда будет адрес ячейки A10, запись $A10 означает, что при копировании не будет меняться только адрес столбца, запись A$10 означает, что при копировании не будет меняться только адрес строки.

Таким образом, формула в ячейке C2 должна быть такая: (A2+$D$2)*B2. Ее можно копировать в ячейки C3:C5, при этом адрес ячейки D2 не будет меняться при копировании формулы.

Задания для самостоятельной работы

1.Запустить табличный процессор Microsoft Excel.

2.Задать имя первого листа «Анализ КР».

3.На листе «Анализ КР» создать таблицу «Анализ контрольной работы по математике» следующего вида:

Анализ контрольной работы по математике
Школа: №5  
Класс: 3 «А», 3 «Б», 3 «В»
Учитель:  
Дата проведения урока:  
 
Число учащихся по списку  
Учащихся, выполнявших работу Человек %
     
Учащихся, справившихся с работой Человек %
     
Получили отметки
Отметка Человек %
5    
4    
3    
2    
 
Учитель: __________________( )

4.В ячейке для ввода фамилии и имени учителя ввести свои данные.

5.В ячейке для ввода даты проведения урока ввести текущую дату.

6.В ячейке для ввода числа учащихся по списку ввести произвольное целочисленное значение.

7.В ячейке для ввода числа учащихся, выполнявших работу, ввести значение, не превышающее числа учащихся по списку.

8.В ячейке для ввода числа учащихся, справившихся с работой, ввести значение, не превышающее числа учащихся, выполнявших работу.

9.В ячейках для ввода отметок ввести значения, в совокупности, не превышающие числа учащихся, выполнявших работу.

10.В ячейках для ввода процентов ввести формулы для подсчета процентных отношений числа человек, выполнявших работу, справившихся с работой и их отметок.

11.В последней ячейке в скобках указать свою фамилию и инициалы.

12.Активировать второй лист и задать ему имя «Доход населения».

13.В текущем листе создать таблицу «Среднемесячный доход жителей поселка Новый нетрудоспособного возраста» следующего вида:

Создание автоматического оглавления - student2.ru

14.В соответствующие ячейки ввести значения фамилий 15 пенсионеров и размеров их пенсий за январь, февраль, март и апрель произвольным образом.

15.Там, где это необходимо, задать денежный формат ячеек.

16.В ячейках «Сумма» ввести формулу для подсчета суммы пенсии за каждый месяц с учетом постоянной надбавки ветеранам труда.

17.В ячейках «Средний доход ветерана» ввести формулы для подсчета средней суммы пенсии каждого ветерана за 4 месяца.

18.В ячейке «Средний доход населения» ввести значение среднего дохода всех ветеранов.

19.Сохранить рабочую книгу под именем Лабораторная работа №7_Фамилия.xls, указав в имени файла свою фамилию.

Лабораторная работа №8
«Использование электронных таблиц для решения математических задач»

Цели работы:

- отработка навыков и умений внедрения в формулы различных математических функций, используя мастер функций;

- отработка навыков использования математических функций на примере решения математических задач.

Теоретическая часть

Мастер функций

Создание автоматического оглавления - student2.ru В Microsoft Excel для проведения различного рода вычислений содержаться встроенные функции, внедрение которых в ячейку или в формулу в ячейке возможна с помощью мастера функций. Для его запуска необходимо в пункте меню «Вставка» выбрать команду «Функция». В появившемся диалоговом окне «Мастер функций – шаг 1 из 2» нужно выбрать из списка категорию функций, затем дважды щелкнуть по имени нужной функции.

Создание автоматического оглавления - student2.ru В появившемся окне «Аргументы функции» ввести с клавиатуры адрес ячейки или нажать на кнопку перед знаком «=» и щелкнуть мышью на нужную ячейку.

Математические функции в Excel

ABS

Возвращает модуль (абсолютную величину) числа. Абсолютная величина числа - это число без знака.

ABS(число)

Число — это действительное число, модуль которого требуется найти.

COS

Возвращает косинус заданного угла.

COS(число)

Число — это угол в радианах, для которого определяется косинус.

Если угол задан в градусах, умножьте его на ПИ()/180 или используйте функцию РАДИАНЫ, чтобы преобразовать его в радианы.

КОРЕНЬ

Возвращает положительное значение квадратного корня.

КОРЕНЬ(число)

Число — число, для которого вычисляется квадратный корень.

СТЕПЕНЬ

Возвращает результат возведения числа в степень.

СТЕПЕНЬ(число;степень)

Число — основание. Оно может быть любым вещественным числом.

Степень — показатель степени, в которую возводится основание.

Вместо функции СТЕПЕНЬ для возведения в степень можно использовать оператор ^, например 5^2.

EXP

Возвращает число «e», возведенное в указанную степень. Число «e» равно 2,71828182845904 и является основанием натурального логарифма.

EXP(число)

Число — это число, для которого вычисляется экспоненциальная функция с основанием «e».

TAN

Возвращает тангенс заданного угла.

TAN(число)

Число — угол в радианах, для которого определяется тангенс.

Наши рекомендации