Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. Особенности организации контроляпо русскому языку

Особенности организации контроляпо русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Тестовые задания – динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки

Ошибки:

– нарушение правил написания слов, вклю­чая грубые случаи пропуска, перестановки, за­мены и вставки лишних букв в словах;

– неправильное написание слов, не регули­руемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяе­мыми написаниями);

– отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

– наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

– существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажаю­щие смысл произведения;

– отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте;

– употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

– отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

– неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;

– незначительные нарушения логики собы­тий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в пер­вую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за иск­лючением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ­ление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен­ку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обра­тить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков су­щественных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутст­вие главной части повествования

Материально – техническое обеспечение.

Учебники:

1. Русский язык. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч 1 (сост. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий) Просвещение 2015г.

2. Русский язык. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч 2 (сост. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий) Просвещение 2015г

3. В.П.Канакина. рабочая тетрадь. В 2 – х ч. Просвещение 2015

Методические пособия:

1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.. ВАКО 2015г.

2. В.П.Канакина. Русский язык. Программа и планирование учебного курса 1- 4 классы. Просвещение 2009г.

Книги для учителя:

1. Словарная работа. 1 – 4 классы/Сост. С.М.Мельникова. ВАКО 2013г.

2. Русский язык. Справочник. 1- 4 классы/Т.Г.Рамзаева. – 13 – е издание. Дрофа 2014.г.

3. Сочинение по картинам в начальных классах. В.И.Воробьёва, С.К.Тивикова, Родничок; М.:Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ 2010г.

4. Словари:

· С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» Москва Мир о образование 2015г.,

· «Орфографический словарь русского языка» ВАКО 2015г.,

· «Школьный орфографический словарь» Санкт – Петербург 2011г.,

· В.И.Жуков, А.В.Жуков «Школьный фразеологический словарь русского языка» 7 – е издание. Просвешение 2013г.,

· Т.В. Шклярова «Словарь трудностей русского языка». ВАКО 2015г.,

· И.В.Клюхина «Разбор слова по составу». ВАКО 2015.

Звуковые пособия:

Диск. Русский язык. 2 класс.

Дидактические пособия:

1. Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся

2. Самостоятельные и проверочные работы.

3. Работа с текстом и предложением

Демонстрационный материал:

1. Мультимедийные презентации

2. Набор «Словарные слова»

3. Плакаты, соответствующие темам уроков

Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

2. Мультимедийный проектор

3. Ноутбук

4. Принтер

Наши рекомендации