Гражданского воздушного флота

При Совете Министров СССР

№ 508

5 августа 1963 г. Москва

О введении в действие «Руководства по летной

эксплуатации и пилотированию самолета Ил-14

с двумя двигателями АШ-82Т»

Ввести в действие «Руководство по летной эксплуата­ции и (Пилотированию самолета Ил-14 с двумя двигателя­ми АШ-82Т», согласованное с генеральным конструкто­ром самолета и утвержденное мною,

Все ранее изданные руководства и отдельные указа­ния по летной эксплуатации самолета Ил-14 считать утратившими силу.

Вр.и.д. начальника ГУГВФ

генерал-полковник авиации Г. СЧЕТЧИКОВ




Утверждаю.

Первый заместитель начальника

ГУГВФ

при Совете Министров СССР генерал-полковник авиации

Г. Счетчиков,

5 августа 1963 г.

Согласовано.

Зам. Генерального конструктора

Я. Кутепов

7 июня 1963 г.

РУКОВОДСТВО

ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

И ПИЛОТИРОВАНИЮ

САМОЛЕТА Ил-14 С ДВУМЯ

ДВИГАТЕЛЯМИ АШ-82Т

Издание третье, пересмотренное и дополненное



Глава I

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА

1. Высота самолета (верхняя точка ки­ля), м 7,8

2. Расстояние от конца лопасти до земли

(при обжатой амортизации шасси), м около 0,5

3. Расстояние от конца лопасти до фюзе­ляжа, м 0,35

Крыло

4. Профиль СР-5

5. Площадь, м2 100

6. Размах, м31,7

7. Размах центроплана, м 9,8

8. Удлинение крыла 10,0

9. Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м 3,412

10. Угол поперечного «V»:

центроплан 3°

отъемная часть крыла 3°30

11. Угол геометрической крутки 0°

12. Угол заклинения

(угол установки кры­ла относительно оси фюзеляжа) 2°

Элероны

13. Площадь элеронов, м27,2

14. Угол отклонения элеронов вверх 25°± 1,5 °

15. Угол отклонения элеронов вниз 15°±1°

16. Площадь триммера элерона, м20,122

17. Углы отклонения триммера элерона вверх и вниз

от нейтрального положе­ния 18,5 °-1°

Закрылки

18. Площадь закрылков, м215,79

19. Максимальный угол отклонения закрыл­ков 45°±2°

20. Взлетный угол отклонения закрылков 20°±1°

Горизонтальное оперение

21. Площадь горизонтального оперения с

внутрифюзеляжной частью, м2 21,32

22. Площадь горизонтального оперения не­сущая, м2 18,06

23. Размах оперения, м 9,25

24. Удлинение 4,0

25. Угол установки горизонтального опере­ния (стабилизатора) —2°30°

26. Поперечное «V» стабилизатора 4°

27. Площадь руля высоты с компенсаци­ей, м2 6,91

28. Площадь триммеров руля высоты, м2 0,512

29. Максимальные углы отклонения руля высоты:

вверх 30°± 1°

вниз 17°—1°

30. Максимальные углы отклонения трим­меров руля высоты

вверх 10°±2°

вниз 17°±2°

Вертикальное оперение

31. Площадь вертикального оперения, м2 12,6

32. Высота вертикального оперения от оси самолета м4,512

33. Удлинение 1,3

34. Площадь руля поворота с компенсаци­ей, м2 5,84

35. Углы отклонения руля поворота вправо и влево от

нейтрального положения 25°—1°

36. Площадь пружинного сервокомпенсато­ра, м2 0,524

37. Углы отклонения пружинного сервоком­пенсатора

вправо и влево от нейтраль­ного положения:

как флетнера 14,5° ±0,5°

как триммера 9°±0,5°

общее отклонение 23,5° ± 1°


—все съемные предметы бытового оборудования кабин (ковры, чехлы сидений, занавески, шторки, столики для пассажирских сидений контейнеры для посуды и продуктов буфета, термосы буфета).

Вода учитывается в следующем количестве:

  Ил-14П* Ил- 14М Ил-14Гр Ил-14ФК
В бачках туалетной, л
В питьевом бачке, л
В бачках для мойки посуды, л
Всего:

b) He учитывается в весе пустого самолета: запас жидкости гидросистемы, находящийся на борту в специальной таре, бортинструмент, бортлестница, струбцины, подушки маслорадиаторов, а на самолетах Ил-14Гр, кроме того, хвостовая штанга, погрузочное оборудование, в том числе кран с лебедкой БЛ-47 весом 30 кг и приспособление для крепления грузов.

Указанное имущество должно учитываться в весе служебного снаряжения.

На самолетах Ил-14ФК не входит в вес пустого самолета съемное фотооборудование и фотоматериалы.

4) Вес полной нагрузки самолета,

Bеc полной нагрузки самолета для полетного веса 17500 кг приведен в табл. 2.

Вес полной нагрузки по отдельным слагаемым элементам (служебное снаряжение, экипаж, топливо, коммерческая нагрузка) (приведен в табл. 3. При этом, количество топлива, указанное ib этой таблице, соответствует. примерно минимально допустимой заправке. Минимальная заправка бензобаков топливом самолета Ил-14 П из условий прочности крыла (разгрузки крыла в полете) в зависимости от полетного веса самолета определяется графиком (рис. 1). Для взлетного веса самолета 17500 кг этот минимум составляет 1400 кг

*Нa Самолетах Ил-14П и Ил-14М, переоборудованных по приказу ГУГВФ № 21 1960 г. на 28, 32 и 36 мест (с демонтажем стационарного буфета), емкость для воды в бачках буфета несколько уменьшена.

Таблица 2

      Ил-14П     Ил-14М      
  24 места   28 мест 32 места 24 места 28 мест 32 места 36 мест Ил-14Гр Ил-14ФК
  Полетный вес, кг  
  Вес пустого самоле­та, кг  
  Вес полной нагруз­ки, кг  

У самолетов Ил-14М, Ил-14Гр и Ил-14ФК, имеющих усиленное крыло, минимальная заправка бензобаков топливом в (Пределах полетного веса до 17500кг включительно), ограничений не имеет.

У этих самолетов минимальная заправка бензобаков топливом определяется дальностью полета и минимальным аэронавигационным запасом топлива.

гражданского воздушного флота - student2.ru

Рис. 1. График, минимальной заправки самолета Ил-14П топливом в зависимости от взлетного веса.

Практически этот минимум находится в пределах 900-1100 кг.

Указанные в табл. 2 и 3 полная и коммерческая нагрузки соответствуют весу пустого самолета, принятому по исходным расчетным данным (см. табл. 1).

В случае, если фактический вес пустого самолета по формуляру будет меньше или больше указанного в таб.1, то следует внести соответствующую поправку в нагрузку этого самолета,

Максимальная коммерческая нагрузка отдельных модификаций самолета по условиям прочности фюзеляжа не должна превышать следующих величин (см. табл. 4).

Таблица 3

Полная нагрузка самолета по отдельным составляющим элементам (кг)

Наименование нагрузки Ил-14П Ил-14М Ил-14Гр Ил-14ФК
24 места 28 мест 32 места 24 места 28 мест 32 места 36 мест
Масло в баках
Масло в радиаторах
Бортлестница
Струбцина РП
Инструмент и бортсумка с документами 10 |
Хвостовая штанга
Прочее снаряжение
Экипаж 4 чел, (без бортпроводника)
Бортпроводник
Итого служебная нагрузка и экипаж:
Топливо  
Коммерческая нагрузка
Полная нагрузка

Таблица 4

Ил-14П Ил-14М Ил-14Гр
на 24 места на 28 и 32 места на 24 места на 28 мест на 32 места на 36 мест

Увеличение вeсa максимальной (коммерческой нагруз­ки сверх нормы, указанной в табл. 4, (допускается только за счет уменьшения состава экипажа (например, отсут­ствия в составе экипажа бортмеханика, бортпроводника и пр.) или за счет уменьшения веса служебного снаря­жения, размещенного в фюзеляже.

В случае наличия на борту самолета дополнительного состава экипажа или служебного снаряжения, не предусмотренного табл. 3, коммерческая нагрузка соответст­венно должна быть уменьшена.

Примечание. По пассажирским самолетам в вес коммерческой нагрузки включать вес запаса продуктов буфета,

5) Нормы загрузки багажных отделений.

Допускаемая загрузка багажников определяется на­личием и размещением пассажиров (или соответствую­щего груза) в пассажирской кабине, центровкой самолета и прочностью фюзеляжа.

Максимальная загрузка багажников в зависимости от числа пассажиров и их размещения та рядам кресел для отдельных вариантов компоновки самолетов Ил-14П и Ил-14М указана в табл. 5 и 6.

ВНИМАНИЕ!Каждая из указанных выше табл. 5 и 6 норм эагрузш багажников распространяется только на определенный вариант компоновки самолета, схемы которых показаны на центровочных графиках (см. рис. 5 — 12). При этом компоновка самолета Ил-14П на 28 и 32 пассажирских места и самолета Ил-14М на 28, 32 и 36 пассажирских мест соответствует приказу ГУГВФ № 21 от 21 января 1960 г.

Таблица 5

Наши рекомендации