Тема: Правила о порядке выполнения действий
Цели:повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки; прививать познавательный интерес к предмету; развивать умение использовать в работе ранее полученные знания.
Планируемые результаты:учащиеся научатся применять правила о порядке выполнения действий; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
— Выполни умножение столбиком.
48 900-7 10 988-5 2 906 000-3 3 918 700-8
— Выполни деление столбиком.
14 816:4 16 332:6 170 481:3 98 399:7
2. Устный счет
— Назовите пропущенные числа.
550 + 410 = 1000 -□ 63-5= 100 + □
800 : 4 = 5 • □ □ - □ = 400 • 0
3. Геометрический материал
— Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 2500 м2, а длина другой стороны 50 м.
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределениек деятельности
— Выберите верное решение для выражения 20 : (2 • 5).
1)20:2=10 2)2-5 = 10
10 • 5 = 50 20 : 10 = 2
— Какое решение верно и почему? (Второе, потому что в выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках.)
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях.)
IV. Работа по теме урокаРабота по учебнику
— Какие еще правила о порядке выполнения действий вы знаете? (Ответы детей.)
- Прочитайте правила на с. 119 и скажите, какие из них вы не назвали.
№ 1-3 (с. 94).(Устное выполнение с комментированием по цепочке. Образец ответа дает учитель.)
Образец ответа
450 - 30 • 4 + 70 : 10.
В выражении нет скобок, значит, сначала выполняем умножение и деление по порядку: 30 • 4 = 120, 70 : 10 = 7. Затем выполняем сложение и вычитание: 450 — 120 = = 330. 330 - 7 = 323. Ответ: 323.
№5 (с. 94).
— Рассмотрите первую таблицу.
— Что дано в первом столбце? (Число Ь и разность чисел.)
— Что нужно найти? Как это сделать? (Число а. К разности 120 нужно прибавить второе слагаемое 80. Получится 200.)
— Найдите сумму чисел. (200 + 80 = 280.) (Аналогично заполняются остальные столбцы.)
V. Физкультминутка
Отдых наш — физкультминутка.(Шаги на месте.)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,(Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Раз и два, раз и два!
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику №6 (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Чему равно значение суммы при а — 320? (640.)
- При а = 400? (720.)
- Назовите значения разности при этих значениях. (О и 80.)
- При каком значении Ъ произведение и частное имеют одинаковые значения? (При b = 1. Если число разделить или умножить на 1, получится то же самое число.)
- Чему равны значения произведения и частного при 6 = 2? (1440 и 360.)
(Самооценка.)
№7(1) (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
VII. Рефлексия
— Укажите порядок выполнения действий.
a-b+c:k (10: 2+ 4)-9
5 • (6 + 4 : 2) (5 + 4 • 4): 3
(6 • 3 + 8): 6 8:4-2 + 7
— В каком порядке вы выполняли действия в первом выражении? во втором? в третьем?
— Какое действие будет первым в четвертом выражении? Какое действие будет последним?
— Каким по порядку будет сложение в пятом выражении?
— Согласны ли вы, что в шестом выражении следующий порядок действий: умножение, деление и сложение?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие правила мы повторили сегодня на уроке?
— В каком порядке выполняются действия в выражениях?
— У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 7 (2) (с. 94).
______________________________
Тема: Величины
Цели:систематизировать знания по теме «Величины»; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
— Укажи порядок выполнения действий.
а:(b-с) • d (k + c:s):n
(a+d — k-b) + m т-р +k:c + b
(c+k)-(a •d) a-d • (b-c)
a: (d •k) — (p — c) m:d + (a +c) • k
— Вычисли значения выражений. 360 : 40 • (210 - 150)
(320 - 170): (210 :7) 600 : (70 • 40 - 180)
2. Устный счетИгра «Кто быстрее»
(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)
Ответы: 259, 152,89.
Математический диктант
1)Найдите частное чисел 640 и 8. (80.)
2) Во сколько раз 900 больше, чем 10? (В 90.)
3) Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 3000? (60.)
4) Из какого числа вычли 650 и получили 480? ( 11300)
5) Сколько раз по 80 содержится в числе 240? (3.)
6) Какие два одинаковых числа при умножении дают в произведении то же самое число? (1 и 1.)
7) Сумму чисел 24 и 67 разделите на 7. (73.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)