Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
– Рассмотрите рисунки (с. 76 учебника, часть 1).
– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2.
(На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)
– Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.)
– Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)
Затем дети составляют рассказ по второму рисунку, соответствующий записанному ниже выражению.
(В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)
– Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.)
– Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)
Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 76 учебника, часть 1).
Составление рассказов по рисункам с обязательным выделением, что известно и что требуется узнать.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Дети составляют рассказы по рисункам задания 1 (с. 21 в тетради № 1). В каждом составленном рассказе учащиеся выделяют, что известно и что требуется узнать, обосновывают правильность выбранного знака и выполняют решение, добавив необходимые числа.
Затем ученики выполняют с комментированием задание 4 (с. 21 в тетради № 1).
IV. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задание 3 (с. 76 учебника, часть 1) и задание 3 (с. 21 в тетради № 1).
При выполнении задания в тетради дети измеряют длину каждого отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков.
Выполняя задание в учебнике, дети, измерив отрезки, чертят в тетрадях отрезки такой же длины.
В з а и м о п р о в е р к а.
V. Закрепление навыков счёта.
Игра «Лучший счётчик».
На д о с к е три колонки примеров (для каждого ряда). Первый ученик считает и записывает значение первого выражения, второй проверяет работу первого и решает следующий пример и т. д.
1 + 1 2 + 1 3 + 1
2 + 2 3 + 2 1 + 2
4 + 0 5 + 0 6 + 0
7 – 1 6 – 1 8 – 1
0 + 5 0 + 7 0 + 9
4 – 4 6 – 6 8 – 8
5 – 2 6 – 2 4 – 2
VI. Итог урока.
– Чему научились на уроке?
– Какое задание вам запомнилось больше всего?
– Какова ваша роль на уроке?
У р о к 47. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2.
НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ
Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; познакомить учеников с названием чисел при сложении; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать число 2.
Учитель может предложить детям игру «Составь поезд».
(Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов.)
III. Изучение нового материала.
Объяснение новых понятий.
Учитель спрашивает учащихся о том, на какие группы можно разделить все вагончики. (Дети могут выделить много групп, но учитель особое внимание должен обратить на группы, связанные с выбором знака действия, то есть одна группа – примеры на сложение, другая – на вычитание.)
Затем учитель говорит ученикам о том, что сегодня на уроке они подробно рассмотрят только одну группу, ту, где выполняется действие «сложение», и далее сообщает детям, что числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.
После этого учитель вывешивает на д о с к у т а б л и ц у:
Название чисел при сложении