Руководство и методическое обеспечение фестиваля.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕГОДНОМ

ОБЩЕГИМНАЗИЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ИСКУССТВ

Общие положения.

1.1.Общегимназический фестиваль - представление творческих результатов - проводится в рамках программы Воспитания и социализации, подпрограмм ОУ «Достижение», «Лидер».

1.2. Организаторы - методические объединения педагогов предметов гуманитарного цикла, активная группа классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

1.3. Фестиваль проводится ежегодно в соответствии с графиком, утвержденным директором гимназии, и представляет собой творческие достижения учащихся гимназии.

1.4. Цели фестиваля - создание условий для повышения культуры и развития личности ребенка, его самореализации, получения опыта творческой и социальной деятельности, раскрытие его творческого потенциала.

• повышение уровня языковых знаний;

• приобщение детей к изучению отечественной и зарубежной литературы,

драматургии и театрального искусства, киноискусства;

• развитие творческого и интеллектуального общения между подростками;

• знакомство с культурным наследием зарубежных стран

Основная цель Фестиваля:

· формирование у обучающихся социально-активной жизненной позиции;

Основные задачи Фестиваля:

· развитие интеллектуального исследовательского творчества учащихся,

· развитие у обучающихся умений самостоятельно ставить и решать задачи исследовательского и поискового характера;

· создание библиотеки исследовательских работ школьников;

· выявление талантливых учащихся в области интеллектуального исследовательского творчества;

· организация взаимного общения, расширение форм внешкольного общения детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

· приобщение обучающихся к искусству, расширение горизонтов их восприятия мира за счет демонстрации произведений искусства, киноискусства, затрагивающих актуальные стороны жизни общества и развития личности в период ее становления;

· создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей молодых участников кинопроцесса;

· популяризация российского кино среди молодежи;

· содействие лучшему взаимопониманию между поколениями «отцов и детей»;

· воспитание молодежи в духе патриотизма и любви к Отечеству;

1.5. Тема фестиваля определяется оргкомитетом фестиваля. Фестиваль проводится ежегодно, в конце ноября - начале декабря.

Тема фестиваля искусств в 2016-2017 уч. году посвящена Году кино.

1.6. Конкурсв 2016-2017 уч. годупроводится по следующим направлениям:

· Исследование о фильме

· Инсценировка фрагмента фильма

· Съемки фильма

Длительность конкурсного выступления не должна превышать 12 минут.

Каждый класс самостоятельно выбирает одно направление работы.

Направления конкурса.

2.1.Направление «Исследование о фильме»

Требования к оформлению исследовательской работы:

Текст набран на компьютере, размеры полей: правое 2 см., левое 2 см, нижнее и верхнее 1,5 см. Шрифт TimesNewRoman 14 кегль. Наличие абзацев. Межстрочный интервал – одинарный. Размер листа А4.

Работа должна иметь введение, в котором прописаны

- объект исследования,

- предмет исследования,

- актуальность исследования,

- задачи исследования

Работа должна заканчиваться выводом с описанием конкретного результата исследования

Объем работы не должен превышать 30 страниц.

Список литературы. Указание литературных источников в тексте обязательно.

Работа должна быть снабжена необходимыми приложениями, таблицами, диаграммами и т.д.

Исследовательская работа должна содержать:

- титульный лист,

- содержание,

- введение,

- основную часть,

- заключение,

- список литературы,

- приложения (по необходимости)

Темы исследовательских работ:

«Образ учителя в советском и современном российском кинематографе”.

«Западный мир на советском и российском экранах»

«Отражение событий ВОВ в советском и российском кино»

«История одного фильма»

Критерии оценок:

· Актуальность и практическая значимость работы. Соответствие направленности работы с целями и задачами конкурса – от 0 до 5 баллов.

· Оригинальность раскрытия темы – от 0 до 5 баллов.

· Наличие наглядных материалов, медиапрезентаций и т.д. – от 0 до 5 баллов.

· Научность (полнота раскрытия темы, понятийный аппарат, обоснованность утверждений, аргументированность выводов, оформление источников и т.д.) – от 0 до 5 баллов.

· Презентация (защита) работы: полнота раскрытия темы, устно используемый понятийный аппарат, обоснованность утверждений, аргументированность выводов, культура выступления-– от 0 до 5 баллов.

2.2. Направление «Инсценировка фрагмента фильма или мультфильма».

Работа в данном направлении состоит из двух частей:

-творческая

-письменная

Творческая часть:

2.3.Инсценировка (спектакль, сценка) – может быть, в том числе и на иностранном языке. Класс выбирает фильм, ставший знаковый знаковым в истории кино, фрагмент которого хочет инсценировать, по своему усмотрению (советское -российское – западное киноискусство).

Критерии оценок:

· работа с литературным текстом (уважение к автору литературного текста, сохранение авторского стиля и интонации);

· целостность постановки (единство замысла, формы и содержания);

· уровень актерского мастерства: актерская выразительность, умение импровизировать, творческая свобода и раскрепощенность на сцене, внятность звучания;

· художественное решение номера (декорации, музыка, костюмы);

· чувство меры, общая культура показа спектакля;

· соответствие постановки возрасту;

· участие родителей, классного руководителя;

· уровень владения иностранным языком (для языковых спектаклей).

2.4. Письменная часть:

Инсценировка кинофрагмента должна заканчиваться выводом с описанием ответов на следующие вопросы:

  • Почему этот фильм стал «знаковым фильмом» в истории кино?
  • Почему вы выбрали именно этот эпизод?
  • Легко ли было сыграть роли героев?
  • Что вы почувствовали, исполняя эти роли?
  • Какие качества персонажа вам удалось передать?
  • Встречаются ли сегодня люди, похожие на ваших героев?
  • Понравилось ли вам режиссерское решение образов, согласны ли вы с ним?
  • Удалось ли «артистам» войти в образ героя, воплотить его характерные черты?
  • Справились ли ваши костюмеры, художники?
  • Достаточна ли информационная поддержка работы над ролью?

3.Направление «Съемки фильма»

Класс самостоятельно снимает фильм, а затем представляет его.

Съемки фильма могут проходить по следующим категориям:

3.1.Документальный фильм:

Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества.

3.2.Игровой фильм:

Игровое кино - вид киноискусства, построенный на игре актёров. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа за исключением части документального кино. Произведения этого вида носят название художественных фильмов.

3.3.Телевизионный репортаж (сюжет):

Телерепортаж по своей природе наиболее приближен к жизни, объективен по своей природе – он отражает действительность (камера записывает то, что происходит на самом деле). Однако в закадровом тексте репортера выходит субъективное восприятие происходящего автора.

3.4.Телевизионная программа:

Телевизионная программа - программа, показываемая по телевидению. Телепередачи бывают нескольких видов: новостные (обыкновенный выпуск новостей), приключенческие, спортивные, научные, развлекательные, детские и многие другие.

Например:

«Не скучай!» (развлекательные программы)

«Пластилиновая ворона» (графика, анимация)

«Хочу всё знать» (познавательные программы)

«Мир увлечений» (программы о творчестве, хобби)

«Мир новостей глазами детей» (новостные программы)

«Герои моей страны» (историко-познавательные фильмы и программы)

«Кинолюбитель» (документальные и игровые фильмы – к Году кино)

3.5.Мультипликационная работа:

Мультипликация - технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения и/или изменения формы объектов с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен.

3.6.Музыкальный клип:

Музыкальный клип - это малая форма визуального искусства, законченное произведение, выстраиваемое по всем законам драматургии, где есть начало и конец, и даже если клип нелогично заканчивается по видео, то он логично начинается и заканчивается по звуку.

3.7. Фотофильм

Короткометражный фильм, состоящий из неподвижных последовательно отображаемых фотоснимков.

3.8.. Видеореклама

В данной номинации могут участвовать различные виды рекламы – коммерческая, социальная и т.п.

Критерии оценки материалов:

1. Нестандартность подхода к воплощению идеи, сюжета (для учащихся 1-11 классов)

2. Соответствие заявленной номинации (для учащихся 1-11 классов)

3. Яркость творческой идеи (для учащихся 1-11 классов)

4. Уровень воплощения творческого замысла (для учащихся 1-11 классов)

5. Режиссура (для учащихся 8-11 классов)

6. Сценарий (для учащихся 5-11 классов)

7. Актерское мастерство (для учащихся 1-11 классов)

8. Операторское исполнение (для учащихся 8-11 классов)

9. Монтаж (для учащихся 8-11 классов)

Руководство и методическое обеспечение фестиваля.

По каждой номинации организуется творческая группа, куда входят представители актива класса по взаимному согласию сторон. Эта группа берет на себя организацию и проведение работы по реализации творческого задания данной номинации.

Для организации и проведения фестиваля создается оргкомитет и жюри.

Оргкомитет формируется из числа учителей, педагогов дополнительного образования, учащихся 9 - 11 классов, родителей. Оргкомитет осуществляет подготовку и проведение фестиваля, определяет график проведения, ответственных за проведение номинаций, утверждает решение жюри и проводит награждение.

5.Критерии оценок:

5.1. Жюри фестиваля формируется из числа педагогов, педагогов-организаторов, старших школьников, имеющих опыт соответствующей творческой деятельности. Жюри оценивает представленные на конкурсе (номинации) выступления отдельных участников и коллективов, определяет дипломантов и победителей.

Жюри совместно с оргкомитетом разрабатывает критерии оценки достигнутых результатов в соответствии с жанром и номинацией. Учитывается возрастная категория участников: младшая, средняя и старшая.

Оценка выставляется по результатам конкурсных заданий.

Итогом обсуждения конкурсных выступлений является протокол заседания членов жюри.

Оценки выставляются за каждый номер по бальной системе. Присуждение призовых мест по итогам конкурсной программы Фестиваля-конкурса осуществляется, исходя из суммы присужденных баллов за два задания:

20 баллов – "Гран-При",

18-19 баллов – "Лауреат I степени",

16-17 баллов – "Лауреат II степени",

14-15 баллов – "Лауреат III степени",

12-13 баллов – "Дипломант I степени",

10-11 баллов – "Дипломант II степени",

8 – 9 баллов – "Дипломант III степени".

5.2. Жюри имеет право: делить звания, присваивать не все звания, предусмотренные конкурсной программой.

5.3. Жюри имеет право присваивать дополнительные звания, предусмотренные Организационным комитетом: «Надежда фестиваля», «Лучшая постановка », «За стремление к победе», «Лучший художественный образ», «Лучший сценический костюм», «За артистизм», «Приз зрительских симпатий», «Друзья фестиваля», «Самый дружный коллектив», «За сохранение национальных культурных традиций», «За лучшую женскую/мужскую роль», «За лучшую роль второго плана» «Самая интересная работа», «Самая глубокая работа»,

«Самая оригинальная работа», «Самая творческая работа», «Самая добрая работа», «Самая красивая работа», «Самая трудоёмкая работа», «Самая перспективная работа» и другие.

5.4. Жюри и Организационный комитет не имеют права разглашать результаты конкурсной программы до официальной Церемонии награждения.

5.5.В случае набора участниками в одной категории равного количества баллов при распределении мест члены жюри руководствуются следующими критериями:

- сначала участник, не имеющий ни одного штрафного очка;

- затем участник, имеющий наилучшую оценку за целостность постановки;

- если равенство остается – решение за Жюри.

Наши рекомендации