Среда прямого и косвенного воздействия. Основные факторы среды прямого и среды косвенного воздействия
СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе также прямое влияние операций организации.
поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты
СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них.
состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Значение среды: успешность деят-ти орг-ии определяется ее способностью
Факторы международной среды.
Чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам того или иного международного окружения, руководители организации должны хорошо представлять факторы международной среды.
КУЛЬТУРА. Под культурой в данном случае понимается господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок. Каждое общество имеет свою культуру, влияние которой сказывается на стиле повседневной жизни.
ЭКОНОМИКА. руководство обязано оценивать воздействие общей экономической обстановки на деятельность компании.
ЗАКОНЫ И ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ. Так же, как организации, занимающиеся бизнесом, зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА. Внутренний рынок находится под влиянием политических событий и решений, аналогично политические факторы могут сказываться на операциях в сфере международного бизнеса.
Этика управления. Микроэтика и макроэтика.
этика затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов и поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания - и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими
ПОВЫШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭТИЧНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ
Организации предпринимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников.
ЭТИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫописывают систему общих ценностей и правила этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники :взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику части незаконно полученных денег, конфликт на почве столкновения интересов,
КОМИТЕТЫ ПО ЭТИКЕ.
СОЦИАЛЬНЫЕ РЕВИЗИИ предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации.
ОБУЧЕНИЕ ЭТИЧНОМУ ПОВЕДЕНИЮ.
Макроэтика делового общения предполагает качественное взаимодействие на международном уровне, в стране между подобными организациями.
Микроэтика делового общения на предприятии представляет собой уровень взаимодействия со своими сотрудниками, клиентами, партнерами и даже конкурентами.
Социальная ответственность в управлении.
корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше
Организации должны, скорее, анализировать собственные прямые действия и окружающую их среду и выбирать такие программы социальной ответственности, которые помогут этой среде в наибольшей мере.
Тем не менее не подлежит сомнению, что прибыль важна для выживания предприятий. Для любого предприятия на первом месте стоит выживание и только потом - проблемы общества. Если предприятие не способно вести дело с прибылью, вопрос о социальной ответственности становится по преимуществу академическим. Но как бы то ни было, организации должны вести дела в соответствии с общественными ожиданиями
Юридическая и социальная ответственность корпораций.
юридической ответственностьюпонимается следование конкретным законам и нормам госрегулирования
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в отличии от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организаций.
Социальная ответственность: аргументы «за» и «против».