Методическое руководство по УД

Методическое руководство по УД

для студентов заочного отделения

44.02.01. Дошкольное образование

ЕН 01 Математика

Чайковский, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование. Данные рекомендации предназначены для студентов заочного обучения.

Издание включает следующие разделы:

· Требования к результатам освоения дисциплины

· Структура и содержание учебной дисциплины

· Тематический план и содержание учебной дисциплины

· Требования к обеспечению и организации процесса обучения

· Методические указания и контрольные работы

· Образцы решения контрольных работ

В разделе «Требования к результатам освоения дисциплины» перечислены образовательные результаты и уровень их освоения, которые студенты должны продемонстрировать при выполнении контрольных работ.

Структура учебной дисциплины включает в себя учебную нагрузку, количество времени на самостоятельную, практическую работу, а так же форма промежуточной аттестации.

В тематическом плане указывается содержание учебной дисциплины и вид учебной работы ( самостоятельной или аудиторной).

В требованиях к обеспечению и организации процесса обучения указываются основные и дополнительные источники для освоения данной дисциплины.

Контрольные работы для самостоятельной работы студентов разработаны в 4 вариантах . Номер варианта соответствует нумерации по списку в журнале.

В каждой теме сформулированы указания, способствующие успешному выполнению контрольной работы.

В образцах решения контрольных работ демонстрируется пример решения, оформления основных задач по каждой теме.

СОДЕРЖАНИЕ стр

1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……… 4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УД…………………………….6

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ……………………………………………………………………………..7

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ………………………………………………..…8

5. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ……………………………………………………….10

6.ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ……………………………...20

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования (ФГОС, работодателя, запрос специальности) Образовательные результаты
Тип ОР Формулировка требований Формулировка образовательного результата Уровень усвоения
Умения Применять математические методы для решения профессиональных задач Объяснение с помощью теории множеств смысла операций над числами по образцу
Решение задач с помощью теории множеств по алгоритму
Применение свойств арифметических действий при вычислениях
Решать текстовые задачи; Решение текстовых задач
Выполнять приближенные вычисления; Выполнение приближенных вычислений по определению
Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически Проведение элементарной статистической обработки информации и результатов исследований, представление полученных данных графически  
Знания Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;   Определение и показ отношений между множествами ( с помощью кругов Эйлера), выполнение действий над ними
Этапы развития понятий натурального числа и нуля; Воспроизведение этапов развития понятий натурального числа и нуля
Воспроизведение правил построения аксиоматической теории
Системы счисления; Представление чисел в различных системах счисления
Понятие текстовой задачи и процесса её решения; Определение методов и этапов в процессе решения текстовых задач
Методы математической статистики Воспроизведение основных понятий и методов математической статистики ( выборка и её виды, частоты, формула Стерджесса, гистограмма и полигон)
Понятия величины и её измерения;   Определение величины и единиц измерения
Определение отношений между величинами
Правила приближенных вычислений Применение правил приближённых вычислений
Историю создания систем единиц величины Воспроизведение истории создания единиц измерения.
Воспроизведение старинных единиц измерения величин
Воспроизведение основных единиц измерения величин в международной системе СИ
Историю развития геометрии Воспроизведение истории развития геометрии
Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве Определение свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве
Общие компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Планирование деятельности по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделение отдельных составляющих технологии

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:





1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Вид учебной работы (аудит./сам.)
Раздел 1 Математические методы для решения профессиональных задач  
  Тема 1.1. Применение теории множеств и систем счисления Содержание учебного материала  
Понятие множества, виды множеств. Отношение множеств, операции над ними ауд
Этапы развития понятий натурального числа и нуля. Теоретико-множественный смысл операций над числами. Свойства и правила арифметических действий. Ауд/ сам
Системы счисления ауд
Практические занятия:  
1) Решение задач с помощью теории множеств. сам
2) Применение свойств действий при вычислениях. сам
3) Решение задач в различных системах счисления сам
Контроль образовательных результатов№ 1,2,3,7,8,9,10 сам
Тема 1.2 Решение текстовых задач и задач математической статистики   Содержание учебного материала  
Понятие текстовой задачи и процесса её решения ауд
Методы математической статистики ауд
Практические занятия:  
4) Решение текстовых задач сам
5) Статистическая обработка информации и результатов исследований, представление данных графически сам
Контроль образовательных результатов № 4,6,11,12,21 сам
Тема 1.3 Решение задач с величинами и определение свойств геометрических фигур.   Содержание учебного материала  
Понятие положительной скалярной величины, процесс её измерения. ауд
Стандартные единицы величин и соотношения между ними сам
История создания систем единиц величины. . Правила приближённых вычислений ауд
История развития геометрии ауд
Основные свойства фигур на плоскости и в пространстве сам
Практические занятия:  
6) Определение величин и их единиц измерения. сам
7) Выполнение приближенных вычислений. сам
8) Решение геометрических задач сам
Контроль образовательных результатов №5,13 -20 сам
         

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Основные источники:

1) Стойлова Л.П. Математика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е издание – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Дополнительные источники:

1) Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2) Гусев В.А. Математика: справочные материалы.- Москва «Просвещение», 2006.

4) Выгодский М.Я.Справочник по элементарной математике. -.М.: ООО « Издательство Астрель»: ООО « Издательство АСТ», 2004.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

Тема 1. «Применение теории множеств и

систем счисления».

1). При изучении данного материала требуется разобраться со следующими понятиями: множество; элемент множества; характеристическое свойство элементов множества; подмножество; равные множества, пересечение множеств; объединение множеств; вычитание множеств; дополнение подмножества. Обратить внимание на математическую символику:

а) а Методическое руководство по УД - student2.ru (для записи предложений «а принадлежит множеству А» и «b не принадлежит множеству А»);

б) А = {1,2,3,4} ( для задания множества путем перечисления всех его элементов);

в) А Методическое руководство по УД - student2.ru В (для записи предложения «А – подмножество В»);

г) А = В (для записи предложения « Множества А и В равны»).

д) А Методическое руководство по УД - student2.ru В = {x| x Методическое руководство по УД - student2.ru A и х Методическое руководство по УД - student2.ru В} (для записи определения пересечения множеств А и В);

е) А Методическое руководство по УД - student2.ru В = {x| x Методическое руководство по УД - student2.ru A или х Методическое руководство по УД - student2.ru В} (для записи определения объединения множеств А и В);

ж) А \ В = {x| x Методическое руководство по УД - student2.ru A и х Методическое руководство по УД - student2.ru В} (для записи определения разности множеств А и В);

з) В`А = {x| x Методическое руководство по УД - student2.ru A и х Методическое руководство по УД - student2.ru В,В Методическое руководство по УД - student2.ru А} (для записи определения дополнения множества В до множества А);

2). Этапы развития понятия натурального числа и нуля. Аксиоматический способ введения понятия натурального числа. ( правила построения аксиоматической теории). Натуральное число как общее свойство класса конечных равномощных множеств. Теоретико-множественный смысл числа «нуль». Смысл отношений «равно» и «меньше».

Теоретико-множественный смысл суммы двух целых неотрицательных чисел. Законы действия сложения. ( переместительный, сочетательный)

Теоретико-множественный смысл разности двух целых неотрицательных чисел. Теорема о существовании разности. Правила вычисления числа из суммы и суммы из числа, их теоретико-множественная интерпретация.

Теоретико-множественный смысл произведения двух целых неотрицательных чисел. Переместительный и сочетательный законы действия умножения. Дистрибутивные (распределительные) законы умножения относительно сложения и вычитания.

Теоретико-множественный смысл частного целого неотрицательного числа и натурального. Теорема о существовании частного. Правила деления суммы на число и числа на произведение, их теоретико-множественная интерпретация.

3). Понятие системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Римская система счисления. Запись и название чисел в десятичной системе счисления. Сравнение чисел. Позиционные системы счисления, отличные от десятичной. Запись чисел, арифметические действия и переход от записи чисел в одной системе счисления к записи чисел в другой системе счисления.

Тема.2 «Решение текстовых задач и задач математической статистики»

1).Установить, что любая текстовая задача состоит из взаимосвязанных условий и требований.

Разобрать основные методы решения таких задач: арифметический; алгебраический. Проанализировать процесс решения задачи, который включает следующие основные этапы:

- анализ;

- поиск плана решения;

- осуществление плана решения;

- проверка найденного решения.

Рассмотреть некоторые приемы выполнения этих этапов. Особое внимание обратить на главный прием- это моделирование. Понять, что решить задачу – это значит построить ее математическую модель(выражение или уравнение). Познакомиться со вспомогательными моделями: рисунок, условный рисунок, схематический чертеж, краткая запись, таблица и другие. Разобрать решение задач « на части», на проценты..

2). Основные понятия математической статистики: генеральная совокупность, выборка и её виды, варианты, частоты( абсолютная и относительная), статистическое распределение выборки, формула Стерджесса, полигон частот, гистограмма.

Обратите внимание на обозначения:

n- объём выборки, ni – абсолютные частоты, h – число интервалов,

хi – вариация, формула Стерджесса: Методическое руководство по УД - student2.ru

Тема 3 «Решение задач с величинами и определение свойств геометрических фигур.»

1). При работе с материалом уточнить периоды развития единиц величин. Рассмотреть взаимосвязь стандартных единиц измерения и старинных единиц измерения.( дюйм, аршин, сажень( косая и маховая), вершок, верста, пуд, золотник, карат, десятина). Приближённые вычисления с заданной точностью (вспомнить правила округления.).

2). История развития геометрии.Свойства геометрических фигур на плоскости.(углы, параллельные и перпендикулярные прямые, треугольники, четырехугольники, многоугольники, окружность и круг) .Свойства геометрических фигур в пространстве (свойства параллельного проектирования, многогранники и их изображение, тела вращения и их изображение)

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа должна выполняться в отдельной тетради. Вариант соответствует номеру по списку в журнале.

Вариант1.

( по списку из журнала № 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33)

Выполните проверку решения.

Задание 2.(30б).Даны результаты измерения роста человека ( см):

137; 136; 138; 140; 138; 135; 137; 139; 133; 140 . Постройте полигон распределения роста.

Задание 3. (10б).По результатам тестирования вычислительных навыков детей получились результаты, данные в таблице. Заполните отчёт по результатам тестирования.

Класс К-во Счет от 0 до 10
К-во %
Средняя группа  
Старшая группа  
Подготовительная группа  
Итого      

Задание 4. ( 10б). Определите соответствие метода решения задачи его названию

1) по действиям 2) уравнением 3) цепочка рассуждений А) логический Б) алгебраический В) геометрический Г) арифметический

Вариант 2.

( по списку из журнала № 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34)

Систем счисления».

Задание 1 (15б). Обоснуйте с помощью теории множеств выбор действия при решении задачи. «20 тетрадей раздали поровну 4 ученикам. Сколько тетрадей получил каждый? »

Задание 2 (15б). Решите задачу с помощью теории множеств.

Из 100 опрошенных людей любят футбол 65 человек, хоккей – 39 человек. Не увлекаются ни футболом ни хоккеем – 20 человек. Сколько человек увлекаются и футболом и хоккеем?

Задание 3 (15б). Покажите приём устного вычисления для примера

245 + ( 374 + 155). На основании какого свойства этот приём использовали?

Задание 4 (10б).Даны множества:А= Методическое руководство по УД - student2.ru и В = Методическое руководство по УД - student2.ru . Найдите пересечение этих множеств.

Задание 5 (10б). Последовательность исторических этапов развития понятия натурального числа:

А) аксиоматическая теория натуральных чисел

б) счёт с помощью посредников

в) счёт путём установления взаимно однозначного соответствия

г) зарождение науки « Арифметика»

Задание 6 (10б). Первым этапом при построении аксиоматической теории является…

А)Формулировка аксиом б) Формулировка теорем в) Выбор основных понятий

Задание 7 (10б). Запишите число 1014 в десятичной системе счисления

Выполните проверку решения.

Задание 2.(30б).Даны результаты измерения роста людей ( в см):

153, 168, 158, 175, 165, 172, 154, 179, 175, 155. Постройте гистограмму измерений.

Задание 3. (10б). По результатам мониторинга физических навыков детей получились результаты, данные в таблице. Заполните отчёт по результатам мониторинга.

группа К-во Средний уровень
К-во %
Средняя группа  
Старшая группа  
Подготовительная группа  
Итого      

Задание 4. ( 10б). Определите последовательность приёмов при решении задачи

А) составление плана решения б) анализ задачи по тексту

в) запись по действиям г) составление обратной задачи

Вариант 3.

( из журнала по списку № 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35)

Систем счисления».

Задание 1 (15б). Обоснуйте с помощью теории множеств выбор действия при решении задачи.« Из коробки взяли 6 красных карандашей и 4 синих. Сколько всего карандашей взяли из коробки?»

Задание 2 (15б). Решите задачу с помощью теории множеств.

Из 40 человек 20 – ходили в кино, 18 – в театр. 6 человек были и в кино и в театре. Сколько человек никуда не ходили?

Задание 3 (15б). Покажите приём устного вычисления для примера 48 . 5 . Какое свойство арифметического действия использовали?

Задание 4 (10б).Начертите два треугольника так, чтобы их объединением был четырёхугольник.

Задание 5 (10б). Последним историческим этапом в развитии понятия натурального числа является:

А) аксиоматическая теория натуральных чисел

Б) счёт с помощью посредников

В) зарождение науки « Арифметика»

Задание 6 (10б). Последовательность построения аксиоматической теории:

А) Формулировка теорем

Б) Выбор основных понятий

В) Формулировка аксиом

Г) Определения понятиям

Задание 7 (10б). Запишите число 245 в римской системе счисления.

Выполните проверку решения.

Задание 2.(30б).Даны результаты измерения роста человека ( см):

158; 160; 162; 180; 158; 165; 170; 164; 165; 179.Постройте полигон распределения роста.

Задание 3. (10б).По результатам тестирования вычислительных навыков детей получились результаты, данные в таблице. Заполните отчёт по результатам тестирования.

Класс К-во Счет от 0 до 10
К-во %
Средняя группа  
Старшая группа  
Подготовительная группа  
Итого      

Задание 4. ( 10б). Определите соответствие метода решения задачи его названию

1) уравнением 2) построение фигур 3) по действиям А) логический Б) геометрический В) арифметический Г) алгебраический

Вариант 4.

( по списку из журнала № 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36)

Систем счисления».

Задание 1 (15б). Обоснуйте с помощью теории множеств выбор действия при решении задачи:« На столе было 8 чашек. 3 чашки разбились. Сколько чашек осталось на столе?»

Задание 2 (15б). Решите задачу с помощью теории множеств.

«В классе 30 человек. Занимаются танцами 10 человек, музыкой – 12 человек, 6 учащихся занимаются и танцами и музыкой. Сколько человек нигде не занимается?»

Задание 3 (15б). ).Покажите приём устного вычисления для примера

25 . ( 4 . 37). На основании какого свойства этот приём использовали?

Задание 4 (10б).Даны множества:А= Методическое руководство по УД - student2.ru и В = Методическое руководство по УД - student2.ru . Найдите объединение этих множеств.

Задание 5 (10б). Последовательность исторических этапов развития понятия натурального числа:

А) счёт путём установления взаимно однозначного соответствия

б) зарождение науки « Арифметика»

в) счёт с помощью посредников

г) аксиоматическая теория натуральных чисел

Задание 6 (10б). Последним этапом при построении аксиоматической теории является…

А)Формулировка аксиом б) Формулировка теорем в) Выбор основных понятий

Задание 7 (10б). Запишите число 1012 в десятичной системе счисления

Выполните проверку решения.

Задание 2.(30б).Даны результаты измерения роста людей ( в см):

154, 167, 156, 172, 164, 170, 158, 180, 175, 155 . Постройте гистограмму измерений.

Задание 3. (10б). По результатам мониторинга физических навыков детей получились результаты, данные в таблице. Заполните отчёт по результатам мониторинга.

Класс К-во Высокий уровень
К-во %
Средняя группа  
Старшая группа  
Подготовительная группа  
Итого      

Задание 4. ( 10б). Определите последовательность приёмов при решении задачи

А) составление плана решения б) анализ задачи по тексту

в) запись по действиям г) прикидка

Тема : « Задачи»

1. Составьте модель к решению задачи и решите её арифметическим методом.

Из двух пунктов, удаленных друг от друга на 48 км, отправились одновременно в одном направлении велосипедист со скоростью 16 км/ч. и пешеход со скоростью

4 км\ч. Через сколько часов велосипедист догонит пешехода?

Решение:

Методическое руководство по УД - student2.ru Методическое руководство по УД - student2.ru Методическое руководство по УД - student2.ru 16 км\ч 4 км\ч

       
    Методическое руководство по УД - student2.ru
  Методическое руководство по УД - student2.ru
 

48 км t=?

1) 16 – 4 = 12 км\ч – скорость сближения

2) 48 : 12 = 4(ч)

Ответ: Через 4 часа велосипедист догонит пешехода

Проверка: 1) Методическое руководство по УД - student2.ru (км) – проедет велосипедист за 4 ч

2) Методическое руководство по УД - student2.ru ( км) – пройдёт пешеход за 4 ч

3) 64 – 16 = 48 (км) – было между пунктами

2. По результатам мониторинга физических навыков детей получились результаты, данные в таблице. Заполните отчёт по результатам мониторинга.

Решение: Методическое руководство по УД - student2.ru % Методическое руководство по УД - student2.ru %, Методическое руководство по УД - student2.ru % Методическое руководство по УД - student2.ru %, Методическое руководство по УД - student2.ru 100% Методическое руководство по УД - student2.ru %.

28 + 30 + 25 = 83, 20 + 25 + 18 = 63, ( 71 + 83 + 72) : 3 Методическое руководство по УД - student2.ru % или Методическое руководство по УД - student2.ru % Методическое руководство по УД - student2.ru 75%

группа К-во Средний уровень
К-во %
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Итого

3. Даны результаты измерения массы тела ( кг): 30; 26; 24; 31; 25; 34; 23; 26; 32; 28. Постройте полигон и гистограмму измерений.

Решение:Найдём интервальный шагh = Методическое руководство по УД - student2.ru

(23+26):2 =24,5 27,5 30,5 33,5

Интервалы 23 - 26 26 - 29 29 - 32 32 - 35
Частота
Высота Методическое руководство по УД - student2.ru Методическое руководство по УД - student2.ru Методическое руководство по УД - student2.ru Методическое руководство по УД - student2.ru Методическое руководство по УД - student2.ru 0,3

Гистограмма Методическое руководство по УД - student2.ru

Полигон Методическое руководство по УД - student2.ru

Тема : « Величины».

1. Масса тела равна 40е. Определите численное значение величины, если единицу измерения уменьшить в 4 раза.

Решение: При уменьшенииединицы измерения в несколько раз, численное значение величины увеличивается во столько же раз, и наоборот.

40е . 4 = 160е1

2.Расстояние между населёнными пунктами 3,4 версты. Определите это расстояние в километрах с точностью до 0,01км.

Решение: 1 верста Методическое руководство по УД - student2.ru 1, 067км. 3,4 версты = 3,4 . 1,067км = 3,6278км Методическое руководство по УД - student2.ru 3,63км.

3. Найдите сумму и разность приближённых измерений :

а = 23,45 Методическое руководство по УД - student2.ru 0,2 и в = 14,2 Методическое руководство по УД - student2.ru 0,5

Решение: а + в = (23,45 + 14,2) Методическое руководство по УД - student2.ru (0,2 + 0,5) = 37,65 Методическое руководство по УД - student2.ru 0,7

а - в = (23,45 - 14,2) Методическое руководство по УД - student2.ru (0,2 + 0,5) = 9,25 Методическое руководство по УД - student2.ru 0,7

Методическое руководство по УД

для студентов заочного отделения

44.02.01. Дошкольное образование

ЕН 01 Математика

Чайковский, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование. Данные рекомендации предназначены для студентов заочного обучения.

Издание включает следующие разделы:

· Требования к результатам освоения дисциплины

· Структура и содержание учебной дисциплины

· Тематический план и содержание учебной дисциплины

· Требования к обеспечению и организации процесса обучения

· Методические указания и контрольные работы

· Образцы решения контрольных работ

В разделе «Требования к результатам освоения дисциплины» перечислены образовательные результаты и уровень их освоения, которые студенты должны продемонстрировать при выполнении контрольных работ.

Структура учебной дисциплины включает в себя учебную нагрузку, количество времени на самостоятельную, практическую работу, а так же форма промежуточной аттестации.

В тематическом плане указывается содержание учебной дисциплины и вид учебной работы ( самостоятельной или аудиторной).

В требованиях к обеспечению и организации процесса обучения указываются основные и дополнительные источники для освоения данной дисциплины.

Контрольные работы для самостоятельной работы студентов разработаны в 4 вариантах . Номер варианта соответствует нумерации по списку в журнале.

В каждой теме сформулированы указания, способствующие успешному выполнению контрольной работы.

В образцах решения контрольных работ демонстрируется пример решения, оформления основных задач по каждой теме.

СОДЕРЖАНИЕ стр

1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……… 4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УД…………………………….6

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ……………………………………………………………………………..7

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ………………………………………………..…8

5. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ……………………………………………………….10

6.ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ……………………………...20

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования (ФГОС, работодателя, запрос специальности) Образовательные результаты
Тип ОР Формулировка требований Формулировка образовательного результата Уровень усвоения
Умения Применять математические методы для решения профессиональных задач Объяснение с помощью теории множеств смысла операций над числами по образцу
Решение задач с помощью теории множеств по алгоритму
Применение свойств арифметических действий при вычислениях
Решать текстовые задачи; Решение текстовых задач
Выполнять приближенные вычисления; Выполнение приближенных вычислений по определению
Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически Проведение элементарной статистической обработки информации и результатов исследований, представление полученных данных графически  
Знания Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;   Определение и показ отношений между множествами ( с помощью кругов Эйлера), выполнение действий над ними
Этапы развития понятий натурального числа и нуля; Воспроизведение этапов развития понятий натурального числа и нуля
Воспроизведение правил построения аксиоматической теории
Системы счисления; Представление чисел в различных системах счисления
Понятие текстовой задачи и процесса её решения; Определение методов и этапов в процессе решения текстовых задач
Методы математической статистики Воспроизведение основных понятий и методов математической статистики ( выборка и её виды, частоты, формула Стерджесса, гистограмма и полигон)
Понятия величины и её измерения;   Определение величины и единиц измерения
Определение отношений между величинами
Правила приближенных вычислений Применение правил приближённых вычислений
Историю создания систем единиц величины Воспроизведение истории создания единиц измерения.
Воспроизведение старинных единиц измерения величин
Воспроизведение основных единиц измерения величин в международной системе СИ
Историю развития геометрии Воспроизведение истории развития геометрии
Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве Определение свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве
Общие компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Планирование деятельности по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделение отдельных составляющих технологии

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Вид учебной работы (аудит./сам.)
Раздел 1 Математические методы для решения профессиональных задач  
  Тема 1.1. Применение теории множеств и систем счисления Содержание учебного материала  
Понятие множества, виды множеств. Отношение множеств, операции над ними ауд
Этапы развития понятий натурального числа и нуля. Теоретико-множественный смысл операций над числами. Свойства и правила арифметических действий. Ауд/ сам
Системы счисления ауд
Практические занятия:  
1) Решение задач с помощью теории множеств. сам
2) Применение свойств действий при вычислениях. сам
3) Решение задач в различных системах счисления сам
Контроль образовательных результатов№ 1,2,3,7,8,9,10 сам
Тема 1.2 Решение текстовых задач и задач математической статистики   Содержание учебного материала  
Понятие текстовой задачи и процесса её решения ауд
Методы математической статистики ауд
Практические занятия:  
4) Решение текстовых задач сам
5) Статистическая обработка информации и результатов исследований, представление данных графически сам
Контроль образовательных результатов № 4,6,11,12,21 сам
Тема 1.3 Решение задач с величинами и определение свойств геометрических фигур.   Содержание учебного материала  
Понятие положительной скалярной величины, процесс её измерения. ауд
Стандартные единицы величин и соотношения между ними сам
История создания систем единиц величины. . Правила приближённых вычислений ауд
История развития геометрии ауд

Наши рекомендации