Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок задания 1 (с. 66 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству.

На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка. Сколько кусочков дыни на двух тарелках?

– Ответьте на поставленный вопрос. (На двух тарелках три кусочка дыни.)

– Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству.

На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков.

Сколько кусочков осталось на тарелке?

– Ответьте на поставленный вопрос. (На тарелке осталось три кусочка.)

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком.

– Рассмотрите равенства в учебнике.

– Какой в ы в о д можно сделать? (При вычитании из числа нуля получается то же самое число.)

Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля. - student2.ru

Далее ученики по рисунку задания 3 (с. 66 учебника, часть 1) и счётному материалу, подобранному учителем, составляют равенства, в которых к нулю прибавляется какое-либо число.

Равенства записываются на доске.

– Рассмотрите внимательно равенства.

– Что заметили?

– Какой в ы в о д из этого следует? (Если к нулю прибавить какое-либо число, то получится то же число, которое прибавляли.)

Р а б о т а в т е т р а д я х.

Учащиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 66 учебника, часть 1) и записывают решение в тетради.

Особое внимание учителю следует обратить на равенства с пропусками, например:

Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля. - student2.ru

Учащиеся, рассуждая, должны прийти к выводу о том, что в данном равенстве пропущено число 8.

Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля. - student2.ru

III. Работа с геометрическим материалом.

Можно использовать задание 4 (с. 66 учебника, часть 1).

Учитель спрашивает учащихся о том, какие линии изображены на чертеже, а затем просит детей измерить длину каждого отрезка и сравнить длины отрезков.

IV. Пропедевтика темы «Задача».

Учащиеся читают текст задачи (с. 66 учебника, часть 1, задание 5).

– О чём рассказ?

– Что в нём известно?

– Что нужно узнать?

– Какое арифметическое действие следует использовать для того, чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему?

Учащиеся с комментированием записывают решение в тетрадях и на д о с к е:

4 + 2 = 6 (р.).

Аналогичная работа проводится над задачей 1 (с. 67 учебника, часть 1).

В результате в тетрадях детей и на доске появляется з а п и с ь:

5 – 1 = 4 (к.).

В заключение урока учащиеся выполняют задание на наблюдательность (с. 67, поля учебника).

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Какова ваша роль на уроке?

У р о к 41. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»

Цели урока:закреплять знание учащимися состава изученных чисел; знание порядковых числительных; умение сравнивать числа и число с числовым выражением; умение строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Для устного счёта учитель может использовать (следует записать на доске) задание 2 (с. 67 учебника, часть 1).

При выполнении этого задания учащиеся пользуются сигнальными карточками.

Круговые примеры (записаны на доске). (Могут быть использованы круговые примеры из задания 5 учебника (с. 70, часть 1).

Решение: 1 + 4 = 5

5 – 1 = 4

4 – 2 = 2

2 + 1 = 3

3 + 1 = 4

4 – 3 = 1

Наши рекомендации