МОДУЛЬ 2. Система управления персоналов в организации

Тема 2.1. Цели, задачи и функции кадровых служб предприятий

Организационная структура отделов по управлению человеческими ресурсами. Особенности построения организационных структур по управлению персоналом в организациях различных форм собственности. Цели кадровых служб предприятий, их задачи и функции по управлению персоналом.

Тема 2.2. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

Классификация нормативно-методических документов по управлению персоналом. Соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда. Защита и интересов работников. коллективный договор и его значение.

МОДУЛЬ 3. Стратегическое управление персоналом организации

Тема 3.1. Составляющие стратегии управления персоналом

Понятие миссии организации. Составляющие стратегии управления персоналом. Элементы стратегии управления персоналом. Структура занятости сотрудников. Квалификационный состав работников. Соотношение категорий работающих. Количество уровней управления.

Тема 3.2. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации

Новый подход к понятию «стратегия управления фирмой». Цели организации и её культура. Составляющие персоналстратегии организации. Управление компетенцией персонала.

МОДУЛЬ 4. Планирование работы с персоналом в организации

Тема 4.1. Кадровое планирование

Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Кадровые мероприятия. Оперативный план работы с персоналом.

Тема 4.2. Определение потребности в персонале

Маркетинговая деятельность в области персонала. Методы прогнозирования потребностей в человеческих ресурсах. Определение необходимой численности административно-управленческого персонала. Анализ расходов на персонал. Нормирование и учёт численности персонала. Оптимизация численности сотрудников.

МОДУЛЬ 5. Процесс управления персоналом

Тема 5.1. Подбор и приём на работу

Источники набора кадров. Анализ содержания работ. Разработка требований к кандидатам. Отборочное собеседование. Анализ анкетных данных. Портрет идеального сотрудника. Обсуждение и оформление контракта.

Тема 5.2. Профориентационная и трудовая адаптация персонала

Профессиональное развитие сотрудников. Процесс профессионального обучения. Бюджет профессионального обучения. Критерии оценки эффективности профессионального обучения. Методы профессионального обучения. Понятие о трудовой адаптации. Основные направления и аспекты адаптации. Условия адаптации.

Тема 5.3. Управление деловой карьерой

Понятие и этапы карьеры. Планирование и развитие карьеры. планирование и подготовка резерва руководителей. Развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом. Порядок отбора и зачисления в группу резерва кадров.

Тема 5.4. Традиционные и нетрадиционные системы и методы компенсаций

Мотивация трудовой деятельности персонала. Цели системы компенсаций. Традиционная система компенсаций. Управление системой льгот и выплат. «Нетрадиционные» методы компенсаций. Система переменной заработной платы. Комиссионные, групповое вознаграждении, плата за знания.

МОДУЛЬ 6. Оценка результатов деятельности персонала организации

Тема 6.1. Аттестация персонала. Виды аттестации

Цели системы оценки персонала в организации. Классификация факторов, учитываемых при проведении оценки результатов труда. Традиционная система аттестации персонала. Методы оценки персонала. нетрадиционные подходы к оценке персонала. 360° аттестация. Центры оценки персонала.

Тема 6.2. Оценка экономической эффективности проектов совершенствования управления персоналом

Понятие эффективности проектов. Коммерческая (финансовая) эффективность. Бюджетная эффективность. Показатели коммерческой и бюджетной эффективности. Расчёт затрат, связанных с совершенствованием системы управления персоналом.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа по дисциплине «Кадровый менеджмент в торговле» предусмотрена при изучении каждого из шести основных модулей дисциплины в аудиторной и внеаудиторных формах следующего вида:

— индивидуальное задание и его защита;

— решение хозяйственных ситуаций (деловая игра);

— написание реферативного выступления – доклада.

Наши рекомендации