Активы процессов организации
Активы процессов организации включают все без исключения активы, относящиеся к процессам, во всех организациях, участвующих в проекте, которые могут быть использованы для оказания влияния на успех проекта. Обновление и дополнение активов процессов организации по мере необходимости на протяжении проекта, как правило, является обязанностью членов команды проекта. Активы процессов организации могут быть разбиты на две категории:
Процессы и процедуры.
Процессы и процедуры организации для проведения работ включают:
• стандартные процессы организации, такие как стандарты, правила (например, политика безопасности и охраны здоровья, правила этики и политика управления проектом), стандартные жизненные циклы продуктов и проектов, а также правила и процедуры контроля качества (например, проверки технологических процессов, целевые объекты усовершенствования, контрольные списки и описания типовых процессов для использования в организации);
• типовые приказы, рабочие инструкции, критерии оценки предложений и критерии измерения исполнения;
• шаблоны (например, описание риска, иерархическая структура работ, сетевая диаграмма проекта и шаблоны договоров);
• требования организации к обмену информацией (например, имеющаяся конкретная технология связи, допустимые средыпередачи данных, политика сохранения записей и требования по безопасности);
• приказы или требования к завершению проекта (например, окончательные проверки проекта, оценки проекта, подтверждения продуктов и критерии приемки);
•процедуры финансового контроля (например, отчетность по времени, необходимый анализ расходов и трат, коды бухгалтерского учета и стандартные положения договоров);
• процедуры управления изменениями, включающие действия, согласно которым будут модифицироваться официальные стандарты компании, политики, планы и процедуры или любые проектные документы, а также порядок одобрения и утверждения любых изменений;
•процедуры управления рисками, включая категории рисков, определение вероятности и последствия, а также матрицу вероятности и последствий.
Корпоративная база знаний.
Корпоративная база знаний организации для хранения и извлечения информации включает:
• базы данных измерений процессов, используемые для сбора и обеспечения доступа к данным измерений по процессам и продуктам;
• файлы проекта (например, содержание, стоимость, сроки, а также базовые планы обеспечения качества, базовые планы исполнения, календари проектов, сетевые диаграммы проектов, реестры рисков, запланированные мероприятия по реагированию и определенные последствия рисков);
• историческая информация и базы накопленных знаний (например, записи и документы проекта, вся информация и документация по завершению проекта, информация о результатах решений по отбору предыдущих проектов наряду с информацией о выполнении предыдущих проектов, а также информация о трудоемкости управления рисками);
• базы данных по управлению открытыми вопросами и дефектами, содержащие сведения о статусе открытых вопросов и дефектов, информацию об управлении, данные о разрешении открытых вопросов и дефектов, а также результаты проведенных мероприятий;
• базы знаний по управлению конфигурацией, содержащие версии и базовые планы по всем официальным стандартам компании, политикам, процедурам и любым проектным документам;
• финансовые базы данных, содержащие такую информацию, как данные о человеко-часах, понесенных затратах, бюджете и любом перерасходе средств по проекту.
Вопросы для самопроверки по теме 6:
1) В чем сущность процессного подхода? Каковы характеристики процесса?
2) Перечислите группы процессов и объясните их взаимодействие на протяжении жизненного цикла проекта.
3) Каковы задачи группы процессов инициации?
4) Что относится к активам процессов организации?
5) Какие процессы входят в группу процессов планирования?
6) В чем сущность группы процессов исполнения?
7) Перечислите основные процессы группы процессов мониторинга и контроля.
8) Каковы задачи группы процессов закрытия?
ТЕМА 7. КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ