V. Работа над равенствами и неравенствами.

Учащиеся выполняют задания 1 (с. 29 в тетради № 1) и 4 (с. 30 в тетради № 1).

Выполняя задание 1, ученики, используя данные числа и знаки, составляют верные равенства и неравенства. Работа над заданием проводится ф р о н т а л ь н о.

При выполнении задания 4 учащиеся сравнивают числа, а также числа и числовые выражения. Задание может быть выполнено учениками с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой (1–2 ученика могут выполнять задание на закрытой доске).

VI. Решение выражений в несколько действий.

Работать с выражениями в несколько действий детям приходилось нечасто, поэтому задания, в которых следует найти значения таких выражений, необходимо разобрать с подробным объяснением. С этой целью могут быть выполнены задание 5 (с. 105 учебника, часть 1) и задание 3 (с. 29 в тетради № 1).

Учителю следует не только учить детей находить значения таких выражений, но и правильно читать их.

Например: 5 + 1 – 2.

(Из суммы чисел пять и один вычесть число два.

Сумма чисел пять и один равна шести. Из шести вычесть два – получится четыре. Значение выражения равно четырём.)

Особое внимание учителю необходимо обратить на выражения второго столбика задания 3 (с. 29 в тетради № 1), в которых дети должны дописать пропущенное число.

Например: 10 – 2 – = 5.

(Из десяти вычесть два – получится восемь. Для того чтобы получилось пять, нужно из восьми вычесть ещё три. Значит, пропущено число три. Получаем выражение: 10 – 2 – 3 = 5.)

VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.

В заключение урока ученикам может быть предложена головоломка и задача на развитие логического мышления (с. 105 учебника, часть 1).

VIII. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Что особенно понравилось?

У р о к 62. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3»

Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над развитием навыков счёта учеников; продолжать формировать умение учащихся сравнивать числа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Игра «Назови соседей».

V. Работа над равенствами и неравенствами. - student2.ru

Помоги Незнайке».

Учитель.Ребята, Незнайка решил несколько примеров, но не знает, правильно ли выполнил работу, помогите ему.

На доске записаны п р и м е р ы:

6 + 3 = 10 8 – 3 = 5 0 + 3 = 3

7 + 2 = 9 9 – 2 = 6 1 + 0 = 10

Упражнение в развитии навыка счета.

В качестве устного счёта ученикам могут быть предложены также задачи 5 (с. 106 учебника, часть 1), 12 (с. 107 учебника, часть 1). Задачи читает учитель, учащиеся должны не только назвать ответ,но и объяснить, как они его нашли.

III. Решение выражений.

Учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 8 (с. 107 учебника, часть 1): находят значения данных выражений. Так как задание довольно объёмное, то лучше, чтобы дети выполнили его по вариантам: I вариант – 1 и 2-й столбики, II вариант – 3 и 4-й столбики.

В з а и м о п р о в е р к а или самопроверка с контрольного листа.

V. Работа над равенствами и неравенствами. - student2.ru

IV. Работа над задачами.

На данном этапе урока могут быть рассмотрены задачи 2, 3, 4 (с. 106 учебника, часть 1) и задача 5 (с. 30 в тетради № 1).

Работу над задачами лучше начать с задания 4 учебника. В задаче недостаёт вопроса, учащиеся должны объяснить, почему данный текст не является задачей, задать соответствующий вопрос, а затем решить задачу, предварительно объяснив выбор знака действия.

Работая над остальными задачами, ученики выделяют в них условие, вопрос, объясняют, каким действием следует решать каждую задачу, составляют схемы задач, а затем записывают их решение. Решение задач может быть записано учениками с а м о с т о я т е л ь н о с последующей п р о в е р к о й либо с комментированием.

V. Работа над равенствами и неравенствами. - student2.ru

V. Сравнение чисел.

Учащиеся с объяснением выполняют задание 10 (с. 107 учебника, часть 1): сравнивают данные числа. Затем учитель может предложить детям следующее задание: из чисел 5, 7, 9, 2, 4 составить верные равенства и неравенства.

Работа может быть выполнена в парах с последующей фронтальной проверкой.

Наши рекомендации