Неисправный вагон установлен

Действует согласно п.1. п.п.1-6 стр. 52-53.

3.3.При осмотрепервых 4-х вагонов

неисправный вагон не установлен,

Действует согласно п.2. п.п.2.1.-2.5. стр. 53.

После отжатия башмаков в хвостовой части поезда

напряжение держится. — п.2.9.1.п.п.1-5 стр. 53-54.

После отжатия башмаков в хвостовой части поезда

напряжение вновь снимается. — п.2.9.2. п.п.1-17 стр.54-55.

Памятка:

При нахождении главной ручки КВ в ходовом положении и одновременном попадании под снятие высокого напряжения, машинист немедленно должен перевести главную ручку КВ в ,,0’’ и после повторной (через 7с) подачи высокого напряжения, машинисту запрещается повторно переводить ручку КВв ,,ход’’ пока не соберёт схему управления:

на ,,тормоз-1’’ – либо при переводе ручки КВ в ,,ход-1’’, т.е. при включении ТД ,

либо, при следовании на автоматической характеристике ТД,

на ,,тормоз-2’’ – при следовании со скоростью менее 40 км/ч. до наведения

тормозных токов определяемые по амперметру.

Если РП на неисправном вагоне сработало, то…

Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ восстанавливать РП.

II. Снимается напряжение с КР в момент

Включения тяговых двигателей.

Что такое включение ТД ?

Включениет.д., это сбор эл. схемы, как управления, так и силовой,после

перевода ручкиКВиз нулевого (,,0’’) положения в ходовое (ход-1, ход-2, ход-3),

который длится в течении 0,6-0,8 сек.

Очерёдность и время вкл. аппаратов в Схеме управления и Силовой схеме.

1. 0.1-0.13 с РВ-2 и ЛК-2 ЛК-2

2. 0.1-0.13 с Р1-5

3. 0.1-0.13 с КШ 1-2 КШ 1-2

4. 0.1-0.13 с ПМ ПМ

5. 0.1-0.13 с ЛК-1, ЛК-3, ЛК-5 ЛК-1, ЛК-3, ЛК-5

6. 0.1-0.13 с ЛК-4 ЛК-4

Неисправный вагон установлен - student2.ru Неисправный вагон установлен - student2.ru Схема собрана через 0.6-0.8 с Кр.л. РП, ЛСН погасли и Т.д. включились

При ,,0’’ положении КВ в силовой схеме разомкнуты ЛК1-ЛК5, ПМ1-ПМ3, КШ1-2,

а ПТ1-ПТ5 замкнуты. (Рис.99)

После перевода КВ в ,,ход’’, в силовой схеме последовательно включаются:

1-й ЛК-2 – соединяя две группы ТД последовательно; (Рис.100)

2-й Р1-5 – в цепях управления.

3-й КШ1-2 – ослабляя магнитное поля ТД до 28%; (Рис.101)

4-йПМТ– переключает группы ТД из тормозного ПТв моторное ПМположение,

Неисправный вагон установлен - student2.ru Неисправный вагон установлен - student2.ru размыкая контакты ПТ-1-2-3-4-5 и замыкая ПМ-1-2-3, (Рис.102)

5-й ЛК-1-3-5 – подключая 1-ю группу ТД к КР, (Рис.103)

Неисправный вагон установлен - student2.ru Неисправный вагон установлен - student2.ru

В

6-й ЛК-4 – закончив сбор силовой схемы ТД, токопрохождение см. на (Рис.104)

С этого момента:

закончился процесс включение ТД и начался процесс пуска ТД. (Рис.104)

Итак, после включения (в 5-ю очередь) ЛК-1 и ЛК-3, 1-я группа ТД (1 и 3) и все

пусковые резисторы величиной 4.176 Ом, а также обмотки якорей ТД (2 и 4) подключатся к КР, но токопрохождения в силовой цепи нет, т.к. ЛК-4 ещё не включен в течении 0.1- 0.13 с. и вся силовая схема отключена от ЗУМа, т.е. от

минуса ,,земли’’. (Рис. 103)

Неисправный вагон установлен - student2.ru Из выше сказанного следует, что в случае пробоя (т.е. К.З. в пусковых резисторах силовой цепи 1-ой группы ТД в любой её точке, т.е. появления ,,земли’’)(Рис.105) в силовой электрической цепи установитсяток, равный – см. табл.№1.

Неисправный вагон установлен - student2.ru

Расшифровка таблици:

Р0 –Р8 = 3,267Ом –пусковыерезисторы 1-й группы, т.е. 1 и 3 ТД,

R1+3 т.д. = 0,1382Ом –общее сопротивление обмтки якоря и возбуждения 1 и 3 ТД,

I = 242 А – ток проходящий по обмтки якоря и возбуждения 1 и 3 ТД и части

пусковых резисторов.(Рис.105)

Во 2-ой группе ТДв данный моментпрохождения тока нет.

В следствии этого сработает дифференциальное реле (ДР)за 0.01сек., при

Неисправный вагон установлен - student2.ru разности токов в 1-й и 2-й группе ТД 150 20 А из-за не баланса токов, что

приводит к отключению РПЛ в цепи управления и сработке РП до включения

ЛК-4, которое должно включится на порядок позже, т.е. через 0,1 с.,

При этом напряжение с КР сниматься не будет.

Неисправный вагон установлен - student2.ru Неисправный вагон установлен - student2.ru Но, если пробой силовойцепи произойдёт в точке между 1-й группой ТД и пусковыми резисторами, то эл.ток в ТД устанавливается I = 6.000 А, (Рис.106)

а если между 1-м и 3-м ТД I = 12.000 А (Рис.107),

что приведёт к снятию напряженияна тяговой подстанции(ТП)и в 95% случаев

со сработкой РП, а в 5% случаев без сработки РПна составе.

Защита на тяговой подстанции срабатывает при токе К.З. от 9.000до 11.000 А,

за время от 0.01до 0.001 сек.

Если скорость увеличения тока К.З. до 9.000 – 11.000 А происходит относительно медленно, то защитана ТП срабатывает одновременно со сработкой РП на составе, за 0.01 сек.;

Если же скорость увеличение тока К.З. происходит быстро, то защита на ТП срабатывает за 0.001 сек. при меньшем токе К.З. от 5.000 А.

Вывод: Чем больше скорость увеличения тока К.З., тем сменьшим током К.З. (от 5.000А) и меньшим временем ( 0.001 сек.) срабатывает защита наТП, следовательно, защита на составе не успевает сработать в 5% случаев,

т.е. поезд снимает напряжение, но без сработки РП на неисправном вагоне.

Время сработки защиты:

— на тяговой подстанции за:

а) t = 0,01 сек. – при относительно медленном повышении тока К.З. в ТД ;

б) t = 0.001 сек. – при быстром его повышении.

— на подвижномсоставе

Неисправный вагон установлен - student2.ru t = 0,01 сек. – ВА = 1500 А, РП1-3 и РП2-4 = 620-660А, ДР = 15020 А,

Неисправный вагон установлен - student2.ru

Неисправный вагон установлен - student2.ru Справка:При прохождении по проводнику эл.тока, проводник нагревается, нагревается и его изоляция.

Чем больше ток, тем больше нагревается проводник

и его изоляция, которая по температурному t пределу, применяется 3-х видов, до которой она не разрушается:

t = 110 , t = 130 , t = 150 .

Неисправный вагон установлен - student2.ru

Неисправный вагон установлен - student2.ru

При К.З., токи в электрических проводниках резко увеличиваются, резко и увеличивается нагрев проводника выше установленных норм, что вызывает высыхание изоляции и потере своих изоляционных свойств:

как без возгорания; Рис. б)

так с возгоранием. Рис. в)

Неисправный вагон установлен - student2.ru

Действия машиниста при отправлении со станции :

Переводит главную ручку КВ из ,,ходового’’ положения в ,,0’’

Наблюдает вдоль поезда за возможным появлением вспышки при повторной

(через 7 сек.) подаче напряжения.

1. Напряжение не подаётся или при повторной подаче заметил вспышку.

— действует как на выбеге. (стр.51)

2. Напряжение подалось и не снимается (держится).

Установитьглавную ручку КВв ,,Тормоз-1’’ и проверить показание

краснойлампы РП.

2.1. Краснаялампа РП– горит.

1. Открывает двери в поезде и делает объявление: ,, Уважаемые пассажиры!

Поезд дальше с пассажирами не пойдёт, просьба освободить вагоны.’’

2. Доклад ДЦХ: ,,Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21, станция ,,…’’, №…путь,

высаживаю пассажиров. При включении ТД мой состав снял высокое напряже-

ние со сработкой РП, буду осматривать неисправныйвагон’’

3.Приводит кабину управления в нерабочее положение:

— затормозить поезд ПСТ, закрывает разобщительный кран, ручку крана

оставляет в 6-м положении,

— затормозить вагон стояночнымтормозом,

—отключитьтумблер АРС (АЛС),

— вынимаетреверсивную рукоятку из КВ,выходит из кабины и запирает её.

4. по зелёной бортовой лампе определяет неисправный вагон, где:

— осматривает вагон с целью выявления запаха гари или дыма,

— отключает вагон на ,,ход’’ и ,,тормоз’’ (А-1, А-6, А-20, А-30, А-38),

— открывает кран ,,выключения дверей’’ с противоположнойстороны,

раздвигает двери 2-го (3-го) дверного проёма и спускается на путь

для визуального осмотра 1-й группы ТД на предметзадымления.

2.1.1. Задымления нет.

— поднимается в вагон, закрывает кран ,, выключения дверей’’,

5. возвращается в головную кабину, где:

— снимает вагон со стояночного тормоза,

— доклад ДЦХ о результате осмотра вагона,

— приводит кабину управления в рабочее положение,

— по сигналу ДСП, закрывает двери в поезде.

По разрешающему показанию выходного светофора приводит поезд в движение.

Проверяет накат.

— при отсутствии наката, доложить ДЦХ и следовать со скоростью

не более 10 км/ч,

В пути следования периодически наблюдать за неисправным вагоном.

2.1.2. Задымление есть.

— поднимается в вагон, кран ,,выключения дверей’’ не закрывает,

5. возвращается в головную кабину, где:

— доклад ДЦХ: ,, Диспетчер! Срочно! Прошу снять напряжение для

ликвидации задымления на ТД.’’ Машинист Иванов.

После получения Приказа о снятия напряжения…

Машинист обязан:

6. Повторить Приказ и назвать свою фамилию, кто принял приказ,

7. Получить подтверждение от ДЦХ о правильном восприятии Приказа,

Неисправный вагон установлен - student2.ru 8. Убедиться в отсутствии напряжения по2-м признакам:

а) нет напряжения на измерительном приборе КV

б) от КРМК– мотор-компрессоры не работают, начиная со2-го вагона.

9. Установленным порядком поставить ,,закоротку’’,

10. Доложить ДЦХ, об установки ,,закоротки’’ и уходе из кабины для ликвидации

задымления,

Задымлениена ТД и АКБликвидируют только водой!!!

11. В установленном месте берёт пожарный рукав с водяным стволом, у ближай-

шего, к неисправному вагону, колодца с красный крышкой разматывает рукав

(длиной 20 м) и один его конец подсоединяет к колонке с водой, берёт пожар-

ный ствол и через открытый 3-й (2-й) дверной проём спускается на путь,

направляет ствол наТД и даёт команду ДСП на открытие крана.

После ликвидации задымления, в кабине берёт штыри и штангу для

отжатия башмаков и отжимает башмаки ТРна неисправном вагоне с обоих

сторон, закрывает кран ,, выключение дверей’’,

12. Возвращается к головному вагону,

13. Установленным порядком снимает ,,закоротку’’,

14. ДокладываетДЦХ о снятии ,,закоротки’’ и ликвидации задымления, и

требует подачи напряжения.

15. Снимаетвагон со стояночноготормоза,

16.Приводит кабину управления в рабочее положение,

17. По сигналу дежурной по станции закрывает двери в поезде,

По разрешающему показанию выходного светофора приводит поезд в движение.

Проверяет накат.

При его отсутствии доложить ДЦХ и следовать не более 10 км/ч.

В пути следования периодически наблюдать за неисправным вагоном.

2.2. КраснаялампаРП—погасла(РП не сработало).

Причины снятия напряжения при включении ТД без сработки РП:

а) наш поезд снимает напряжение, нозащита на поезде не успела по времени

сработать. (см. Вывод. стр.59)

б) произошло совпадение, в момент включения ТДна нашем поезде, одновре-

менно включились другие поезда на данном фидере, что привело к перегруз-

ке ТП и к сработке на ней защиты, т.е. снятию напряжения. ( в часы ПИК)

1. Перевести ручку КВ из ,,Тормоза-1’’ в ,,0’’,

2. Приразрешающем показании выходного светофора, наблюдаявдоль поезда

Переводит главную ручку КВ в ,,ход-1’’

2.2.1. Напряжение не снимается – следует согласно режима, докладывает

ДЦХ: ,, Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21, станция ,,…’’, попал под

снятие напряжение при включении ТД, состав исправен.

2.2.2. Напряжение вновь снялось – замечена вспышка.

Переводит главную ручку КВ из ,,ход-1’’ в ,,0’’

Справка: После повторного снятия – напряжение на КР подаваться не будет.

Перевестиглавную ручку КВ в ,,Тормоз-1’’ и проверить показание

красной лампы РП.

Примим условно,чтоодин из неисправных вагонов, снимающий высокое

напряжение с КР, находится в нашем поезде.

Тогда красная лампа РП:

либо, не гаснет, сигнализирующая о сработке РП после повторного включения ТД;

либо она погаснет, т.е. РП не сработало,

но, независимо от этого задымлениенанеисправном вагоне – будет.

Повторное прохождение тока К.З. по электрической силовой цепи обязательно

вызовет задымление, ( см. справку стр.59.)

Действия машиниста, как в п.2.1.2. стр.59.

Вывод: При включение ТД и наличии К.З.в силовой электрической цепи от

ЛК-1 до пусковых резисторов нанеисправном вагоне, приводит к

снятию напряжения, (Рис.106 стр.59)

а) со сработкой РП,

как с задымлением, так и без задымления ТД,

б) без сработки РП,

Если при первом включении ТД с одновременномснятии напряжения,

РП не сработалои не произошло задымлениена неисправном вагоне, то при

повторном включении ТД и снятии напряжения, обязательно произойдёт

задымление. (См. справку стр.59.)

Наши рекомендации