Критерии оценки письменных работ по русскому языку в четвёртом классе

  Норма «5» («отлично») «4» («хорошо») «3» («удовлетвори­тельно») «2» («плохо»)
Диктант 1 полугодие – 58 – 77 слов, 2 полугодие – 76 – 93 слова Уровень выпол­нения требова­ний значительно выше удовлетво­рительного, от­сутствие ошибок Уровень выпол­нения требова­ний выше удов­летворительно­го, не более 2 ошибок Достаточный ми­нимальный уро­вень выполнения требований, не более3-5 ошибок Уровень выпол­нения требова­ний ниже удов­летворительно­го, нали-чие 6 ошибок и более
Списывание 60 - 70 слов Безукоризненно выполненная работа, без ис­правлений 1-2 исправле­ния или одна ошибка 2-3 ошибки 4 ошибки и более
Словарный диктант 12-15 слов Без ошибок 1 ошибка 2 ошибки 3 и более ощибки

К ошибкам в диктантах относятся:

- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

- неправильное написание не регулируемых правилами слов, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

- наличие ошибок на изученные правила орфографии;

- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте.

К недочётам в диктантах относятся:

- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

- отсутствие красной строки;

- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

Итоговая отметка - это показатель уровня образовательных достижений. Она высчи­тывается как среднее арифметическое текущих и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы (диктанты, списывания, словарные диктанты).

Примерный график проведения контроля

Период обучения № урока Вид работы Темы
  1 четверть Контрольное списывание № 1  
Словарный диктант  
Контрольный диктант № 1 Повторение изученного в 3 классе
Проверочная работа № 1 Простое предложение с однородными членами
Контрольный диктант № 2 Простое предложение с однородными членами
Административный контрольный диктант за 1 четверть  
Проверочная работа № 2 Сложное предложение с союзами и, а, но
Словарный диктант  
Контрольный диктант № 3 Сложное предложение с союзами и, а, но
  2 четверть   Критерии оценки письменных работ по русскому языку в четвёртом классе - student2.ru   3 четверть   Критерии оценки письменных работ по русскому языку в четвёртом классе - student2.ru   4 четверть Контрольный диктант № 4 Предложение с прямой речью
Словарный диктант  
Проверочная работа № 3 Изменение имён существительных по падежам
Административный контрольный диктант за 2 четверть Программный материал за первое полугодие
Проверочная работа № 4 Мягкий знак после шипящих на конце существительных
Контрольный диктант № 5 Изменение существительных по падежам и склонениям
Словарный диктант  
Проверочная работа № 5 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Контрольный диктант № 6 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Словарный диктант  
Проверочная работа № 6 Имя прилагательное
Контрольный диктант № 7 Имя прилагательное
Административный контрольный диктант за 3 четверть Программный материал за 1, 2, 3 четверть.
Словарный диктант  
Контрольный диктант № 8 Правописание безударных личных окончаний глаголов
Контрольное списывание № 2 Глагол
Контрольный словарный диктант  
Проверочная работа № 7 Глагол
Контрольное изложение «Странный дуэт» Программный материал за курс четвёртого класса
Контрольный диктант № 9 Программный материал за курс четвёртого класса
Итоговый контрольный диктант Программный материал за курс четвёртого класса
  Вид контроля или урока развития речи четверть четверть 3 четверть четверть   Итого за год
Диктант
Изложение
Сочинение
Составление рассказа - -
Контрольное списывание - -
Проверочная работа
Региональное содержание




Планируемые результаты освоения предмета.

Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих метапредмет­ных и предметных результатов.

Личностными результатамиизучения курса «Русский язык» в четвертом классе яв­ляется формирование следующих умений:

- эмоциональность - умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатамиизучения курса «Русский язык» в четвертом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешно­сти своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные универсальные учебные действия:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концепту­альную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметными результатамиизучения курса является формирование следующих умений:

- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки,

правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

- пользоваться толковым словарем, практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

- производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изу­ченного;

- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовы­вать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью при­ставок;

- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90-100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей под­готовки;

- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения; делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»
- овладение функцио­нальной грамотностью; понимание и анализ текстов; - развитие умений и навыков различных ви­дов устной и письмен­ной речи; - развитие умений и навыков понимания и анализа текстов. - приобретение и систематиза­ция знаний о языке; - дальнейшее овладение родным языком; - развитие чувства языка. - овладение орфографией и пунктуацией
4 класс
Интеллектуально-речевые умения Учебно-языковые умения Правописные умения
- владеть типом правильной читательской деятельности; - читать учебно-научный текст изучающим чтением; - читать и составлять схемы словосочетаний, простых и сложных предложений (в рамках изученного); составлять предложения по схемам; - читать и составлять простые таблицы; - писать подробное изложение доступного текста-повествования; - писать сочинение с языковым заданием по личным впечатлениям с соответствую-щей подготовкой; - использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; - подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи   - выполнять фонетический разбор доступных слов; - выполнять разбор по составу доступных слов; - различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; - выполнять морфологический разбор слов изученных час- тей речи; - выполнять синтаксический разбор простого и сложного (в рамках изученного); - видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова - писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1, 2, З-го склонения; в окончаниях имён прилагательных; в личных окончани-ях глаголов 1-го и 2-го спряжения; - писать ь после шипящих на конце имён существительных З-госклоне-ния; не писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2-го склонения; - писать частицу не с глаголами; - писать буквосочетание -тся-тьсяв глаголах; - писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.; - ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но); - ставить запятую в сложном предложе­нии без союзов, с союзами и, а, но, со­стоящем из двух частей; - графически объяснять выбор напи-са­ний, знаков препинания; - находить и исправлять орфографи-че­ские и пунктуационные ошибки на изу­ченные правила  

Контроль УУД.

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.3-4 классы.-М.:Баласс, 2012.-48с. (Образовательная система «Школа 2100»). Данная диагностика разработана для учащихся 3-4-х классов, включает в себя четыре итоговые проверочные работы, каждая представлена в двух вариантах. Первая работа включает 8 заданий на выявление познавательных УУД. Вторая работа включает 5 заданий на выявление коммуникативных УУД. Третья работа включает 5 заданий на выявление регулятивных УУД. Четвертая работа включает 5 заданий на выявление личностных результатов.

Наши рекомендации