Блоки исполнительной группы БМРЦ
В исполнительной группе БМРЦ используются 16 типов исполнительных блоков: Вх, ВхД, ВI, ВII, ВIII, ВД-62, МI, МII, МIII, П-62, СП-69, УП-65, С, ПС110/ПС220, ОГ1-76, МПУ-69 (рис. 4.6 и 4.7).
Блоки Вх и ВхД предназначены для управления огнями входного светофора при центральном питании разрешающих ламп. При новом проектировании системы эти блоки не применяются в связи с переходом на местное питание всех ламп входного светофора. В этом случае для управления входным светофором используется блок ВД-62.
Блоки ВI, ВII, ВIII и дополнительный блок ВД-62 используются для управления выходными светофорами. При этом блоки ВI и ВД-62 управляют сигнальными показаниями выходного светофора на одно направление и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, лунно-белый огни; блоки ВII и ВД-62 – выходного светофора на два направления и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, два зеленых (или два желтых – при задании вариантного маршрута отправления), лунно-белый огни; блоки ВIII и ВД – выходного светофора с четырехзначной сигнализацией и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, желтый с зеленым, лунно-белый огни.
Блоки МI, МII, МIII предназначены для управления маневровыми светофорами. Блок МI управляет одиночным маневровым светофором, участком приближения к которому является стрелочная изолированная секция; блок МII – маневровым светофором, установленным в створе с маневровым светофором другого направления, а также маневровым светофором из тупика; блок МIII – маневровым светофором с участка пути в горловине или с приемо-отправочного пути. Этот блок отличается от блока типа МII только отсутствием конечного реле. В тех случаях, когда на станции применяемость блока типа МIII не превышает 15–16 шт., рекомендуется устанавливать вместо него блок типа МII. Это уменьшает число типов запасных блоков.
Блок П-62 предназначен для контроля состояния приемо-отправочного пути, исключения встречных враждебных маршрутов и контроля за вступлением поезда на маршрут.
Блок СП-69 стрелочного путевого участка и блок УП-65 путевого бесстрелочного участка в горловине станции выполняют секционирование маршрутов по границам указанных участков, обеспечивая все зависимости по контролю, установке, замыканию, искусственной разделке секции и контролю последовательного проследования поезда по трассе маршрута.
Блоки стрелочные пусковые типа ПС110М или ПС220М выполняют пуск и контроль стрелочного электропривода постоянного тока. При батарейной системе питания устройств централизации на клеммы пускового блока, к которым подключены обмотки трансформаторов 1Т и 2Т подается переменный ток напряжением 110 В (ПС110М). При безбатарейной системе – питание пускового блока производится напряжением 220 В (ПС220М). Каждый стрелочный пусковой блок содержит два комплекта пусковой аппаратуры.
Блок стрелочный коммутационный типа Свыполняет коммутацию схем в соответствии с установленным маршрутом и передает контроль положения стрелки на табло. На каждую из спаренных стрелок устанавливается свой блок С.
Блок ОГ1-76 предназначен для ограждения приемо-отправочных путей при техническом осмотре и текущем ремонте составов работниками вагонной службы; каждый такой блок содержит 2 комплекта аппаратуры.
Блок МПУ-69 используется для выключения из зависимостей стрелочно-путевых секций и изолированных участков с сохранением пользования сигналами.