Критерии выставления оценки ЗУН по русскому языку и методике преподавания русского языка
При оценке устного ответа учитывается:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности понимания изученного;
- уровень речевого оформления ответа.
Отметка «5» ставится, если выпускник:
- обстоятельно и достаточно полно излагает материал, правильно определяет языковые понятия;
- обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, привести примеры. Составить примеры самостоятельно;
- строит ответ последовательно и безупречно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если выпускник обнаруживает знание и понимание материала, однако:
- допускает единичные ошибки, но исправляет их самостоятельно после замечаний экзаменатора;
- не всегда может достаточно убедительно обосновать свое суждение;
- допускает отдельные погрешности в речевом оформлении ответа.
Отметка «3» ставится, если выпускник обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений темы, но:
- излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
- не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры;
- нарушает последовательность в изложении материала. При оформлении ответа допускает речевые и грамматические ошибки.
Отметка «2» ставится, если выпускник:
- обнаружил незнание большей части темы (раздела, вопроса);
- при формулировке определений и правил искажает их смысл;
- излагает материал беспорядочно и неуверенно.
Критерии выставления оценок при защите выпускной квалификационной работы:
№ п\п Критерии | Отлично «5» | Хорошо «4» | Удовлетворит. «3» | Неудовлетворит. «2» |
Мотивы выбора темы | Тема избрана из практических потребностей с перспективой внедрения в практику познанных достижений науки и передового опыта. Поэтому актуальность темы всесторонне аргументирована, четко определены цели и задачи. Проявлен интерес к соответствующей литературе и к учебным лекциям, вопросы на консультациях содержательные и глубокие. Работа по избранной теме начата не менее чем за полгода до защиты, использован материал, наработанный в научном кружке, курсовых работах, в процессе специализации. | Тема избрана за 6 месяцев, и актуальность ее глубоко аргументирована, четко определены цели и задачи работы, проявлен интерес к соответствующей литературе. Лекциям, консультациям. Однако предварительные результаты работы не очень значительны или почти отсутствуют. | Тема выбрана наугад. Ее актуальность хорошо аргументирована. Определены цели и задачи работы. Предварительные результаты ее отсутствуют - работа начинается с нуля. | Тема избрана случайно, актуальность ее слабо аргументирована. Работа начинается с нуля, без ясных целей и задач. |
Выполнение требований к объему и оформлению, соответствие структуры целям и задачам работы | Объем выполнения работы в полном соответствии с требованиями, список литературы полный, с правильным библиографическим описанием, сноски на источники сделаны точно; работа переплетена, оформление эстетически выдержано. Структура работы соответствует поставленным целям автора, содержание темы отражено в плане полно и логически правильно, соблюдено требование соразмеренности в освещении вопросов плана. | В объеме и оформлении допущены незначительные отклонения от требований: список литературы полный, сноски на источники сделаны правильно. Структура в основном соответствует поставленным целям и задачам автора. | В объеме и оформлении допущены существенные недостатки. Имеют место нарушения правил библиографического описания использованной литературы и сносок на источники. Структура работы недостаточно соответствует целям и задачам автора. | В объеме и оформлении работы имеют место грубые недостатки. Неудовлетворительно оформлен список литературы, отсутствуют сноски на источники, буквальное переписывание источников, использованных в работе. |
Глубина освещения темы, уровень творчества, трансформация закономерностей науки в практику работы дошкольного учреждения, школы, педагогического колледжа | Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования, умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. Поэтому в результате получены объективные данные, изложение носит ярко выраженный реконструктивный характер, выводы и предложения соответствуют целям и задачам исследования, указывается технология практической реализации закономерностей науки. Работа иллюстрирована схемами, таблицами, диаграммами. | Автор правильно использует методы психолого-педагогического исследования, умеет анализировать и обобщать педагогический опыт. Изложение носит реконструктивный характер; выводы и предложения соответствуют целям и задачам. Однако технология практической реализации закономерностей науки недостаточно четко отработана. Недостаточно иллюстрирована работа схемами, графиками. | Автор слабо владеет методами психолого-педагогического исследования, поверхностно анализирует и обобщает передовой педагогический опыт. Выводы и предложения не трансформируются в технологию их реализации. Иллюстрации к работе недостаточно убедительны или отсутствуют вообще. | Автор не владеет методами психолого-педагогического исследования, отсутствует анализ личного опыта. Изложение носит репродуктивный характер, своего отношения автор не проявляет. Выводы и предложения не обоснованы и вызывают недоверие. |
Уровень защиты выпускной работы. | В кратком сообщении автора проявились умения выбирать наиболее значимые теоретические и практические результаты работы и находчивость при ответах на вопросы. Убедительно иллюстрировались диаграммы, схемы, таблицы. Графики: при этом умело использовались ТСО | В сообщении автора проявились умение выбирать самое существенное из работы и находчивость при ответах на вопросы. Но отсутствовали иллюстрации. Хотя характер работы обусловливал их изготовление и применение при защите. | Автор не мог в своем выступлении раскрыть главных достоинств своей работы. Ответы на вопросы недостаточно убедительны, иногда уклончивы. | Автор смутно представляет суть своей работы, на вопросы затрудняется ответить. |
Согласовано