Факторы, влияющие на процесс принятия решений (личностные оценки руководителя, среда принятия решений и др.).
личностные оценки руководителя
Ценностные ориентации руководителя влияют на его повседневные действия и решения.
среда принятия решений
определённость(уверенность)
Принимающий решение менеджер имеет всю необходимую информацию о ситуации и заранее может оценить последствия решения.
риск
Связанное с риском решение принимается на основе достаточного объёма информации, но мы не до конца можем оценить последствия решения.
неопределённость
Информации недостаточно для прогнозирования уровня вероятности результатов в зависимости от выбора.
время и изменяющуюся среда
Во имя пользы решения следует принимать быстро, но не опережая время.
информационные ограничения
Получение дополнительной информации требует денег и времени, а поскольку способность человека усваивать и использовать её ограничена, такая информация не всегда способствует принятию решений. Руководитель должен решить – оправдает ли выгода от более качественного решения затраты на получение дополнительной информации.
поведенческие ограничения
Поведенческие факторы, например, негативное отношение к чему-либо или кому-либо, личностные пристрастия и барьеры восприятия информации, являются распространёнными ограничениями на пути принятия эффективных для организации решений.
негативные последствия
Каждое важное решение сопряжено с компромиссами, негативными последствиями и побочными эффектами, значение которых руководитель должен соотнести с ожидаемой выгодой.
взаимозависимость решений
Важное решение потребует многочисленных последующих решений и повлияет на все сегменты организации. Эффективно работающий руководитель должен понимать взаимозависимость решений и выбирать альтернативы, которые вносят наибольший вклад в дело достижения общих целей организации.
53. Конфликт в организации: сущность и причины.
Конфликт - несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать тоже самое.
Причины конфликта:
1)распределение ресурсов
Необходимость делить ресурсы
2)взаимозависимость задач
Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы.
3)различия в целях
Возможность конфликта увеличивается по мере того, как организация становится более специализированной, так как специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделят большее внимание их достижению, чем целей всей организации.
4)различия в представлениях и ценностях
5)различия в манере поведения и жизненном опыте
6)неудовлетворительные коммуникации(плохая передача информации)
Типы конфликтов.
1) внутриличностный конфликт может возникнуть:
когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы
в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями
когда работник перегружен работой или, наоборот, недогружен.
2) межличностный конфликт проявляется по-разному:
как борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта
как столкновение личностей(как правило, их взгляды и цели различаются в корне)
3) конфликт между личностью и группой
если нормы поведения и выработки личности не соответствуют нормам поведения и выработки группы
если личность займёт позицию, отличающуюся от позиции группы(
Частный случай конфликта между личностью и группой – конфликт руководителя с его подчинёнными.
межгрупповой конфликт
Примеры:
конфликт между профсоюзом и администрацией
конфликт между линейным и штабным персоналом(штабной персонал обычно более молодой и образованный, чем линейный, и при общении любит пользоваться техническим жаргоном. Эти отличия приводят к столкновению между людьми и затруднениям в общении)
конфликты функциональных групп внутри организации
55. Уровни конфликта в организации=типы конфликтов(смотри )