Пространственные отношения. Геометрические величины
Второклассник научится:
-измерять длину отрезка;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно ( на глаз ).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, тематическое и итоговое оценивание.
Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умений и навыков. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках математики (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и так далее. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.
Тематическое оценивание в конце изучения тематических блоков курса «Математика» является важным звеном процесса обучения, так как даёт возможность учащимся подготовиться, при необходимости пересдать материал и таким образом исправить полученную ранее отметку. Формой тематического контроля в конце изучения каждого тематического блока является выполнение самостоятельных заданий. Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и другое.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, то есть таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и другое). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвёртой четверти учебного года.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат правильность выполнения и объём выполненного задания.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Тематическое планирование. Математика. 2 класс. «Гармония»
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Примечание |
Повторение материала первого класса -10 часов | |||||
Состав чисел 6,7,8,9,10 | Счёт предметов. Числа однозначные. | Знать состав чисел первого десятка; последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией. | |||
Отрезки. Математический диктант. | Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Нахождение целого и части отрезка. | Знать таблицу сложения и вычитания. Учитьнаходить целое и части отрезка. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устные вычисления с однозначными числами и нулём. | |||
3- 4 | Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Знать правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | ||
Равенства и неравенства. | Отношения «=» (равно), «>» (больше), «<» (меньше). Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. | Знатьпонятия «равенства» и «неравенства». Уметьчитать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; использовать знаки »=» (равно), «>” (больше), «<» (меньше). | |||
Сложение и вычитание. Тест. | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Знать правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | |||
7- 8 | Решение задач. Вычитание вида 27 - 7 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Двузначные числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Вычитание чисел. | Знать основные части задачи; способы записи условия задачи; приём вычитания вида 27-7; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; выполнять вычитание вида 27-7, устные вычисления. | ||
Сравнение отрезков. Сложение вида 54+6 | Нахождение целого и части отрезка. Двузначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Разбор нового случая сложения. | Знатьприёмы сложения вида 54+6; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь находить целое и части отрезка; выполнять сложение вида 54+6; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | |||
Входная контрольная работа. | Проведение контрольной работы. | Уметь выполнять вычисления на повторение; решатьтекстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений. | |||
Дополнение до» круглых» десятков – 3 часа. | |||||
Анализ контрольной работы. Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел. | Уметь выполнять работу над ошибками; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; решатьтекстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений. | |||
12 – | Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Самостоятельная работа. | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел. | Знать понятие «круглые» числа; способ дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь дополнять двузначные числа до» круглых» десятков. | ||
Вычитание однозначных чисел из «круглых» чисел – 7 часов | |||||
14 – | Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Самостоятельная работа. | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Знать приём вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Уметь выполнять вычитание вида 40-6; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
16- | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знатьосновные части задачи; способы записи условия задачи. Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными. | ||
18- | Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Решение задач. Тест. | ||||
Закрепление изученного. Математический диктант. | |||||
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения и вычитания в пределах 20 – 22 часа. | |||||
21-22- | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение числа по частям. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. | Знатьприём сложения однозначных чисел с переходом через разряд; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметьпользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом через разряд; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) | ||
24- | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. (а+в=11, 11-а=в, 11-в=а) | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приёма сложения по частям. | Знатьслучаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11,12, 13 | ||
27- | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд (а+в=12, 12-а=в, 12-в=а) | ||||
29- | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд (а+в=13, 13-а=в, 13-в=а) | ||||
Закрепление изученного. Решение задач. | |||||
32- 33- | Состав числа 14. Решение задач. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом. Разбор состава чисел 14, 15, 16, 17. Отработка приёма вычитания по частям, | Знатьсостав чисел 14, 15, 16, 17; приём вычитания по частям. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 14, 15, 16, 17; решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
Закрепление изученного. Контрольная работа за 1 четверть. | |||||
36- | Состав числа15. Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Состав числа 16, 17. | |||||
Проверочная работа «Таблица сложения и вычитания в пределах 20» | Проверка знаний и умений по изученным приёмам сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; состав чисел 11 – 17 и однозначных слагаемых. | Уметь выполнять задания контрольной работы с самопроверкой; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | |||
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | |||||
41- | Сочетательное свойство сложения. | Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме. | Знатьсочетательное свойство сложения. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления. | ||
Задачи – 9 часов. | |||||
43- 44- 45- | Задача. Структура. Сравнение текстов. Вопрос, решение, ответ. | Разбор задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз и нахождение суммы (составные задачи). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Построение простейших логических выражений типа «…и…», «…или…», «если…, то…», «не только…, но и …» и т. д. | Знатьпонятие «задача»; структуру, основные части задачи; способы записи и условия задачи. Уметьоформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи; находить в задаче вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач. | ||
47- 48- | Задачи. Выбор действия для решения. | ||||
50- | Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||
Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач – 31 час. | |||||
52- 53- 54- 55- | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Тест. | Письменные приёмы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Переместительное и сочетательное свойство сложения. | Знать приёмы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять приём прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. | ||
Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач». | Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий. Анализ ошибок. | ||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
59- 60- 61- 62- 63- | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. Самостоятельная работа, Контрольная работа за 2 четверть.Работа над ошибками. | Письменные приёмы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах100. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знать приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд; структуру, основные части задачи; правила нахождения неизвестных компонентов действий. Уметьвыполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос. | ||
65- 66- 67- 68- | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | Двузначные числа. Единицы и десятки. Письменные приёмы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знатьприёмы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; структуру и основные части задачи. Уметьвыполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
Контрольная работа «Действия с многозначными числами» | Письменные приёмы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
72- 73- 74- 75- | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Арифметический диктант. Тест. | Двузначные числа. Единицы и десятки. Письменные приёмы вычислений: вычитание двузначных чисел. Алгоритм вычитания в пределах 100. | Знатьприёмы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
78- 79- | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Самостоятельная работа. | ||||
Проверочная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Проверка знаний и умений по теме. | Знать алгоритмы письменных вычислений с многозначными числами; последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок). Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел; выполнять вычисления с нулём; решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
Угол – 2 часа. | |||||
Угол | Распознавание геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла). Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. | Знатьпонятия «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Уметь сравнивать углы наложением; распознавать геометрические фигуры на чертеже; чертить прямой, острый, тупой угол; пользоваться изученной математической терминологией. | |||
Угол. Виды углов. | |||||
Прямоугольник и квадрат -3 часа. | |||||
85- | Прямоугольник и квадрат | Распознавание и изображение многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Формирование представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата. Вершины, стороны и углы многоугольника. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Решение текстовых задач. Нахождение прямоугольника, квадрата среди данных четырёхугольников. | Знать понятия «прямоугольник», «квадрат»; свойства и признаки прямоугольника, квадрата. Уметь узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат; распознавать изученные геометрические фигуры; выбирать схему к условию задачи; записывать решение составной задачи выражением. | ||
87- | Построение прямоугольника. Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||
Трёхзначные числа. Устная и письменная нумерация -17 часов | |||||
89- 90- | Трёхзначные числа. Работа на калькуляторе. Тест. | Трёхзначные числа. Названия, последовательность и запись цифрами трёхзначных чисел в десятичной системе счисления. Полученные числа прибавляем 1 к предыдущему числу, вычитаем 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. | Знатьназвание разрядов трёхзначных чисел; правила записи и чтения трёхзначных чисел; последовательность чисел в пределах 1000; разрядный состав трёхзначных чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
92- 93- 94- | Разрядный состав трёхзначных чисел. Арифметический диктант. | Трёхзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
96- 97- 98- 99- 100- | Трёхзначные числа. Решение задач. Контрольная работа. | ||||
101- | Сложение и вычитание вида 300+400; 900-700 Работа над ошибками. | Трёхзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Знать алгоритмы сложения и вычитания вида: 300+400, 900-700. Уметь выполнять сложение и вычитание вида: 300+400, 900-700; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; сравнивать трёхзначные числа, читать и записывать по условию. | ||
Контрольная работа за 3 четверть.. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Трёхзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Решение задач различных видов. | Знать алгоритмы сложения и вычитания вида: 300+400, 900-700. Уметьвыполнять сложение и вычитание вида: 300+400, 900-700; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; сравнивать трёхзначные числа, читать и записывать по условию. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
Единицы длины – 5 часов | |||||
Единицы длины. Сантиметр. Дециметр. Метр. | Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), Метр (м). | Знать единицы длины; правила измерения с помощью линейки длины отрезка с сантиметрах, в дециметрах, в метрах. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | |||
106- | Соотношение единиц длины. | ||||
Контрольная работа. «Единицы длины» | |||||
Анализ контрольной работы. | |||||
Смысл умножения -22 часа | |||||
Смысл умножения. | Умножение. Конкретный смысл и название действия. Знак «х» (умножение). Название компонентов и результата умножения. | Знатьконкретный смысл умножения; названия компонентов и результата умножения. Уметь записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и , наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9. | |||
111- | Название компонентов и результата умножения. | ||||
113- 114- | Закрепление смысла умножения. Решение задач. Таблица умножения числа 9. Тест. | ||||
116- | Переместительное свойство умножения. | Переместительное свойство умножения. Таблица умножения. | Знатьпереместительное свойство умножения; таблицу умножения числа 9. Уметь выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения. | ||
Таблица умножения чисел 9 и 8. Решение задач. | Таблица умножения. Упражнения в решении текстовых задач. | Знать таблицу умножения чисел 9 и 8. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | |||
Таблица умножения чисел 9, 8, 7. Самостоятельная работа. | Таблица умножения. Упражнения в решении текстовых задач. | Знать таблицу умножения чисел 9 и 8, 7. Уметьпользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9, 7; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | |||
Таблица умножения чисел 9, 8, 7, 6. | |||||
121- | Закрепление изученного. Математический диктант. | ||||
123- 124- 125- 126- | Увеличение в несколько раз. Решение задач. | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знать отношение «увеличение в несколько раз»; структуру и основные части задачи. Уметь находить число, которое в несколько раз больше данного» оформлять записи задачи» решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
128- | Арифметический диктант. Закрепление изученного. | ||||
Контрольная работа «Смысл умножения». | Проверка знаний и умений по пройденной теме на основе выполнения контрольных заданий. | Уметь выполнять контрольные задания с самопроверкой; решать текстовые задачи арифметическим способом с помощью действия умножения; проверять правильность выполненных вычислений; выражать данные величины в различных единицах; выполнять работу над ошибками. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
Единицы времени – 2 часа. | |||||
Единицы времени. | Время. Единицы времени: час (ч), минута (мин), секунда (с). Соотношения между ними. | Знать единицы времени и соотношения между ними; правила определения времени по часам. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени. | |||
Единицы времени. Час. Минута. Секунда. Тест. | |||||
Повторение 3 часа. | |||||
Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний и умений при выполнении итоговой контрольной работы. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок); единицы длины и времени. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулём; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | |||
Анализ контрольной работы. Окружность и круг. | Распознание и изображение геометрических фигур. Арифметические действия. | Знать понятия «окружность», «круг». Уметь выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге. | |||
Повторение изученного. Итоговый урок. |