Тема 3 «Решение задач с величинами и определение свойств геометрических фигур.»
Задание 1 (15 б) . Найдите сумму и разность приближённых измерений :
а = 27,345 0,4 и в = 3,215 0,1.
Задание 2. ( 10 б). Длина отрезка равна 20е. Если единицу измерения увеличить в 5 раз, то численное значение величины будет равно: а) 4е б) 100 е1 в) 4е1 г) 100е
Задание 3.( 10 б).Выразите :
а) 12,75 м = …дм б) 132 г = …кг в) 16,54 см = ….м
Задание 4.( 20 б).Турист прошёл 3 версты .Определить путь туриста в километрах с точностью до 0,01 км.
Задание 5.( 10 б).Последовательность исторических этапов в развитии единиц измерения
А) введение взаимосвязанных единиц
Б) введение Международной системы единиц
В) возникновение объективных единиц
Г) отождествление единиц с частями тела
Задание 6.( 10 б).Основной единицей измерения массы в системе СИ является…..
Задание 7.( 10 б.)Последовательность исторических этапов развития геометрии
А) возникновение «воображаемой» геометрии
Б) становление теоретической наукой
В) правила для практических задач
Г) взаимосвязь геометрии с алгеброй
Задание 8.( 10 б.)Изобразите цилиндр. Приведите три примера объектов окружающего мира, имеющие форму цилиндра.
Вариант 2.
( по списку из журнала № 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34)
Тема 1. «Применение теории множеств и
Систем счисления».
Задание 1 (15б). Обоснуйте с помощью теории множеств выбор действия при решении задачи. «20 тетрадей раздали поровну 4 ученикам. Сколько тетрадей получил каждый? »
Задание 2 (15б). Решите задачу с помощью теории множеств.
Из 100 опрошенных людей любят футбол 65 человек, хоккей – 39 человек. Не увлекаются ни футболом ни хоккеем – 20 человек. Сколько человек увлекаются и футболом и хоккеем?
Задание 3 (15б). Покажите приём устного вычисления для примера
245 + ( 374 + 155). На основании какого свойства этот приём использовали?
Задание 4 (10б).Даны множества:А= и В = . Найдите пересечение этих множеств.
Задание 5 (10б). Последовательность исторических этапов развития понятия натурального числа:
А) аксиоматическая теория натуральных чисел
б) счёт с помощью посредников
в) счёт путём установления взаимно однозначного соответствия
г) зарождение науки « Арифметика»
Задание 6 (10б). Первым этапом при построении аксиоматической теории является…
А)Формулировка аксиом б) Формулировка теорем в) Выбор основных понятий
Задание 7 (10б). Запишите число 1014 в десятичной системе счисления
Тема 2. «Решение текстовых задач и задач математической статистики»
Задание 1. (20б). Из города одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость одного из них 20 км/ч., а другого 15 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними
будет 140 км?
Составьте модель к данной задаче.
Решите задачу по действиям с пояснениями.
Выполните проверку решения.
Задание 2.(30б).Даны результаты измерения роста людей ( в см):
153, 168, 158, 175, 165, 172, 154, 179, 175, 155. Постройте гистограмму измерений.
Задание 3. (10б). По результатам мониторинга физических навыков детей получились результаты, данные в таблице. Заполните отчёт по результатам мониторинга.
группа | К-во | Средний уровень | |
К-во | % | ||
Средняя группа | |||
Старшая группа | |||
Подготовительная группа | |||
Итого |
Задание 4. ( 10б). Определите последовательность приёмов при решении задачи
А) составление плана решения б) анализ задачи по тексту
в) запись по действиям г) составление обратной задачи