Расскажите об основных видах инструктажа по технике безопасности и порядке его проведения при приеме на работу, порядке организации обучения безопасным методам и приемам выполнения работ.

Условия и характер труда фармацевтических работников является предметом особого внимания, так как они подвергаются воздействию различных неблагоприятных факторов производственной среды, в числе которых нервно-эмоциональное напряжение, вынужденная рабочая поза, чрезмерное напряжение анализаторных систем, дискомфортный микроклимат, недостаточная освещенность рабочих мест, вредные химические вещества, биологические агенты, ультразвук, ионизация и др.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для лиц, переводимых на другую работу, работодатель обязан проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

В обязанности администрации аптечной организации входит проведение инструктажа по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда. ГОСТ РК «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» определил основные виды инструктажа и порядок их проведения.

1.Вводный инструктаж - для всех поступающих на работу лиц;

2. Первичный инструктаж на рабочем месте - для всех поступающих на работу лиц, а также для лиц, переводимых на другую работу, с временными работниками, со студентами и.д.

3. Повторный инструктаж – проходят все работники не реже одного раза в 6 месяцев;

4. Внеплановый инструктаж – приведении новых инструкций по охране труда, при изменении технологического процесса, при нарушении работниками требований безопасности труда, по требованию органов надзора..

В аптечных учреждениях должны быть разработаны правила по охране труда, а также типовые инструкции по охране труда для работников. Все сотрудники обязаны соблюдать инструкции по охране труда, которые разрабатываются применительно к рабочему месту и реальным условиям труда работника.

55. Установите цены, используемые на фармацевтическом рынке, определите политику ценообразования на лекарственные средства в аптечных учреждениях.

В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают цены: отпускные, оптовые и розничные.

Отпускные и оптовые цены обслуживают оборот продукции крупными партиями между предприятиями и организациями.

Розничные цены – это конечные цены на товары, по которым их приобретает население.

Разница между отпускной и оптовой ценами представляет оптовую торговую надбавку, а между оптовой и розничной - розничную торговую надбавку.

В зависимости от государственного воздействия и степени конкуренции на рынке различают цены регулируемые и свободные.

Регулируемые цены устанавливаются соответствующими органами управления.

Свободные (рыночные) цены – это цены, устанавливаемые на продукцию и услуги на основе спроса и предложения на данном рынке.

В системе свободных цен также действуют отпускные, оптовые и розничные цены. При ценообразовании на ЛП используются:

Свободная отпускная цена предприятия – изготовителя;

Свободная оптовая (отпускная) цена на ЛП и ИМН, приобретаемые за счет собственных валютных средств;

Свободная розничная цена.

Свободная отпускная цена предприятия – изготовителя устанавливается предприятием – изготовителем исходя из себестоимости, конъюнктуры рынка, качества и т.д. В отпускные цены в соответствии с действующим законодательством включены некоторые налоги и сборы.

Свободная оптовая (отпускная) цена на ЛП, закупаемые за рубежом за счет собственных валютных средств, устанавливаются организациями, закупающими импортные ЛС для последующей реализации всем оптовым потребителям. Эта цена формируется исходя из расчетной цены, в которой учитываются конкретная цена товара, различные таможенные платежи, расходы по хранению и другие, а также конъюнктура рынка, качество продукции и сложившиеся цены на аналогичные товары. Расчетная цена определяет минимальный уровень оптовой (отпускной) цены.

Свободная отпускная цена посредника определяется исходя из свободных отпускных цен и оптовой торговой надбавки. При формировании оптовых цен посредника учитывают конъюнктуру рынка, сложившийся уровень цен на аналогичные отечественные и импортные товары. Наценка посредника определяется по договоренности и оформляется протоколом согласования цен.

Свободная розничная цена на ЛП определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями в соответствии со сложившимся спросом и предложением, качеством товара и формируются из свободных отпускных цен и торговой надбавки розничного звена или суммарной надбавки розничного и оптового звена (при поставке продукции через посредников).

Наши рекомендации