Определение методики преподавания математики и ее целей.

Определение методики преподавания математики и ее целей.

Методика (от греческого «метод» - путь) преподавания математики (МПМ) – это наука о математике как учебном предмете и закономерностях обучения математике учащихся различных возрастных групп. В своих исследованиях МПМ опирается на педагогику, психологию, математику и практическую деятельность учителей математики.

Основные задачи МПП:

1) определить конкретные цели изучения математики и отобрать содержание учебного предмета в средней общеобразовательной школе;

2) разработать наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей изучения математики;

3) рассмотреть необходимые средства обучения и разработать рекомендации по их применению в практической деятельности учителя.

Таким образом, МПМ должна дать ответы на следующие вопросы:

 зачем надо учить математике?

 что надо изучать?

 как надо обучать математике?

МПМ включает общую методику и частную (специальную) методику. Содержание общей методики составляют вопросы общих теоретических ос-нов преподавания математики. Среди них нами будут рассматриваться сле-дующие:

 вопросы о предмете МПМ и целях обучения математике;

 содержание школьного курса математики и принципы его отбора;

 методы обучения математике;

 математические понятия, предложения и доказательства;

 задачи в обучении математике;

 различные формы организации обучения математике; урок как основная форма организации обучения;

 средства обучения математике (учебник и учебные пособия, технические средства обучения).

Содержание частной (специальной) методики составляют вопросы изучения отдельных разделов, тем школьного курса математики. Среди таких разделов и тем следующие:

 числовые системы;

 математические выражения и тождественные преобразования;

 уравнения и неравенства;

 функции;

 производная и интеграл;

 логическое строение школьного курса геометрии;

 геометрические построения на плоскости и в пространстве;

 равенство фигур;

 параллельность прямых и плоскостей;

 перпендикулярность прямых и плоскостей;

 многогранники;

 тела вращения;

 векторы и координаты;

 геометрические величины: длины, меры углов и дуг, площади, объемы.

История развития МПМ, как науки.

МПМ оформилась как самостоятельная наука во второй половине XIX века. Основным предметом ее исследования в то время стали вопросы обучения математике детей младшего школьного возраста. Это было вызвано возникшими в обществе потребностями достаточно широкого развития школьного начального образования.

Вопросы методики обучения математике детей среднего и старшего школьного возраста стали предметом активных методических исследований в последние годы XIX века и приобрели широкое развитие только в последующие десятилетия XX, XI веков.

.

Определение методики преподавания математики и ее целей.

Методика (от греческого «метод» - путь) преподавания математики (МПМ) – это наука о математике как учебном предмете и закономерностях обучения математике учащихся различных возрастных групп. В своих исследованиях МПМ опирается на педагогику, психологию, математику и практическую деятельность учителей математики.

Основные задачи МПП:

1) определить конкретные цели изучения математики и отобрать содержание учебного предмета в средней общеобразовательной школе;

2) разработать наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей изучения математики;

3) рассмотреть необходимые средства обучения и разработать рекомендации по их применению в практической деятельности учителя.

Таким образом, МПМ должна дать ответы на следующие вопросы:

 зачем надо учить математике?

 что надо изучать?

 как надо обучать математике?

МПМ включает общую методику и частную (специальную) методику. Содержание общей методики составляют вопросы общих теоретических ос-нов преподавания математики. Среди них нами будут рассматриваться сле-дующие:

 вопросы о предмете МПМ и целях обучения математике;

 содержание школьного курса математики и принципы его отбора;

 методы обучения математике;

 математические понятия, предложения и доказательства;

 задачи в обучении математике;

 различные формы организации обучения математике; урок как основная форма организации обучения;

 средства обучения математике (учебник и учебные пособия, технические средства обучения).

Содержание частной (специальной) методики составляют вопросы изучения отдельных разделов, тем школьного курса математики. Среди таких разделов и тем следующие:

 числовые системы;

 математические выражения и тождественные преобразования;

 уравнения и неравенства;

 функции;

 производная и интеграл;

 логическое строение школьного курса геометрии;

 геометрические построения на плоскости и в пространстве;

 равенство фигур;

 параллельность прямых и плоскостей;

 перпендикулярность прямых и плоскостей;

 многогранники;

 тела вращения;

 векторы и координаты;

 геометрические величины: длины, меры углов и дуг, площади, объемы.

Наши рекомендации