Тема: Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» раздела «Формирование элементарных математических представлений»
Цель: изучить структуру программы и содержание программных задач по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задания
1. Заполнить таблицу «Занятия по математике»:
Группа | Возраст детей | Количество занятий в неделю | Количество занятий в году | Длительность занятий |
2. Выявить задачи по математическому развитию по группам и разделам, выделить новые задачи и показать их усложнение (номер новой задачи обвести в кружок, стрелками показать ее связь с задачами на усложнение по этой же теме):
2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Количество и счет | |||
1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Величина и измерение | |||
3. Проанализировать содержание программы по математическому развитию по вопросам:
* в каких группах проводятся занятия;
* по каким разделам ведется обучение;
* как усложняется материал в зависимости от возраста детей (на одном примере);
* почему возможно такое усложнение.
Литература
Программа воспитания и обучения в детском саду /Отв. Ред. М.А. Васильева, М., 2005.
Лабораторная работа № 2
Тема: Математическое развитие дошкольников вне занятий по математике в ДОУ
Цель: показать значение и возможности получения закоепления и применения математических знаний вне занятий по математике в детском саду.
Задания
1. Выявить задачи, связанные с математическим развитием , начиная с 1-й младшей группы, в разделах программы:
* ознакомление с окружающим;
* игра;
* трудовая деятельность;
* занятия (исключая математику) и др.
2. Привести примеры (8 штук), показывающие, как в режимных моментах даются, закрепляются и применяются математические знания:
Режимный процесс | Ситуация | Задача математического развития |
3. Показать значение математических знаний детей для других занятий, игр, режимных процессов и значение различных видов деятельности для формирования математических представлений у дошкольников.
Литература
Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М. А. Васильева. М., 2005.
Лабораторная работа № 3
Тема: Примерное двухнедельное планирование работы по математическому развитию детей в дошкольном учреждении
Цель: научиться самостоятельно планировать работу по математическому развитию, учитывая особенности дошкольного учреждения, возраст, развитие детей и принципы дидактики.
Задания
1. Составить и заполнить таблицу с планом работы по математическому развитию детей на занятиях по математике и вне занятий для одной из возрастных групп на 2 недели, учитывая режимные процессы, индивидуальную работу и другие виды занятий.
1-я неделя | Утро | Вечер | 2-я неделя | Утро | Вечер |
Понедельник | Понедельник | ||||
Вторник | Вторник | ||||
Среда | Среда | ||||
Четверг | Четверг | ||||
Пятница | Пятница |
2.Показать стрелками связи между задачами по математическому развитию, отражающие возможности подготовки детей к получению новых знаний, закрепления и применения знаний, полученных на занятиях.
3. При планировании учитывать требования:
· занятия по математике проводятся в первой половине дня в середине недели;
· во 2 младшей, средней и старшей группах проводится 1 занятие в неделю, а в подготовительной – 2.
· В течение двух недель охватываются задачи из всех пяти разделов программы математического развития.
· На одном занятии по математике не может быть более одной новой задачи, остальные на повторение.
· Задачи подаются небольшими порциями и конкретизируются, отражая содержание работы.
· В режимных процессах и на других занятиях идет работа по подготовке детей к получению новых знаний, закрепление и применение знаний и умений, полученных на занятиях по математике.
Литература
Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М. А. Васильева. М., 2005.
Оглавление
Предисловие
Введение
Лекция№ 1.Методика математического развития как научная область
Лекция № 2.Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ
Лекция№ 3.Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ
Лекция№ 4.Особенности развития количественных представлений у дошкольников
Лекция№ 5.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3—4 года)
Лекция№ 6.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (с 5-го года жизни)
Лекция№ 7.Методика развития количественных представлений дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6-го года жизни)
Лекция№ 8.Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении
Лекция№ 9.Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении . .
Лекция№ 10.Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов
и геометрических фигурах
Лекция№ П.Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах
Лекция № 12. Особенности развития пространственных представлений у дошкольников
Лекция№ 13.Методика развития пространственных представлений у дошкольников
Лекция№ 14.Особенности развития представлений о времени у дошкольников
Лекция № 15.Методика развития временных представлений у дошкольников
Лекция № 16.Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому
развитию детей
Лекция№ 17.Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению
детей математике
Литература
Приложение