Пространственные отношения. Геометрические величины

Второклассник научится:

-измерять длину отрезка;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно ( на глаз ).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, тематическое и итоговое оценивание.

Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умений и навыков. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках математики (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и так далее. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Тематическое оценивание в конце изучения тематических блоков курса «Математика» является важным звеном процесса обучения, так как даёт возможность учащимся подготовиться, при необходимости пересдать материал и таким образом исправить полученную ранее отметку. Формой тематического контроля в конце изучения каждого тематического блока является выполнение самостоятельных заданий. Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и другое.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, то есть таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и другое). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвёртой четверти учебного года.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат правильность выполнения и объём выполненного задания.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Тематическое планирование. Математика. 2 класс. «Гармония»

Дата Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Примечание
    Повторение материала первого класса -10 часов      
  Состав чисел 6,7,8,9,10 Счёт предметов. Числа однозначные. Знать состав чисел первого десятка; последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией.  
  Отрезки. Математический диктант. Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Нахождение целого и части отрезка. Знать таблицу сложения и вычитания. Учитьнаходить целое и части отрезка. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устные вычисления с однозначными числами и нулём.  
3- 4   Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.  
  Равенства и неравенства. Отношения «=» (равно), «>» (больше), «<» (меньше). Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Знатьпонятия «равенства» и «неравенства». Уметьчитать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; использовать знаки »=» (равно), «>” (больше), «<» (меньше).  
  Сложение и вычитание. Тест. Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.  
7- 8   Решение задач. Вычитание вида 27 - 7 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Двузначные числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Вычитание чисел. Знать основные части задачи; способы записи условия задачи; приём вычитания вида 27-7; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; выполнять вычитание вида 27-7, устные вычисления.  
  Сравнение отрезков. Сложение вида 54+6 Нахождение целого и части отрезка. Двузначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Разбор нового случая сложения. Знатьприёмы сложения вида 54+6; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь находить целое и части отрезка; выполнять сложение вида 54+6; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.  
  Входная контрольная работа. Проведение контрольной работы. Уметь выполнять вычисления на повторение; решатьтекстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений.  
    Дополнение до» круглых» десятков – 3 часа.      
  Анализ контрольной работы. Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел. Уметь выполнять работу над ошибками; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; решатьтекстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений.  
12 –   Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Самостоятельная работа. Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел. Знать понятие «круглые» числа; способ дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь дополнять двузначные числа до» круглых» десятков.  
    Вычитание однозначных чисел из «круглых» чисел – 7 часов      
14 –   Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Самостоятельная работа. Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать приём вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Уметь выполнять вычитание вида 40-6; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.  
16-   Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Знатьосновные части задачи; способы записи условия задачи. Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.  
18-   Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Решение задач. Тест.      
  Закрепление изученного. Математический диктант.      
    Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения и вычитания в пределах 20 – 22 часа.      
21-22-     Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение числа по частям. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Знатьприём сложения однозначных чисел с переходом через разряд; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметьпользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом через разряд; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание)  
24-   Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. (а+в=11, 11-а=в, 11-в=а) Таблица сложения и вычитания однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приёма сложения по частям. Знатьслучаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11,12, 13  
27-   Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд (а+в=12, 12-а=в, 12-в=а)      
29-   Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд (а+в=13, 13-а=в, 13-в=а)      
  Закрепление изученного. Решение задач.      
32- 33-   Состав числа 14. Решение задач. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом. Разбор состава чисел 14, 15, 16, 17. Отработка приёма вычитания по частям, Знатьсостав чисел 14, 15, 16, 17; приём вычитания по частям. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 14, 15, 16, 17; решать текстовые задачи арифметическим способом.  
  Закрепление изученного. Контрольная работа за 1 четверть.      
36-   Состав числа15. Работа над ошибками. Решение задач.      
  Состав числа 16, 17.      
  Проверочная работа «Таблица сложения и вычитания в пределах 20» Проверка знаний и умений по изученным приёмам сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; состав чисел 11 – 17 и однозначных слагаемых. Уметь выполнять задания контрольной работы с самопроверкой; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.  
  Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.      
41-   Сочетательное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме. Знатьсочетательное свойство сложения. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления.  
    Задачи – 9 часов.      
43- 44- 45-   Задача. Структура. Сравнение текстов. Вопрос, решение, ответ. Разбор задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз и нахождение суммы (составные задачи). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Построение простейших логических выражений типа «…и…», «…или…», «если…, то…», «не только…, но и …» и т. д. Знатьпонятие «задача»; структуру, основные части задачи; способы записи и условия задачи. Уметьоформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи; находить в задаче вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.  
47- 48-   Задачи. Выбор действия для решения.      
50-   Решение задач. Самостоятельная работа.      
    Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач – 31 час.      
52- 53- 54- 55-   Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Тест. Письменные приёмы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Знать приёмы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять приём прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.  
  Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач». Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий. Анализ ошибок.    
  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.      
59- 60- 61- 62- 63-   Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. Самостоятельная работа, Контрольная работа за 2 четверть.Работа над ошибками. Письменные приёмы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах100. Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд; структуру, основные части задачи; правила нахождения неизвестных компонентов действий. Уметьвыполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.  
65- 66- 67- 68-   Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Двузначные числа. Единицы и десятки. Письменные приёмы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом. Знатьприёмы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; структуру и основные части задачи. Уметьвыполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.  
  Контрольная работа «Действия с многозначными числами» Письменные приёмы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Решение текстовых задач арифметическим способом.    
  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.      
72- 73- 74- 75-   Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Арифметический диктант. Тест. Двузначные числа. Единицы и десятки. Письменные приёмы вычислений: вычитание двузначных чисел. Алгоритм вычитания в пределах 100. Знатьприёмы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом.  
78- 79-   Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Самостоятельная работа.      
  Проверочная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» Проверка знаний и умений по теме. Знать алгоритмы письменных вычислений с многозначными числами; последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок). Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел; выполнять вычисления с нулём; решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений.  
  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.      
    Угол – 2 часа.      
  Угол Распознавание геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла). Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. Знатьпонятия «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Уметь сравнивать углы наложением; распознавать геометрические фигуры на чертеже; чертить прямой, острый, тупой угол; пользоваться изученной математической терминологией.  
  Угол. Виды углов.      
    Прямоугольник и квадрат -3 часа.      
85-   Прямоугольник и квадрат Распознавание и изображение многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Формирование представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата. Вершины, стороны и углы многоугольника. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Решение текстовых задач. Нахождение прямоугольника, квадрата среди данных четырёхугольников. Знать понятия «прямоугольник», «квадрат»; свойства и признаки прямоугольника, квадрата. Уметь узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат; распознавать изученные геометрические фигуры; выбирать схему к условию задачи; записывать решение составной задачи выражением.  
87-   Построение прямоугольника. Решение задач. Самостоятельная работа.      
    Трёхзначные числа. Устная и письменная нумерация -17 часов      
89- 90-   Трёхзначные числа. Работа на калькуляторе. Тест. Трёхзначные числа. Названия, последовательность и запись цифрами трёхзначных чисел в десятичной системе счисления. Полученные числа прибавляем 1 к предыдущему числу, вычитаем 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Знатьназвание разрядов трёхзначных чисел; правила записи и чтения трёхзначных чисел; последовательность чисел в пределах 1000; разрядный состав трёхзначных чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.  
92- 93- 94-   Разрядный состав трёхзначных чисел. Арифметический диктант. Трёхзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.    
96- 97- 98- 99- 100-     Трёхзначные числа. Решение задач. Контрольная работа.      
101-   Сложение и вычитание вида 300+400; 900-700 Работа над ошибками. Трёхзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать алгоритмы сложения и вычитания вида: 300+400, 900-700. Уметь выполнять сложение и вычитание вида: 300+400, 900-700; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; сравнивать трёхзначные числа, читать и записывать по условию.  
  Контрольная работа за 3 четверть.. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Трёхзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Решение задач различных видов. Знать алгоритмы сложения и вычитания вида: 300+400, 900-700. Уметьвыполнять сложение и вычитание вида: 300+400, 900-700; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; сравнивать трёхзначные числа, читать и записывать по условию.  
  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.      
    Единицы длины – 5 часов      
  Единицы длины. Сантиметр. Дециметр. Метр.   Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), Метр (м). Знать единицы длины; правила измерения с помощью линейки длины отрезка с сантиметрах, в дециметрах, в метрах. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.  
106-   Соотношение единиц длины.      
  Контрольная работа. «Единицы длины»      
  Анализ контрольной работы.      
    Смысл умножения -22 часа      
  Смысл умножения. Умножение. Конкретный смысл и название действия. Знак «х» (умножение). Название компонентов и результата умножения. Знатьконкретный смысл умножения; названия компонентов и результата умножения. Уметь записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и , наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9.  
111-   Название компонентов и результата умножения.      
113- 114-   Закрепление смысла умножения. Решение задач. Таблица умножения числа 9. Тест.      
116-   Переместительное свойство умножения. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения. Знатьпереместительное свойство умножения; таблицу умножения числа 9. Уметь выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения.  
  Таблица умножения чисел 9 и 8. Решение задач. Таблица умножения. Упражнения в решении текстовых задач. Знать таблицу умножения чисел 9 и 8. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.  
  Таблица умножения чисел 9, 8, 7. Самостоятельная работа. Таблица умножения. Упражнения в решении текстовых задач. Знать таблицу умножения чисел 9 и 8, 7. Уметьпользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9, 7; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.  
  Таблица умножения чисел 9, 8, 7, 6.      
121-   Закрепление изученного. Математический диктант.      
123- 124- 125- 126-   Увеличение в несколько раз. Решение задач. Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать отношение «увеличение в несколько раз»; структуру и основные части задачи. Уметь находить число, которое в несколько раз больше данного» оформлять записи задачи» решать текстовые задачи арифметическим способом.  
128-   Арифметический диктант. Закрепление изученного.      
  Контрольная работа «Смысл умножения». Проверка знаний и умений по пройденной теме на основе выполнения контрольных заданий. Уметь выполнять контрольные задания с самопроверкой; решать текстовые задачи арифметическим способом с помощью действия умножения; проверять правильность выполненных вычислений; выражать данные величины в различных единицах; выполнять работу над ошибками.  
  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.      
    Единицы времени – 2 часа.      
  Единицы времени. Время. Единицы времени: час (ч), минута (мин), секунда (с). Соотношения между ними. Знать единицы времени и соотношения между ними; правила определения времени по часам. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени.  
  Единицы времени. Час. Минута. Секунда. Тест.      
    Повторение 3 часа.      
  Итоговая контрольная работа. Проверка знаний и умений при выполнении итоговой контрольной работы. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок); единицы длины и времени. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулём; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.  
  Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Распознание и изображение геометрических фигур. Арифметические действия. Знать понятия «окружность», «круг». Уметь выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.  
  Повторение изученного. Итоговый урок.      


Наши рекомендации