Тема: Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» раздела «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: изучить структуру программы и содержание программ­ных задач по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задания

1. Заполнить таблицу «Занятия по математике»:

Группа Возраст детей Количество занятий в неделю Количество занятий в году Длительность занятий
         

2. Выявить задачи по математическому развитию по группам и разделам, выделить новые задачи и показать их усложнение (номер новой задачи обвести в кружок, стрелками показать ее связь с задачами на усложнение по этой же теме):

2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Количество и счет
1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.
Величина и измерение
       

3. Проанализировать содержание программы по математическому развитию по вопросам:

* в каких группах проводятся занятия;

* по каким разделам ведется обучение;

* как усложняется материал в зависимости от возраста детей (на одном примере);

* почему возможно такое усложнение.

Литература

Программа воспитания и обучения в детском саду /Отв. Ред. М.А. Васильева, М., 2005.

Лабораторная работа № 2

Тема: Математическое развитие дошкольников вне занятий по математике в ДОУ

Цель: показать значение и возможности получения закоепления и применения математических знаний вне занятий по математике в детском саду.

Задания

1. Выявить задачи, связанные с математическим развитием , начиная с 1-й младшей группы, в разделах программы:

* ознакомление с окружающим;

* игра;

* трудовая деятельность;

* занятия (исключая математику) и др.

2. Привести примеры (8 штук), показывающие, как в режимных моментах даются, закрепляются и применяются математические знания:

Режимный процесс Ситуация Задача математического развития
     

3. Показать значение математических знаний детей для других занятий, игр, режимных процессов и значение различных видов деятельности для формирования математических представлений у дошкольников.

Литература

Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М. А. Васильева. М., 2005.

Лабораторная работа № 3

Тема: Примерное двухнедельное планирование работы по математическому развитию детей в дошкольном учреждении

Цель: научиться самостоятельно планировать работу по ма­тематическому развитию, учитывая особенности дошкольного учреждения, возраст, развитие детей и принципы дидактики.

Задания

1. Составить и заполнить таблицу с планом работы по матема­тическому развитию детей на занятиях по математике и вне заня­тий для одной из возрастных групп на 2 недели, учитывая режим­ные процессы, индивидуальную работу и другие виды занятий.

1-я неделя Утро Вечер 2-я неделя Утро Вечер
Понедельник     Понедельник    
Вторник     Вторник    
Среда     Среда    
Четверг     Четверг    
Пятница     Пятница    

2.Показать стрелками связи между задачами по математическому развитию, отражающие возможности подготовки детей к получению новых знаний, закрепления и применения знаний, полученных на занятиях.

3. При планировании учитывать требования:

· занятия по математике проводятся в первой половине дня в середине недели;

· во 2 младшей, средней и старшей группах проводится 1 занятие в неделю, а в подготовительной – 2.

· В течение двух недель охватываются задачи из всех пяти разделов программы математического развития.

· На одном занятии по математике не может быть более одной новой задачи, остальные на повторение.

· Задачи подаются небольшими порциями и конкретизируются, отражая содержание работы.

· В режимных процессах и на других занятиях идет работа по подготовке детей к получению новых знаний, закрепление и применение знаний и умений, полученных на занятиях по математике.

Литература

Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М. А. Васильева. М., 2005.

Оглавление

Предисловие

Введение

Лекция1.Методика математического развития как научная область

Лекция № 2.Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ

Лекция3.Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ

Лекция4.Особенности развития количественных представлений у дошкольников

Лекция5.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3—4 года)

Лекция6.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (с 5-го года жизни)

Лекция7.Методика развития количественных представлений дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6-го года жизни)

Лекция8.Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении

Лекция9.Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении . .

Лекция10.Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов
и геометрических фигурах

ЛекцияП.Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах

Лекция № 12. Особенности развития пространственных представлений у дошкольников

Лекция13.Методика развития пространственных представлений у дошкольников

Лекция14.Особенности развития представлений о времени у дошкольников

Лекция № 15.Методика развития временных представлений у дошкольников

Лекция № 16.Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому
развитию детей

Лекция17.Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению
детей математике

Литература

Приложение


Наши рекомендации