Другие неисправности и способы их устранения.

Не горит лобовой прожектор. Проверить лампу, проверить контакт переключателя прожектора, проверить целостность предохранителя FU40 «Прожектор» на ПУ-102Д. проверить на обрыв сопротивление R34 в ВВК напротив вентилятора 1-2 ТД. При обрыве в сопротивлении соединить все три провода от него вместе на один болт.

Не работают фонари сигнальные.На панели ПУ-102Д проверить целостность предохранителя FU41, исправность переключателей SA21, SA22 «буферный фонарь» на пульте машиниста.

Не работает освещение кабины.На панели ПУ-102Д проверить целостность предохранителя FU43, исправность переключателя SA24 «освещение кабины» на пульте машиниста.

Не работает радиостанция.Неисправен выключатель на пульте управления радиостанции, проверить включение автомата SF21 «Радиосвязь» на ПУ-102Д. ( Для КВ р/с в секции «Б», для УКВ – в секции «А» - для электровозов с раздельными радиостанциями). Проверить исправность предохранителей на блоках радиостанций.

Не работает скоростемер «Вектор»:

1. При включении скоростемера не загорается зелёный индикатор включения «Питание»:
- Отсутствует напряжение бортовой сети – включить SF8 на ПУ-102Д. Неисправен предохранитель первичной сети F1 в блоке БЕ. Выключить скоростемер, проверить его прибором. При необходимости заменить предохранителем из состава ЗИП.

2. При включении скоростемера на индикаторном табло блока БЕ «Параметры» загорается код отказа «Е05»:
- Не установлен модуль МП в блок электронный БЕ. Выключить скоростемер, вставить модуль МП (извлечь модуль и вновь его вставить), убедиться в фиксации. Включить скоростемер.

3. При включении скоростемера на табло «Параметры» загорается код отказа «Е06» («Е07»):
- неисправен модуль МП1. Заменить модулем из состава ЗИП.

4. При включении скоростемера на табло «Параметры» загорается код отказа «Е08»:
- переполнен модуль МП1. Удалить информацию с модуля или заменить из состава ЗИП.

Если в процессе работы скоростемера загорелся индикатор «Отказ», следует нажать клавишу «Сдвиг»», после чего на табло «Параметры» будет выведен код отказа.

5. При включении или во время работы скоростемера на табло «Параметры» загорается код отказа «Е15»:
- Неисправность доплеровского датчика скорости ДДС (ДДС-Л) или блока ППБ. При этом на табло обеих скоростемеров (и в запись на модули МП1) выводится та скорость, которая больше из измеряемых датчиками обеих секций. Если выводимая скорость значительно превышает фактическую, при нажатии клавиши «Сдвиг» можно просмотреть скорость, измеряемую другим датчиком, при необходимости руководствоваться данным показанием.

6. При включении скоростемера на табло «Параметры» загорается код отказа «Е10»:
- Не включен скоростемер другой секции. Включить скоростемер другой секции.

7. Код отказа «Е90» («Е91»):
- Произошёл сбой в работе скоростемера. Нажать клавишу «Пуск» для перезапуска скоростемера и после появления на табло «Скорость» П01 повторить запуск.

8. При включении скоростемера или после кода отказа «Е90» («Е91») на табло «Параметры» загорается код отказа «Е84…Е87»:
- Модуль МП1 заполнен информацией более половины объёма памяти. Нажать клавишу пуск, при необходимости повторить запуск.

9. Код отказа «Е11»:
- Измеряемая скорость превышает значение 200 км/час.

10. Код отказа «Е13»:
- скорость, измеряемая скоростемером другой секции, превышает значение 200 км/час. Проверить функционирование скоростемера другой секции локомотива.

11. Код отказа «Е12»:
- Разность показаний скоростемеров секций локомотива более 20%.

12. При включении скоростемера на табло «Параметры» загорается код отказа «Е01»:
- ошибка контрольной суммы памяти констант модуля ЦП16 (ЦП17). Заменить модулем из состава ЗИП.

Не работает АЛСН.Проверить положение ключа ЭПК, включение автоматов SF9, SF10 «АЛСН» на ПУ-102Д. по МСД проверить включение микропереключателя SQ1 блокировки крана машиниста усл. № 367 в позиции

«Пульт машиниста». При не включении SQ1 соединить перемычкой провода Н101 и Н103 на клеммовой рейке под пультом машиниста.

Не работает МСД.Проверить включение автомата SF26 «МСД» на ПУ-102Д, включение блоков питания ВПН -24 под МгТ 4.1 в кабине машиниста

( два дальних от входной двери).

Нет показаний киловольтметра на пульте машиниста.Проверить исправность высоковольтной вставки FU5 «Сеть». Возможен обрыв дополнительного сопротивления R16 в цепи киловольтметра. По МСД выбрать показания контактная сеть другой секции и следовать, руководствуясь этими показаниями.

Нет зарядки аккумуляторной батареи.Проверитьисправность предохранителей FU20, и FU21 «АБ», FU23 «Цепи управления», а также включение автомата SF38 (Заряд АБ) и тумблера SA35 (Заряд АБ) на ПУ –102Д. Для электровозов с БЗАБ дополнительно проверить исправность предохранителей на БЗАБ, а также включение автомата SF14 (Заряд АБ) в ВВК возле ЭМП. Возможен сбой в работе заряда АБ. Необходимо выключить и включить автомат SF38 или тумблер SA35 на ПУ –102Д. Если заряда нет, то перейти на работу от одного преобразователя, переключив рубильник SA2 в нижнее положение. Заряд АБ будет происходить от ПМП или БЗАБ другой секции. На электровозе ДЭ1

№ 008 дополнительно установлен контактор включения АБ на ПУ-102Д. после включения рубильника SA1 «Батарея» необходимо нажать на кнопку «Вкл.АБ» на пульте помощника машиниста.

Ложное сообщение на МСД «U ц.у.» менее 45 В.(для локомотивов с ЭМП).

Можно поменять местами датчики U-14 и U-15.

Назначение:
U-11 – ток АБ; U-12 – ток возбуждения ЭМП, U-13 – ток якоря двигателя, U-14 – напряжение АБ, U-15 – напряжение ЦУ; U-16, U-17 – напряжение каналов ЦУ. Данные датчики расположены на локомотивах с ЭМП с левой стороны прохода между ЭМП и блоком электромагнитных контакторов.

На пульте управления машиниста не сигнализирует ни один светодиод.Проверить включение автомата SF7 «Сигнализация»

на ПУ-102Д. В случае необходимости контроль над работой аппаратов осуществлять по сообщениям на экране монитора МСД.

Горит «РБ» с первой позиции одной из секций. Варианты выхода из положения.

1.На панели ПУ-102Д выключить автомат SF25 «Песок» и перезапустить УУТЭП.

2. В блоке МгТ 4.3 вынуть плату МОБ.

3. Отсоединить от блока ДЧВ (под МгТ 4.1 внизу) самую тонкую фишку «Питание». На последних моделях электровозов ДЭ1 выключить на ДЧВ тумблер «Сеть».

Горит «Обрыв ТМ».Если при нажатии на кнопку «Сброс сигнала обрыв ТМ» на пульте машиниста или при дополнительной разрядке ТМ светодиод «Обрыв ТМ» не гаснет, необходимо: в ВВК на клеммовой рейке под счётчиками электроэнергии отсоединить провод Н582, дающий команду в УУТЭП «Обрыв ТМ». Следовать, руководствуясь показанием манометра ТМ.

Цепочка сигнализатора обрыв «ТМ»: «+» поступает от SF43 «Линейные контакторы» на Д-418, далее через размыкающие контакты KV23 (сброс обрыва), KV22 (шунтировка ДДР) и по проводу Н582 в УУТЭП.

Не работает от кнопок тифон, свисток, кнопка аварийно-экстренного торможения.На ПУ-102Д проверить включение автомата SF24 «Аварийно- экстренное торможение». Проверить исправность кнопок «Тифон, свисток».

После нажатия на кнопку «Тифон» - происходит разбор силовой схемы.Произошёл пробой или утечка диода VD22 в цепи аварийно-экстренного торможения одной из секций. Диод находится в нише с автоматами стеклоочистителей во входном коридоре. Необходимо отсоединить один из подводящих проводов к диоду в обеих секциях Н468 или Э740 на клеммовой рейке возле диода.

Не включаются контакторы БПТР1 с КМ11 по КМ18.На ПУ–102 Д проверить включение автомата SF41 «Контакторы БПТР1» и исправность блокировки линейного контактора КМ2 в проводах Н279 и Н180.

Не включаются контакторы БПТР2 с КМ21 по КМ28.На ПУ–102 Д проверить включение автомата SF42 «Контакторы БПТР2» и исправность блокировки линейного контактора КМ9 в проводах Н289 и Н190.

Наши рекомендации