Определение методики преподавания математики и ее целей.
Определение методики преподавания математики и ее целей.
Методика (от греческого «метод» - путь) преподавания математики (МПМ) – это наука о математике как учебном предмете и закономерностях обучения математике учащихся различных возрастных групп. В своих исследованиях МПМ опирается на педагогику, психологию, математику и практическую деятельность учителей математики.
Основные задачи МПП:
1) определить конкретные цели изучения математики и отобрать содержание учебного предмета в средней общеобразовательной школе;
2) разработать наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей изучения математики;
3) рассмотреть необходимые средства обучения и разработать рекомендации по их применению в практической деятельности учителя.
Таким образом, МПМ должна дать ответы на следующие вопросы:
зачем надо учить математике?
что надо изучать?
как надо обучать математике?
МПМ включает общую методику и частную (специальную) методику. Содержание общей методики составляют вопросы общих теоретических ос-нов преподавания математики. Среди них нами будут рассматриваться сле-дующие:
вопросы о предмете МПМ и целях обучения математике;
содержание школьного курса математики и принципы его отбора;
методы обучения математике;
математические понятия, предложения и доказательства;
задачи в обучении математике;
различные формы организации обучения математике; урок как основная форма организации обучения;
средства обучения математике (учебник и учебные пособия, технические средства обучения).
Содержание частной (специальной) методики составляют вопросы изучения отдельных разделов, тем школьного курса математики. Среди таких разделов и тем следующие:
числовые системы;
математические выражения и тождественные преобразования;
уравнения и неравенства;
функции;
производная и интеграл;
логическое строение школьного курса геометрии;
геометрические построения на плоскости и в пространстве;
равенство фигур;
параллельность прямых и плоскостей;
перпендикулярность прямых и плоскостей;
многогранники;
тела вращения;
векторы и координаты;
геометрические величины: длины, меры углов и дуг, площади, объемы.
История развития МПМ, как науки.
МПМ оформилась как самостоятельная наука во второй половине XIX века. Основным предметом ее исследования в то время стали вопросы обучения математике детей младшего школьного возраста. Это было вызвано возникшими в обществе потребностями достаточно широкого развития школьного начального образования.
Вопросы методики обучения математике детей среднего и старшего школьного возраста стали предметом активных методических исследований в последние годы XIX века и приобрели широкое развитие только в последующие десятилетия XX, XI веков.
.
Определение методики преподавания математики и ее целей.
Методика (от греческого «метод» - путь) преподавания математики (МПМ) – это наука о математике как учебном предмете и закономерностях обучения математике учащихся различных возрастных групп. В своих исследованиях МПМ опирается на педагогику, психологию, математику и практическую деятельность учителей математики.
Основные задачи МПП:
1) определить конкретные цели изучения математики и отобрать содержание учебного предмета в средней общеобразовательной школе;
2) разработать наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей изучения математики;
3) рассмотреть необходимые средства обучения и разработать рекомендации по их применению в практической деятельности учителя.
Таким образом, МПМ должна дать ответы на следующие вопросы:
зачем надо учить математике?
что надо изучать?
как надо обучать математике?
МПМ включает общую методику и частную (специальную) методику. Содержание общей методики составляют вопросы общих теоретических ос-нов преподавания математики. Среди них нами будут рассматриваться сле-дующие:
вопросы о предмете МПМ и целях обучения математике;
содержание школьного курса математики и принципы его отбора;
методы обучения математике;
математические понятия, предложения и доказательства;
задачи в обучении математике;
различные формы организации обучения математике; урок как основная форма организации обучения;
средства обучения математике (учебник и учебные пособия, технические средства обучения).
Содержание частной (специальной) методики составляют вопросы изучения отдельных разделов, тем школьного курса математики. Среди таких разделов и тем следующие:
числовые системы;
математические выражения и тождественные преобразования;
уравнения и неравенства;
функции;
производная и интеграл;
логическое строение школьного курса геометрии;
геометрические построения на плоскости и в пространстве;
равенство фигур;
параллельность прямых и плоскостей;
перпендикулярность прямых и плоскостей;
многогранники;
тела вращения;
векторы и координаты;
геометрические величины: длины, меры углов и дуг, площади, объемы.