Неисправности в цепях генираторов управления
Характер неисправности:
ГУ даёт завышенное напряжение в цепях управления.
Причина:
Обрыв в катушках регулятора напряжения или в резисторах r2, r4.
Выход:
Перейти на работу от исправного ГУ.
Характер неисправности:
Во время работы оба ГУ дают завышенное напряжение в цепи управления, а СРН не поддаётся регулировке.
Причина:
Отсутствует контакт в блокировке 127-2 в проводах К51-Н80.
На электровозах ТЭВЗ до № 280 и НЭВЗ до № 680 блокировка 126-2.
Выход:
Перемычкой соединить два левых ножа трех полюсного рубильника.
Характер неисправности:
Бесконтрольный бросок напряжения при пуске ГУ.
Причина:
Отсутствует контакт в блокировке 127-2, в проводах К58-Н80.
Выход:
Блок контакты зачистить или соединить перемычкой два левых ножа трёх полюсного рубильника.
Характер неисправности:
При пуске ГУ резко падает напряжение в цепи управления.
Выход:
Зачищают размыкающие блок контакты РОТ.
Характер неисправности:
Не включается РОТ при нормальном напряжении на ГУ.
Причина:
Обрыв резистора r5.
Выход:
При работающих ГУ включают РОТ принудительно а перед выключением МВ, РОТ размыкают в ручную.
Характер неисправности:
РОТ работает звонком.
Причина:
Перегорел резистор r1 в цепи обмоток возбуждения генераторов.
Выход:
Перейти на работу от исправного ГУ.
Характер неисправности:
На ходу сгорает левая вставка АБ и якорная вставка ГУ.
Причина:
КЗ в проводах Н95, Н92, Н73, К51.
Выход:
- На ПУ-014 вынуть все вставки кроме правой вставки АБ.
- Нижний левый вруб вставки объединить «крокодилом» с нижним врубом «Токоприёмники» и «Вспомогательные машины».
- На клемной рейке в кузове управления объединить провода К50, 8 и К44.
- Нож переключения генераторов поставить в среднее положение, верхние врубы объединить.
- Мотор-вентиляторы включить на высокую скорость, после включения вентиляторов объединить «крокодилом» верхние врубы переключателя генераторов с нижним врубом вставки АБ (+).
- Перед тем как отключить генераторы «крокодил» снять.
- Нож АБ должен быть включен.
НЕИСПРАВНОСТИ «БРН»
Характер неисправности:
В режиме высокой скорости генератор управления № 1 или « 2 не даёт напряжения. Сигнальная лампа на панели измерительных приборов со стороны пом. машиниста не горит. Отсутствуют показания вольтметра при постановке ползунка переключателя в соответствующее положение.
Выход:
а) перейти на работу от генератора ГУ № 2 (ГУ № 1);
б) проверить исправность предохранителя;
в) проверить наличие контакта между силовыми контактами контактора 126-2;
г) проверить контакт в блокировке контактора 126-1 (провод К53 – Н3);
д) проверить контакт в блокировке ПВ-В между проводами К42 – «Земля».
Характер неисправности:
В режиме низкой скорости вентиляторов последовательно включенные генераторы управления ГУ № 1 и ГУ № 2 не дают напряжения.
Выход:
Включить вентиляторы на высокую скорость и в случае неисправности ГУ № 1 перейти на ГУ № 2, для чего рубильник переключения генераторов на ПУ перевести в нижнее положение.
Если при работе ГУ № 1 (ГУ № 2) в режиме высокой скорости произошло повышение напряжения в цепи управления до 60 в., необходимо проверить надёжность контакта в блокировке контактора 127-2.
Характер неисправности:
Резко повышается напряжение в цепи управления после включения вентиляторов.
Причина:
В схеме панели управления с двумя контакторами (126-2 и 127-2) из-за сгорания вставки «Розетки служебного пользования» в проводе К53 не включается контактор 126-2. Контактор 126-2 не сможет включиться при нарушении контакта в блокировке контактора 127-2 в проводах Н3 – К53, при механическом заедании и т.п.
Выход:
Необходимо проверить вставку «Розетки» в проводе К53 и, если она исправна, соединить между собой два левых ножа трёхполюсного рубильника, а при наличии времени осмотреть контактор 126-2 контакта в блокировке контактора 127-2 в проводах Н3 – К53.
Примечание: На некоторых электровозах катушка контактора 126-2 питается через вставку возбуждения преобразователей.
Характер неисправности:
Резко понижается напряжение в цепи управления в момент выключения вентиляторов. Из-за резкого падения напряжения возможно даже отключение БВ-2.
Причина:
Отсутствие контакта в обратной блокировке контактора 42-2 в проводах К57 – Н73.
Выход:
Зачистить блокировку.
Характер неисправности:
Сгорает вставка АБ после включения вентиляторов и подключения РОТ.
Причина:
Большой зарядный ток из-за глубокой разрядки АБ или завышенного напряжения генераторов управления.
Выход:
Регулировкой СРН установить нормальное напряжение и при нормальном напряжении усилить вставку в момент первоначального заряда. Включение вентиляторов производить при выключенной нагрузке.
Характер неисправности:
РОТ не подключается.
Выход:
Если РОТ не подключается при работающих генераторах управления, необходимо включить высокую скорость вентиляторов, проверить напряжение на зажимах генераторов управления с помощью переключателя вольтметров. При наличии напряжения на зажимах генератора управления РОТ включить вручную. Если появился зарядный ток, а РОТ не удерживается во включенном положении, включить его принудительно.
Перед выключением вентиляторов РОТ выключить.
При отсутствии напряжения на зажимах одного из генераторов проверить исправность якорной вставки и вставки в цепи возбуждения генератора.
При обнаружении неисправностей в цепях якоря или возбуждения генератора управления перейти на другой генератор.
Характер неисправности:
РОТ подключается, но нет зарядного тока АБ.
Причина:
Обрыв цепи сопротивлений Р140 – Р141 зарядки АБ или цепи главного контакта РОТ.
Выход:
Необходимо зачистить главный контакт РОТ и осмотреть сопротивление Р140 –Р141.
При нагревании главного контакта и шунтовой катушки, а также при других повреждениях необходимо реле обратного тока закоротить, для чего поставить перемычку с болта, где закреплён гибкий шунт (в левом нижнем углу) на болт крепящий начало сериесной катушки (в правом верхнем углу на панели РОТ).
Перед выключением вентиляторов перемычку снять.
Характер неисправности:
При включении вентиляторов на низкую скорость – кратковременная потеря питания в цепи управления.
Потеря питания возможна со срабатыванием БВ1 и БВ2.
Причина:
Сгорание или обрыв сопротивления Р142 – Р144 при выключении контактора 127-2, шунтирующих балластное сопротивление.
Выход:
Соединить между собой перемычкой провод К51 (верх вставки «Вспомогательные цепи) и верх плюсовой вставки АБ. После запуска вентиляторов со среднего ножа трёхполюсного рубильника поставить перемычку на верх плюсовой вставки АБ. Перед выключением вентиляторов перемычку с трёхполюсного рубильника снять.
Характер неисправности:
При выключении вентиляторов сильно падает напряжение в цепи управления.
Причина:
Обрыв цепи шунтирующей балластное сопротивление.
Выход:
Соединить плюсовую вставку АБ с верхом любой вставки нижнего ряда (провод К51).
Характер неисправности:
Резко повышается напряжение в цепи управления (до 80-100 в.) в момент выключения вентиляторов.
Причина:
Отсутствие контакта в прямой блокировке контактора 127-2 в проводах К58 – Н80.