Неисправности в цепях запуска ФР.

ФР не запускается на одной из секций.

Определить это можно по сигнальной лампе «ФР» и по звуку. Причины по которым ФР не запускается, могут быть следующие:

1. нет цепи, и не включаются контакторы 119 или 125;

2. подгорели с.к. 119 или 125;

3. нарушена цепь или неисправность резистора R6;

4. неисправность самого ФР.

В цепи контакторов 119 или 125 неисправность могут дать контакты: ПР, 111, 249, 119, 137, 139. Если неисправность устранить не удаётся, то выход из положения следующий:

а). произвести резервирование ФР рубильниками 111, 126 (на больной

секции 111 в среднее положение, 126 на обеих секциях включить),

при этом обеспечивается схема питания вспомогательных машин

обеих секций от одного ФР;

б). на панели № 1 установить перемычку с провода Э18 на Н103, Н107

(контактор 125). Запуск производить обычным порядком, перемычка

устанавливается на больной секции. Перед нейтральной вставкой

машины отключаются и с первой кабины.

в). вместо ФР на больной секции использовать МВ, для этого в МСС

установить перемычку с Э50 на провода Э25 и Э26 на любой

секции (если не включены реле 259, 260), а затем включить кнопку

АПП. Также необходимо заклинить реле 431 (6 панель) во

включенном положении. После этого запускаем сначала МВ1,

затем МКи потом остальные машины. Перед нейтральной вставкой

машины здоровой секции останавливать обычным порядком, а

больной секции кнопкой АПП.

На электровозах с № 2529 – 2533 такая же схема собирается без перемычки. На больной секции на щитке под РЩ выключить кнопку «ФР», заблокировать её защёлкой и включить кнопку «без ФР». При этом включатся реле 259, 260 на больной секции, а затем запускаются МВ1, МК и остальные машины.

ФР запускаются, но после отпуска кнопки «ФР» с самовозвратом один останавливается. Причины могут быть следующие:

1. неисправна цепь самоподпитки – з.к. 125, 259 (провод Э18);

2. срабатывает ТРТ 137, 139.

Определить какая неисправность можно следующим образом – включить кнопку «ФР» и заклинить её во включенном положении. Если ФР не останавливается, то неисправность в цепи самоподпитки. Перед нейтральной вставкой для остановки машин клин вынуть и отключить кнопку ВМ. Если ФР останавливается при заклиненной кнопке«ФР», то срабатывает защита. В этом случае попробовать восстановить ТРТ кнопкой на самом реле, перевести рычажок на больший ток срабатывания (+ 3), а если эти действия не помогают, то собрать схему резервирования или вместо ФР использовать МВ.

Нет запуска ФР на обоих секциях. Неисправности: ВА-9, кнопка «ВМ», кнопка «ФР» первой кабины. Если неисправность устранить не удаётся, то поступить следующим образом:

1. запускать ФР (запустятся оба ФР) со второй кабины. Перед нейтральной вставкой машины отключать со второй кабины.

2. в МСС перемычка: Э50→ Э9 и для запуска ФР включить кнопку «АПП». Перед нейтральной вставкой останавливать машины кнопкой «АПП» первой кабины.

Неисправности в цепях запуска МК.

Нет запуска МК с первой кабины. Причины: ВА-10, кнопка «МК» на П/У, контакт 230 (реле давления АК-11Б или ДЕМ-102). Если цепь восстановить не удаётся, то запускаем МК со второй кабины обычным порядком.

Не запускается МК на одной из секций. Причины:

- неисправность в цепи катушки 124, т.е. кнопке «МК» в машинном помещении, з.к. реле 259, 430, 431. Также может быть неисправность силовой цепи, т.е. силовые контакты 124 или сам электродвигатель. Если цепь восстановить не удаётся, то можно пользоваться следующими аварийными схемами:

1. установить перемычку на больной секции Э20→ Н108 (панель № 6). в данном случае используется, реле давления и МК будет автоматически включаться, и отключаться в пределах давления 7,5 – 9 Ат.

2. установить перемычку на больной секции Н403 (Н404)→ Н108 ( 1панель). Включать и выключать МК кнопкой «сигнализация» с любого пульта, реле давления в этом случае не работает.

Также для цепей запуска МК используют перемычки:

1. Э50→ Н102 (П/У) – на больной секции. Запускать МК кнопкой «АПП» с любого пульта.

2. Э55 (Э54)→ Н501 (Н108) – 6, 7 панель. Устанавливаем на больной секции. Запускать МК кнопкой «сигнализация» с любого пульта. В этих случаях реле давления работает.

3. Э50→ Э20 (П/У) и включить кнопку «АПП».

При необходимости использовать два МК при одной отключенной секции сделать следующее:

1. рубильниками 111, 126 собрать схему резервирования ФР;

2. на больной секции на щитках в машинном помещении выключить кнопки МВ1 – МВ4, а кнопку МК оставить включенной.

После этого МК запускать обычным порядком с любой секции.

Наши рекомендации