Тема: Анализ контрольной работы. Закрепление изученного
Цели: развивать умения классифицировать свои ошибки, выполнять работу над ошибками; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы
(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
Тема | Количество ошибок |
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | |
Письменное умножение | |
Письменное деление | |
Величины | |
Решение задач | |
умножение и деление на 10, 100, 1000 |
(Далее разбор типичных ошибок, индивидуальная работа над ошибками.)
III. Физкультминутка
Потянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять — топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
IV. Работа по теме урока Индивидуальная работа по учебнику
(Учащиеся выбирают задания в зависимости от того, какие ошибки допустили в контрольной работе.)
Письменные приемы вычислений
№10 (с. 91), 31 (с. 93).
Величины
№ 36 (с. 94), 49 (с. 95).
Решение задач
№ 34, 38 (с. 94), 46 (с. 95).
(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить следующие задания: № 24-26 (с. 93), 34, 35 (с. 94), 44, 45, 49 (с. 95).)
V. Рефлексия
(Коллективная работа по вопросам для повторения (учебник, с. 95).)
VI. Подведение итогов урока
— Какие ошибки вы допустили в контрольной работе?
- Какие умения нужно отрабатывать, чтобы впредь не допускать таких ошибок?
Домашнее задание
Индивидуальные задания на карточках.
___________________________________
Тема: Умножение и деление на однозначное число
Цели: закреплять письменные приемы умножения и деления; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; использовать формулу произведения при решении текстовых задач; решать уравнения изученных видов; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет Круговые примеры
Работа над задачей
— Послушайте условие задачи.
Консервный завод выпустил за месяц 60 банок с компотом, из них 20 с вишневым, а остальные - с персиковым. Масса одной банки 400 г.
— Поставьте вопросы к задаче по данным выражениям.
400 • 60
400 • 20
(60 - 20) • 400
Задание на смекалку
- Поставьте между цифрами знаки действий так, чтобы равенства были верными.
5555 = 45(55-5-5 = 45) 5555 = 65 (55 + 5 + 5 = 65)
III. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
- Заполните таблицу.
Множитель | 500 г | 3 л | 250 г | 7 см | |||
Множитель | 12 банок | 4 мин | 4 коробки | 12 см | 2 банки | 9 см | |
Произведение | 1 кг | 20 примеров | 1 кг | 36 см2 |
— Сделайте вывод: как найти неизвестный множитель?
— Как узнать общую массу?
— Как найти площадь прямоугольника?
— Как найти неизвестную сторону?
— Что общего у всех задач? (Они решаются по формуле произведения.)
— Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться выполнять умножение и деление на однозначное число, поупражняться в решении задач, повторить формулы периметра и площади прямоугольника.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (ч. 2, с. 4).
— Прочитайте задачу.
— Рассмотрите схематический чертеж на полях учебника. Расскажите по нему, что известно в задаче.
— Что сказано о размере банок? (Банки были одинаковые.)
— Сколько всего литров сока заготовила мама? (18л.)
— Как узнать, сколько литров сока в одной банке? (18: (5 + + 4) =2 (л).)
— Можем ли мы теперь узнать, сколько литров каждого вида сока заготовила мама? Как это сделать? (Вместимость одной банки умножить на количество банок.)
— Решите задачу.
(Один ученик работает на откидной доске.)
— Разгадайте ребус на полях. (389 • 4 = 1556.)
№2 (с. 4).
— Прочитайте задачу.
— Что общего у этой и предыдущей задач?
— Сделайте схематический рисунок к данной задаче.
— Сколько всего было ящиков?
— Как узнать массу одного ящика?
— Решите задачу самостоятельно. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
Решение
1) 6 + 4 = 10 (ящ.) - яблок всего привезли;
2) 200 : 10 = 20 (кг) - яблок в одном ящике;
3) 20 • 4 = 80 (кг) - яблок привезли в одну столовую;
4) 20 • 6 = 120 (кг) - яблок привезли в другую столовую.
Ответ: в одну столовую привезли 80 кг яблок, а в другую — 120 кг яблок.
№ 7 (с. 4).(Коллективное выполнение (если позволяет время).)
— Прочитайте задачу.
— Как можно посчитать, сколько всего птиц, если в последнем ряду их 9? (1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 45(п.).)
(Учителю следует обратить внимание учащихся на рациональный способ вычисления значения выражения: 1+2 + 3 + 4 + 5 + + 6 + 7 + 8 + 9 = (1 + 9) + (2 + 8) + (3 + 7) + (4 + 6) + 5 = 45. Для следующих двух случаев расчеты выполняются аналогично.)
V. Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И считать, друзья, начните.