Неисправный вагон установлен
Действует согласно п.1. п.п.1-6 стр. 52-53.
3.3.При осмотрепервых 4-х вагонов
неисправный вагон не установлен,
Действует согласно п.2. п.п.2.1.-2.5. стр. 53.
После отжатия башмаков в хвостовой части поезда
напряжение держится. — п.2.9.1.п.п.1-5 стр. 53-54.
После отжатия башмаков в хвостовой части поезда
напряжение вновь снимается. — п.2.9.2. п.п.1-17 стр.54-55.
Памятка:
При нахождении главной ручки КВ в ходовом положении и одновременном попадании под снятие высокого напряжения, машинист немедленно должен перевести главную ручку КВ в ,,0’’ и после повторной (через 7с) подачи высокого напряжения, машинисту запрещается повторно переводить ручку КВв ,,ход’’ пока не соберёт схему управления:
на ,,тормоз-1’’ – либо при переводе ручки КВ в ,,ход-1’’, т.е. при включении ТД ,
либо, при следовании на автоматической характеристике ТД,
на ,,тормоз-2’’ – при следовании со скоростью менее 40 км/ч. до наведения
тормозных токов определяемые по амперметру.
Если РП на неисправном вагоне сработало, то…
Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ восстанавливать РП.
II. Снимается напряжение с КР в момент
Включения тяговых двигателей.
Что такое включение ТД ?
Включениет.д., это сбор эл. схемы, как управления, так и силовой,после
перевода ручкиКВиз нулевого (,,0’’) положения в ходовое (ход-1, ход-2, ход-3),
который длится в течении 0,6-0,8 сек.
Очерёдность и время вкл. аппаратов в Схеме управления и Силовой схеме.
1. 0.1-0.13 с РВ-2 и ЛК-2 ЛК-2
2. 0.1-0.13 с Р1-5
3. 0.1-0.13 с КШ 1-2 КШ 1-2
4. 0.1-0.13 с ПМ ПМ
5. 0.1-0.13 с ЛК-1, ЛК-3, ЛК-5 ЛК-1, ЛК-3, ЛК-5
6. 0.1-0.13 с ЛК-4 ЛК-4
Схема собрана через 0.6-0.8 с Кр.л. РП, ЛСН погасли и Т.д. включились
При ,,0’’ положении КВ в силовой схеме разомкнуты ЛК1-ЛК5, ПМ1-ПМ3, КШ1-2,
а ПТ1-ПТ5 замкнуты. (Рис.99)
После перевода КВ в ,,ход’’, в силовой схеме последовательно включаются:
1-й ЛК-2 – соединяя две группы ТД последовательно; (Рис.100)
2-й Р1-5 – в цепях управления.
3-й КШ1-2 – ослабляя магнитное поля ТД до 28%; (Рис.101)
4-йПМТ– переключает группы ТД из тормозного ПТв моторное ПМположение,
размыкая контакты ПТ-1-2-3-4-5 и замыкая ПМ-1-2-3, (Рис.102)
5-й ЛК-1-3-5 – подключая 1-ю группу ТД к КР, (Рис.103)
В
6-й ЛК-4 – закончив сбор силовой схемы ТД, токопрохождение см. на (Рис.104)
С этого момента:
закончился процесс включение ТД и начался процесс пуска ТД. (Рис.104)
Итак, после включения (в 5-ю очередь) ЛК-1 и ЛК-3, 1-я группа ТД (1 и 3) и все
пусковые резисторы величиной 4.176 Ом, а также обмотки якорей ТД (2 и 4) подключатся к КР, но токопрохождения в силовой цепи нет, т.к. ЛК-4 ещё не включен в течении 0.1- 0.13 с. и вся силовая схема отключена от ЗУМа, т.е. от
минуса ,,земли’’. (Рис. 103)
Из выше сказанного следует, что в случае пробоя (т.е. К.З. в пусковых резисторах силовой цепи 1-ой группы ТД в любой её точке, т.е. появления ,,земли’’)(Рис.105) в силовой электрической цепи установитсяток, равный – см. табл.№1.
Расшифровка таблици:
Р0 –Р8 = 3,267Ом –пусковыерезисторы 1-й группы, т.е. 1 и 3 ТД,
R1+3 т.д. = 0,1382Ом –общее сопротивление обмтки якоря и возбуждения 1 и 3 ТД,
I = 242 А – ток проходящий по обмтки якоря и возбуждения 1 и 3 ТД и части
пусковых резисторов.(Рис.105)
Во 2-ой группе ТДв данный моментпрохождения тока нет.
В следствии этого сработает дифференциальное реле (ДР)за 0.01сек., при
разности токов в 1-й и 2-й группе ТД 150 20 А из-за не баланса токов, что
приводит к отключению РПЛ в цепи управления и сработке РП до включения
ЛК-4, которое должно включится на порядок позже, т.е. через 0,1 с.,
При этом напряжение с КР сниматься не будет.
Но, если пробой силовойцепи произойдёт в точке между 1-й группой ТД и пусковыми резисторами, то эл.ток в ТД устанавливается I = 6.000 А, (Рис.106)
а если между 1-м и 3-м ТД I = 12.000 А (Рис.107),
что приведёт к снятию напряженияна тяговой подстанции(ТП)и в 95% случаев
со сработкой РП, а в 5% случаев без сработки РПна составе.
Защита на тяговой подстанции срабатывает при токе К.З. от 9.000до 11.000 А,
за время от 0.01до 0.001 сек.
Если скорость увеличения тока К.З. до 9.000 – 11.000 А происходит относительно медленно, то защитана ТП срабатывает одновременно со сработкой РП на составе, за 0.01 сек.;
Если же скорость увеличение тока К.З. происходит быстро, то защита на ТП срабатывает за 0.001 сек. при меньшем токе К.З. от 5.000 А.
Вывод: Чем больше скорость увеличения тока К.З., тем сменьшим током К.З. (от 5.000А) и меньшим временем ( 0.001 сек.) срабатывает защита наТП, следовательно, защита на составе не успевает сработать в 5% случаев,
т.е. поезд снимает напряжение, но без сработки РП на неисправном вагоне.
Время сработки защиты:
— на тяговой подстанции за:
а) t = 0,01 сек. – при относительно медленном повышении тока К.З. в ТД ;
б) t = 0.001 сек. – при быстром его повышении.
— на подвижномсоставе
t = 0,01 сек. – ВА = 1500 А, РП1-3 и РП2-4 = 620-660А, ДР = 15020 А,
Справка:При прохождении по проводнику эл.тока, проводник нагревается, нагревается и его изоляция.
Чем больше ток, тем больше нагревается проводник
и его изоляция, которая по температурному t пределу, применяется 3-х видов, до которой она не разрушается:
t = 110 , t = 130 , t = 150 .
При К.З., токи в электрических проводниках резко увеличиваются, резко и увеличивается нагрев проводника выше установленных норм, что вызывает высыхание изоляции и потере своих изоляционных свойств:
как без возгорания; Рис. б)
так с возгоранием. Рис. в)
Действия машиниста при отправлении со станции :
Переводит главную ручку КВ из ,,ходового’’ положения в ,,0’’
Наблюдает вдоль поезда за возможным появлением вспышки при повторной
(через 7 сек.) подаче напряжения.
1. Напряжение не подаётся или при повторной подаче заметил вспышку.
— действует как на выбеге. (стр.51)
2. Напряжение подалось и не снимается (держится).
Установитьглавную ручку КВв ,,Тормоз-1’’ и проверить показание
краснойлампы РП.
2.1. Краснаялампа РП– горит.
1. Открывает двери в поезде и делает объявление: ,, Уважаемые пассажиры!
Поезд дальше с пассажирами не пойдёт, просьба освободить вагоны.’’
2. Доклад ДЦХ: ,,Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21, станция ,,…’’, №…путь,
высаживаю пассажиров. При включении ТД мой состав снял высокое напряже-
ние со сработкой РП, буду осматривать неисправныйвагон’’
3.Приводит кабину управления в нерабочее положение:
— затормозить поезд ПСТ, закрывает разобщительный кран, ручку крана
оставляет в 6-м положении,
— затормозить вагон стояночнымтормозом,
—отключитьтумблер АРС (АЛС),
— вынимаетреверсивную рукоятку из КВ,выходит из кабины и запирает её.
4. по зелёной бортовой лампе определяет неисправный вагон, где:
— осматривает вагон с целью выявления запаха гари или дыма,
— отключает вагон на ,,ход’’ и ,,тормоз’’ (А-1, А-6, А-20, А-30, А-38),
— открывает кран ,,выключения дверей’’ с противоположнойстороны,
раздвигает двери 2-го (3-го) дверного проёма и спускается на путь
для визуального осмотра 1-й группы ТД на предметзадымления.
2.1.1. Задымления нет.
— поднимается в вагон, закрывает кран ,, выключения дверей’’,
5. возвращается в головную кабину, где:
— снимает вагон со стояночного тормоза,
— доклад ДЦХ о результате осмотра вагона,
— приводит кабину управления в рабочее положение,
— по сигналу ДСП, закрывает двери в поезде.
По разрешающему показанию выходного светофора приводит поезд в движение.
Проверяет накат.
— при отсутствии наката, доложить ДЦХ и следовать со скоростью
не более 10 км/ч,
В пути следования периодически наблюдать за неисправным вагоном.
2.1.2. Задымление есть.
— поднимается в вагон, кран ,,выключения дверей’’ не закрывает,
5. возвращается в головную кабину, где:
— доклад ДЦХ: ,, Диспетчер! Срочно! Прошу снять напряжение для
ликвидации задымления на ТД.’’ Машинист Иванов.
После получения Приказа о снятия напряжения…
Машинист обязан:
6. Повторить Приказ и назвать свою фамилию, кто принял приказ,
7. Получить подтверждение от ДЦХ о правильном восприятии Приказа,
8. Убедиться в отсутствии напряжения по2-м признакам:
а) нет напряжения на измерительном приборе КV
б) от КРМК– мотор-компрессоры не работают, начиная со2-го вагона.
9. Установленным порядком поставить ,,закоротку’’,
10. Доложить ДЦХ, об установки ,,закоротки’’ и уходе из кабины для ликвидации
задымления,
Задымлениена ТД и АКБликвидируют только водой!!!
11. В установленном месте берёт пожарный рукав с водяным стволом, у ближай-
шего, к неисправному вагону, колодца с красный крышкой разматывает рукав
(длиной 20 м) и один его конец подсоединяет к колонке с водой, берёт пожар-
ный ствол и через открытый 3-й (2-й) дверной проём спускается на путь,
направляет ствол наТД и даёт команду ДСП на открытие крана.
После ликвидации задымления, в кабине берёт штыри и штангу для
отжатия башмаков и отжимает башмаки ТРна неисправном вагоне с обоих
сторон, закрывает кран ,, выключение дверей’’,
12. Возвращается к головному вагону,
13. Установленным порядком снимает ,,закоротку’’,
14. ДокладываетДЦХ о снятии ,,закоротки’’ и ликвидации задымления, и
требует подачи напряжения.
15. Снимаетвагон со стояночноготормоза,
16.Приводит кабину управления в рабочее положение,
17. По сигналу дежурной по станции закрывает двери в поезде,
По разрешающему показанию выходного светофора приводит поезд в движение.
Проверяет накат.
При его отсутствии доложить ДЦХ и следовать не более 10 км/ч.
В пути следования периодически наблюдать за неисправным вагоном.
2.2. КраснаялампаРП—погасла(РП не сработало).
Причины снятия напряжения при включении ТД без сработки РП:
а) наш поезд снимает напряжение, нозащита на поезде не успела по времени
сработать. (см. Вывод. стр.59)
б) произошло совпадение, в момент включения ТДна нашем поезде, одновре-
менно включились другие поезда на данном фидере, что привело к перегруз-
ке ТП и к сработке на ней защиты, т.е. снятию напряжения. ( в часы ПИК)
1. Перевести ручку КВ из ,,Тормоза-1’’ в ,,0’’,
2. Приразрешающем показании выходного светофора, наблюдаявдоль поезда
Переводит главную ручку КВ в ,,ход-1’’
2.2.1. Напряжение не снимается – следует согласно режима, докладывает
ДЦХ: ,, Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21, станция ,,…’’, попал под
снятие напряжение при включении ТД, состав исправен.
2.2.2. Напряжение вновь снялось – замечена вспышка.
Переводит главную ручку КВ из ,,ход-1’’ в ,,0’’
Справка: После повторного снятия – напряжение на КР подаваться не будет.
Перевестиглавную ручку КВ в ,,Тормоз-1’’ и проверить показание
красной лампы РП.
Примим условно,чтоодин из неисправных вагонов, снимающий высокое
напряжение с КР, находится в нашем поезде.
Тогда красная лампа РП:
либо, не гаснет, сигнализирующая о сработке РП после повторного включения ТД;
либо она погаснет, т.е. РП не сработало,
но, независимо от этого задымлениенанеисправном вагоне – будет.
Повторное прохождение тока К.З. по электрической силовой цепи обязательно
вызовет задымление, ( см. справку стр.59.)
Действия машиниста, как в п.2.1.2. стр.59.
Вывод: При включение ТД и наличии К.З.в силовой электрической цепи от
ЛК-1 до пусковых резисторов нанеисправном вагоне, приводит к
снятию напряжения, (Рис.106 стр.59)
а) со сработкой РП,
как с задымлением, так и без задымления ТД,
б) без сработки РП,
Если при первом включении ТД с одновременномснятии напряжения,
РП не сработалои не произошло задымлениена неисправном вагоне, то при
повторном включении ТД и снятии напряжения, обязательно произойдёт
задымление. (См. справку стр.59.)