Гражданского воздушного флота
При Совете Министров СССР
№ 508
5 августа 1963 г. Москва
О введении в действие «Руководства по летной
эксплуатации и пилотированию самолета Ил-14
с двумя двигателями АШ-82Т»
Ввести в действие «Руководство по летной эксплуатации и (Пилотированию самолета Ил-14 с двумя двигателями АШ-82Т», согласованное с генеральным конструктором самолета и утвержденное мною,
Все ранее изданные руководства и отдельные указания по летной эксплуатации самолета Ил-14 считать утратившими силу.
Вр.и.д. начальника ГУГВФ
генерал-полковник авиации Г. СЧЕТЧИКОВ
Утверждаю.
Первый заместитель начальника
ГУГВФ
при Совете Министров СССР генерал-полковник авиации
Г. Счетчиков,
5 августа 1963 г.
Согласовано.
Зам. Генерального конструктора
Я. Кутепов
7 июня 1963 г.
РУКОВОДСТВО
ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ПИЛОТИРОВАНИЮ
САМОЛЕТА Ил-14 С ДВУМЯ
ДВИГАТЕЛЯМИ АШ-82Т
Издание третье, пересмотренное и дополненное
Глава I
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА
1. Высота самолета (верхняя точка киля), м 7,8
2. Расстояние от конца лопасти до земли
(при обжатой амортизации шасси), м около 0,5
3. Расстояние от конца лопасти до фюзеляжа, м 0,35
Крыло
4. Профиль СР-5
5. Площадь, м2 100
6. Размах, м31,7
7. Размах центроплана, м 9,8
8. Удлинение крыла 10,0
9. Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м 3,412
10. Угол поперечного «V»:
центроплан 3°
отъемная часть крыла 3°30’
11. Угол геометрической крутки 0°
12. Угол заклинения
(угол установки крыла относительно оси фюзеляжа) 2°
Элероны
13. Площадь элеронов, м27,2
14. Угол отклонения элеронов вверх 25°± 1,5 °
15. Угол отклонения элеронов вниз 15°±1°
16. Площадь триммера элерона, м20,122
17. Углы отклонения триммера элерона вверх и вниз
от нейтрального положения 18,5 °-1°
Закрылки
18. Площадь закрылков, м215,79
19. Максимальный угол отклонения закрылков 45°±2°
20. Взлетный угол отклонения закрылков 20°±1°
Горизонтальное оперение
21. Площадь горизонтального оперения с
внутрифюзеляжной частью, м2 21,32
22. Площадь горизонтального оперения несущая, м2 18,06
23. Размах оперения, м 9,25
24. Удлинение 4,0
25. Угол установки горизонтального оперения (стабилизатора) —2°30°
26. Поперечное «V» стабилизатора 4°
27. Площадь руля высоты с компенсацией, м2 6,91
28. Площадь триммеров руля высоты, м2 0,512
29. Максимальные углы отклонения руля высоты:
вверх 30°± 1°
вниз 17°—1°
30. Максимальные углы отклонения триммеров руля высоты
вверх 10°±2°
вниз 17°±2°
Вертикальное оперение
31. Площадь вертикального оперения, м2 12,6
32. Высота вертикального оперения от оси самолета м4,512
33. Удлинение 1,3
34. Площадь руля поворота с компенсацией, м2 5,84
35. Углы отклонения руля поворота вправо и влево от
нейтрального положения 25°—1°
36. Площадь пружинного сервокомпенсатора, м2 0,524
37. Углы отклонения пружинного сервокомпенсатора
вправо и влево от нейтрального положения:
как флетнера 14,5° ±0,5°
как триммера 9°±0,5°
общее отклонение 23,5° ± 1°
—все съемные предметы бытового оборудования кабин (ковры, чехлы сидений, занавески, шторки, столики для пассажирских сидений контейнеры для посуды и продуктов буфета, термосы буфета).
Вода учитывается в следующем количестве:
Ил-14П* | Ил- 14М | Ил-14Гр | Ил-14ФК | |
В бачках туалетной, л | ||||
В питьевом бачке, л | ||||
В бачках для мойки посуды, л | — | — | ||
Всего: |
b) He учитывается в весе пустого самолета: запас жидкости гидросистемы, находящийся на борту в специальной таре, бортинструмент, бортлестница, струбцины, подушки маслорадиаторов, а на самолетах Ил-14Гр, кроме того, хвостовая штанга, погрузочное оборудование, в том числе кран с лебедкой БЛ-47 весом 30 кг и приспособление для крепления грузов.
Указанное имущество должно учитываться в весе служебного снаряжения.
На самолетах Ил-14ФК не входит в вес пустого самолета съемное фотооборудование и фотоматериалы.
4) Вес полной нагрузки самолета,
Bеc полной нагрузки самолета для полетного веса 17500 кг приведен в табл. 2.
Вес полной нагрузки по отдельным слагаемым элементам (служебное снаряжение, экипаж, топливо, коммерческая нагрузка) (приведен в табл. 3. При этом, количество топлива, указанное ib этой таблице, соответствует. примерно минимально допустимой заправке. Минимальная заправка бензобаков топливом самолета Ил-14 П из условий прочности крыла (разгрузки крыла в полете) в зависимости от полетного веса самолета определяется графиком (рис. 1). Для взлетного веса самолета 17500 кг этот минимум составляет 1400 кг
*Нa Самолетах Ил-14П и Ил-14М, переоборудованных по приказу ГУГВФ № 21 1960 г. на 28, 32 и 36 мест (с демонтажем стационарного буфета), емкость для воды в бачках буфета несколько уменьшена.
Таблица 2
Ил-14П | Ил-14М | ||||||||
24 места | 28 мест | 32 места | 24 места | 28 мест | 32 места | 36 мест | Ил-14Гр | Ил-14ФК | |
Полетный вес, кг | |||||||||
Вес пустого самолета, кг | |||||||||
Вес полной нагрузки, кг |
У самолетов Ил-14М, Ил-14Гр и Ил-14ФК, имеющих усиленное крыло, минимальная заправка бензобаков топливом в (Пределах полетного веса до 17500кг включительно), ограничений не имеет.
У этих самолетов минимальная заправка бензобаков топливом определяется дальностью полета и минимальным аэронавигационным запасом топлива.
Рис. 1. График, минимальной заправки самолета Ил-14П топливом в зависимости от взлетного веса.
Практически этот минимум находится в пределах 900-1100 кг.
Указанные в табл. 2 и 3 полная и коммерческая нагрузки соответствуют весу пустого самолета, принятому по исходным расчетным данным (см. табл. 1).
В случае, если фактический вес пустого самолета по формуляру будет меньше или больше указанного в таб.1, то следует внести соответствующую поправку в нагрузку этого самолета,
Максимальная коммерческая нагрузка отдельных модификаций самолета по условиям прочности фюзеляжа не должна превышать следующих величин (см. табл. 4).
Таблица 3
Полная нагрузка самолета по отдельным составляющим элементам (кг)
Наименование нагрузки | Ил-14П | Ил-14М | Ил-14Гр | Ил-14ФК | |||||
24 места | 28 мест | 32 места | 24 места | 28 мест | 32 места | 36 мест | |||
Масло в баках | |||||||||
Масло в радиаторах | |||||||||
Бортлестница | |||||||||
Струбцина РП | |||||||||
Инструмент и бортсумка с документами | 10 | | ||||||||
Хвостовая штанга | — | — | — | — | — | — | — | — | |
Прочее снаряжение | |||||||||
Экипаж 4 чел, (без бортпроводника) | |||||||||
Бортпроводник | — | — | |||||||
Итого служебная нагрузка и экипаж: | |||||||||
Топливо | |||||||||
Коммерческая нагрузка | |||||||||
Полная нагрузка |
Таблица 4
Ил-14П | Ил-14М | Ил-14Гр | ||||
на 24 места | на 28 и 32 места | на 24 места | на 28 мест | на 32 места | на 36 мест | |
Увеличение вeсa максимальной (коммерческой нагрузки сверх нормы, указанной в табл. 4, (допускается только за счет уменьшения состава экипажа (например, отсутствия в составе экипажа бортмеханика, бортпроводника и пр.) или за счет уменьшения веса служебного снаряжения, размещенного в фюзеляже.
В случае наличия на борту самолета дополнительного состава экипажа или служебного снаряжения, не предусмотренного табл. 3, коммерческая нагрузка соответственно должна быть уменьшена.
Примечание. По пассажирским самолетам в вес коммерческой нагрузки включать вес запаса продуктов буфета,
5) Нормы загрузки багажных отделений.
Допускаемая загрузка багажников определяется наличием и размещением пассажиров (или соответствующего груза) в пассажирской кабине, центровкой самолета и прочностью фюзеляжа.
Максимальная загрузка багажников в зависимости от числа пассажиров и их размещения та рядам кресел для отдельных вариантов компоновки самолетов Ил-14П и Ил-14М указана в табл. 5 и 6.
ВНИМАНИЕ!Каждая из указанных выше табл. 5 и 6 норм эагрузш багажников распространяется только на определенный вариант компоновки самолета, схемы которых показаны на центровочных графиках (см. рис. 5 — 12). При этом компоновка самолета Ил-14П на 28 и 32 пассажирских места и самолета Ил-14М на 28, 32 и 36 пассажирских мест соответствует приказу ГУГВФ № 21 от 21 января 1960 г.
Таблица 5