Дата: Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять по лученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17-8) х 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 х 3= 28+11=
8 х 3 – 5= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
Вариант 2
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) х 3= 26+18=
12 : 6 х 9= 73+17=
3 х 7 – 12= 93-40=
4. Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
Дата:
Урок 20. Анализ контрольной работы.
Таблица умножения и деления с числом 4
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные и контрольной работе; составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; заполнять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ходурока
I. Организационный момент
Анализ контрольной работы
Далее разбор типичных ошибок,
выполнение работы над ошибками и подобных заданий из раздела «Что узнали. Чему научились».)
II. Самоопределение к деятельности
Вычислите. 4+4+4+4+4+4+4+4+4 (Учащиеся вслух прибавляют по 4.)
Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать?
(Таблицу умножения с числом 4.) Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работапо учебнику
- Откройте учебник на с. 34.
- Каким действием можно заменить умножение? (Сложением.)
- С какого примера начнем составлять таблицу умножения? Почему? (4 • 4, так как 2- 4иЗ • 4можно вычислить, переставив множители местами.)
- Какой суммой можно заменить произведение 4 • 4? (4 + 4 + + 4 + 4 = 16.)
(Аналогично разбираются остальные примеры первого столбика.)
- Самостоятельно составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать? (Переставить множители местами.)
- Каким правилом вы будете пользоваться для составления таблицы деления? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)
(Далее учащиеся составляют таблицу деления на 4 и таблицу деления с частным 4, комментируя по цепочке.)
- Таблицу умножения нужно выучить наизусть. Что делать, если забыл ответ в каком-то примере? (Заменить сложением и вычислить.)
V. Физкультминутка
VI. Закреплениеизученногоматериала
Работа по учебнику
№2 (с. 34).
- Прочитайте задачу.
- Что называют ценой, стоимостью?
- Как находим стоимость? (Цену умножаем на количество.)
- Как находим цену? (Стоимость делим на количество.)
- Как находим количество? (Стоимость делим на цену.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.)
с = | ц • | к |
ц = | с : | к |
к= | с : | Ц |
— Запишите условие задачи в таблицу и решите ее.
Цена | Количество | Стоимость |
4 руб. | ? | 32 руб. |
Решение: 32 :4 = 8 (р.). Ответ: продали 8 ручек. №4 (с. 34).
- Прочитайте задачу.
- Сколько человек работало в одной бригаде? (6.)
- Как узнать, сколько человек было в 3 бригадах? (По 6взять Зраза.)
- Решите задачу самостоятельно. (Проверка.)
Решение: 1)6-3 = 18 (м.); 2) 6 • 2 = 12 (м.).
Ответ: в 3 бригадах было 18 маляров, в 2 бригадах — 12 маляров. №5 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 34). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 4,12, 1, 55, 16.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Кто понял, почему допустил ошибки в контрольной работе?
- Разобрались ли вы, как выполнять такие задания?
- Кому нужна помощь?
Домашнеезадание
Учебник: № 3, 6, задание на полях (с. 34).
Дата: